• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Индивидуальный проект

Опубликовано Шумилова Наталья Николаевна вкл 07.11.2021 - 17:26
Шумилова Наталья Николаевна
Автор: 
Галямова Полина

Цель работы:

Изучение и вычленение плюсов и минусов Paint tool SAI2 (Рисование), Anime studio pro 11 (анимация); составление буклета для начинающих в работе с этими программами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_proekt_analiz.docx861.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     бюджетное  общеобразовательное    учреждение

«Горная   средняя    школа»

                                                                                                

662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.

Тел. 94-2-71, 94-3-16. Email: NIL2008@yandex.ru

Индивидуальный проект

Тема проекта: «Анализ программ для анимации и рисования – буклет для новичков»

Автор проекта:

Галямова Полина, ученица 7а класса. МБОУ “Горная СШ”

Руководитель проекта:

Шумилова Н.Н., учитель МБОУ “Горная СШ”

п. Горный

2020 – 2021 учебный год

1.Введение..…………………………………………………….………………

2.Основная часть:

История диджитал рисования

Paint Tool SAI

Несколько хороших деталей, которые отмечают специалисты и пользователи:

Недостатки

Anime Studio Pro

Преимущества программы

Недочеты программы

3.Заключение…………………………………………………………………

4.Список литературы и источников……………………………….... …. ….

5.Приложения……………………………………………………… ….....

Введение

Диджитал или цифровое искусство – точно такое же искусство, как и классическое на бумаге или холсте. Диджитал отличается неограниченным спектром цветового подбора и полной свободой полета фантазии.

Цифровой художник создаёт свои работы полностью на компьютере, используя при этом графический планшет и высокотехнологичные функции графических программ (работа со слоями и текстурами, генерация паттернов и шумов, использование различных кистей, эффектов, фильтров, плагинов, и т.д.).

Однако не все юные художники знают с чего начать. Прежде всего проблема в выборе программы и дальнейшей работе в ней. В этом и заключается цель моего проекта

Цель работы:

Изучение и вычленение плюсов и минусов Paint tool SAI2 (Рисование), Anime studio pro 11 (анимация); составление буклета для начинающих в работе с этими программами

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме проекта.
  2. Изучить  и рассмотреть практику и приёмы    
  3. Рассмотреть преимущества и недостатки выбранных программ
  4. Сделать выводы.

Объект исследования:

Paint tool SAI2 (Рисование); Anime studio pro 11 (анимация)

Предмет исследования:

История программ, их свойства и функционал

Методы исследования:

 1) теоретический: изучение литературы;

2) эмпирический: анализ, сравнение;

Основная часть

История диджитал рисования

Начало компьютерного искусства восходит к 1956-58 годам, когда было создано первое изображение человека на экране компьютера, девушка пинап на установке ПВО SAGE. В 1960 году Десмонд Пол Генри рисовальную машину, и в 1962 году, после того как его машинное искусство принесло ему известность, в галерее Рида в Лондоне была организована выставка его работ.

К середине 1960-х годов большинство людей, участвовавших в создании компьютерного искусства, были фактически инженерами и учеными, поскольку только они имели доступ к вычислительным ресурсам, доступным в университетских научно-исследовательских лабораториях. Многие художники в предварительном порядке начали изучать новые вычислительные технологии для использования в качестве творческого инструмента.

Paint Tool SAI

SAI, о котором программном обеспечении пойдет речь дальше, разработанный японскими специалистами в области компьютерной графики, Paint Tool SAI является лидером среди графических редакторов для создания потрясающих произведений в стиле манга. Несколько миллионов инсталляций по всему миру говорят сами за себя.

Разработка программы PaintToolSAI началась 2 августа 2004 года, намного позже, чем тот же Adobe Photoshop или Illustrator. Первая альфа-версия SAI вышла 13 октября 2006 года. 21 декабря 2007 года перешла в стадию бета-тестирования. Первый официальный выпуск состоялся 25 февраля 2008 года, а первое обновление — 3 марта 2008 года. (Приложение1).

Несколько хороших деталей, которые отмечают специалисты и пользователи:

  1. Работает с популярными форматами: .psd, .png, .jpg, . bmp, .tga.
  2. Совместимость с операционными системами: Windows 10, 8, 7, XP.
  3. Использование слоев, корректированием текстур, прозрачностью холста. Наращивание размеров картинки во время работы, что позволяет продолжать рисовать, не начиная с начала.
  4. Открытие нескольких холстов одновременно без ущерба для скорости обработки рисунка.
  5. Дигитайзер — поддерживает графический планшет контролирующий нажатие.
  6. 25 кистей для рисования. карандаши, мелки, уголь, аэрограф, акрил, маркер, перо, ластик. Также можно создать собственную кисть и настроить на своё усмотрение.
  7. Поддержка растровой и векторной графики, редактирование в обоих режимах рисования. Отличное качество сглаживания изображения.
  8. Наложение слоев. Возможна смена слоя, корректирование текстуры, прозрачности изображения.
  9. Небольшая по размеру программа, стартующая за считанные секунды;
  10. Полная поддержка графического планшета;
  11. Высокая скорость работы;
  12. Почти все горячие клавиши взяты из Adobe Photoshop плюс свои сочетания;
  13. Высокое качество рендеринга картинки;

Недостатки

Кто-то может посчитать недостатком отсутствие специальных опций для обработки готовых фото, как в том же Photoshop. Да, в Саи можно только отрегулировать базовые параметры типа резкости и яркости, но этот графический редактор и не предназначался для профессиональной обработки фотографий. А с основными задачами он справляется безукоризненно: можно не только нарисовать собственного героя или пейзаж, но и стилизовать фото, используя соответствующие инструменты. В результате такой обработки получается уникальный портрет в соответствующем жанре. Так что Paint Tool SAI – действительно лучший редактор, причём как для начинающих, так и для опытных художников.

Anime Studio Pro

Anime Studio Pro -- программа, которая содержит в себе огромное количество инструментов и функций для создания анимации в самых разных стилях. Moho Pro предоставляет набор инструментов, аналоги которых все могли видеть в других программах, но кроме этого содержит также уникальные инструменты и функции.
Изначально программа разрабатывалась под названием «Moho». Первая версия была создана Майком Клифтоном в 1999 году. По состоянию на 2014 год Майк занимает должность ведущего разработчика Anime Studio в Smith Micro Software. (Приложение 2)

Преимущества программы

  • Векторная графика построена не на кривых Безье как у большинства подобных программ, а на собственной технологии узловых точек.
  • В основе анимации лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой.
  • Различные типы слоёв для реализации определённых видов задач: векторный и растровый (содержат векторную и растровую графику), групповой (соединяют вместе слои разного типа), костяной (групповые слои, позволяющие управлять графикой с помощью костей), переключатель, частицы (генераторы частиц), примечание, аудио слой, заплатка, 3D слой.
  • Анимация слоёв и векторных форм.
  • Костная анимация графики. Поддерживается инверсная и прямая кинематика
  • Анимация порядка слоёв.
  • Стили для контуров и заливок.
  • Маски и различные эффекты.
  • 3D пространство и анимация.
  • Импорт и анимация костями 3D объектов.
  • Анимируемая камера.
  • Просвет.
  • Технология смарт-костей позволяет автоматизировать процесс создания анимации.
  • Редактирование анимационных каналов с помощью кривых Безье.
  • Встроенный физический движок
  • Автоматическая синхронизация рта персонажа со звуком произносимой речи.
  • Импорт различных медиафайлов. Распознаётся альфа-канал в PNG и видео.
  • Экспорт в .SWF, но без определенных эффектов, которые не являются частью .SWF формата. Экспорт форматов видео и изображений в любом разрешении, с поддержкой альфа-канала.
  • Расширяемость за счёт скриптов на языке программирования Lua. Можно создавать собственные дополнительные инструменты и скачивать имеющиеся на сайте программы.

Недочеты программы

  1. Недочёт, который сильно замедляет процесс создания мультфильма, связан с инструментом “Paint Bucket” (инструмент заливки или “Ведро”). Во многих версиях Anime Studio Pro, используя данный инструмент, пользователь в итоге получал новую векторную фигуру с кучей разных точек и множеством ненужных линий. Это не совсем правильно, так как дополнительные фигуры могут перегрузить персонажа, если вы работаете на слабом компьютере.
  2.  Одна из самых актуальных проблем – проблема с русским языком. Не только Moho Pro, но и многие другие программы иногда просто отказываются работать с русскими символами или с русской раскладкой. Однозначно объяснить, почему это происходит, не получится, но чаще всего это связано с тем, что движок, на котором работает программа, способен работать только с определёнными символами.
    Основная проблема не в том, что инструменты имеют английские названия, а в том, что при использовании русских символов или русской раскладки в программе многие функции просто отказывают.
  3. Кроме отказа скрипта инверсной кинематики на ранних версиях наблюдаются небольшие глюки при использовании физики. Например, слой, имеющий в названии русские символы, сдвигается по координатам.
  4. Проблема с русскими символами при написании текста с помощью инструмента “Insert Text” (“Вставка текста”) заключается в отсутствии этих русских символов.

Заключение

В ходе работы над проектом я получила новые знания. Мне всегда была интересна история компьютерного искусства и узнала о новых возможностях тех программ, в которых я работаю. Я создала продукт проекта в виде буклета. Там я максимально сжала важную информацию и красиво оформила. Я считаю, что данный проект может быть использован на уроках изо, информатики или в интернете в общем доступе для всех, кто будет заинтересован.

Список литературы и источников

http://saipainttool.com

https://saipainttool.ru

https://ru.wikipedia.org/wiki/Anime_Studio

https://ru.wikipedia.org/wiki/SAI

https://mult-uroki.ru/Anime_Studio_Pro_Moho_Pro_Всё_что_нужно_знать_новичку

Приложения

(Приложение1).

Скриншот, интерфейс второй версии программы, в которой я работаю

Скриншот. Совместная работа с приятелем-художником на день рождения другу.

(Приложение 2)

Скриншот из Anime Studio. Открытый шаблон короткой анимации.

Гиф-анимация, также посвященная другу на день рождения. Рисунок сделан с помощью векторов


Поделиться:

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Агния Барто. Сережа учит уроки

Нас с братом в деревню отправили к деду...

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея

Пчёлки на разведках