• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по математике: "Создание интерактивных тестов по математике"

Опубликовано Файзулина Ирина Сергеевна вкл 02.12.2021 - 23:02
Файзулина Ирина Сергеевна
Автор: 
Амельченко Данил ученик 10 В класса МАОУ "Средняя школа 8" г. Когалым

 Обучающийся при написании проекта создал  тесты в тестовой оболочке «OnlineTestPad». Убедился ,что электронные тесты гораздо удобнее в использовании и создании чем письменные, как для учителя, так и для учащихся. Созданные им тесты могут использоваться на уроках и на внеурочной деятельности в 5 классах для быстрой проверки и закрепления знаний учащихся.Эти тесты пополнят методическую копилку учителя. Также онлайн  тесты будут очень полезны во время дистанционного обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_interaktivnyh_testov_po_matematike.docx631.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением

отдельных предметов»

        

Создание интерактивных тестов по математике

проект

по математике

Выполнил:  Амельченко Данил,

учащийся 10 В класса

Руководитель: Файзулина И.С.,

учитель математики.

                                       

                                              Когалым, 2021

Содержание

  1. Введение…..……….………………………………………………………...3 ст.
  2. Теоретическая часть……………………………………………....…….......6 ст.
  3. Практическая часть……………………………………………………........9 ст.
  4. Заключение………………………………………………………………...10 ст.
  5. Литература……………………………………............................................11 ст.

Введение

Тест (от английского словаtest — «проверка»)— способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней.

В наше время, тесты играют большую роль в образовании, из-за того, что, именно тесты используются в современных ЕГЭ и ОГЭ. Поэтому, существует большое количество вариантов тестов, сделанных по различным школьным предметам, тесты могут быть в электронном виде, или в различных сборниках.

Преимущества тестирования:

  • повышается уровень качества проверки способностей учеников
  • траты на проведение тестирования гораздо ниже, нежели при письменном контроле;
  • также тестирование привлекает своей оперативностью, а именно: можно быстро провести проверку уровня усвоенного учебного материала;
  • многим ученикам гораздо легче сконцентрироваться при работе с компьютером, чем при личном контакте с педагогом.

Но также, тестирование имеет и свои недостатки, а именно: при прохождении тестирования ученик может допустить случайные ошибки, которые могут повлиять на результат работы.

Проблема: Часто у учителей подымается вопрос: Каким образом можно быстро и качественно проверить знания учащихся?

Актуальность: При организации тестового контроля мы значительно экономим время, а основные затраты при тестировании приходятся на разработку теста, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле, что очень актуально в нашем современном мире.

Цель: Создание тестов по математике для учащихся 5 класса в тестовой оболочке программы OnlineTestPad

Задачи:        

  1. Изучить и проанализировать различные информационные источники, дидактические материалы по теме: «Действия с десятичными дробями»;
  2. Систематизировать собранный материал по теме;
  3. Изучить тестовые оболочки, с помощью которых можно создать тест;
  4. Выбрать для себя самую оптимальную;
  5. Создать тесты для учащихся 5 классов по теме: «Действия с десятичными дробями».

Тип проекта: практический

Целевая группа проекта: обучающиеся ученики 5 класса, учителя;

План работы над проектом:

1.Сентябрь 2020:

Выбрал направление проекта и научного руководителя;

2.Октябрь 2020: Определил цели и задачи проекта, продукт. Выбрал метод: проект;

3.Ноябрь 2020: Подготовил паспорт проекта и поработал с источниками информации;

4.Декабрь/Январь: Написал введение. Описал теоретическую часть проекта;

5.Февраль: Сформулировал выводы по проекту. Скорректировал текст работы с учетом замечаний руководителя;

6.Март: Окончательно оформил работу.  Подготовил презентацию к проекту и тезисы для выступления;

7.Апрель: Отрепетировал своё выступление на защите. Защита проекта.

Ожидаемые результаты:

Научиться:

  1. Работать с тестовой оболочкой – OnlineTestPad;
  2. Создавать тесты, а также подбирать к ним правильные варианты ответов;
  3. Находить и использовать информацию, а также обрабатывать и представлять ее в электронном варианте;

Будущее развитие проекта

Я планирую продолжать работу над своим проектом, а именно: я хочу создать большое количество тестов по математике, только по другим темам, изучаемым в 5 классе, а также в 6 классе.

Глава 1. Теоретическая часть

Создание тестов в программе  OnlineTestPad

В наше время существует большое количество разнообразных программ для создания тестов, но чаще всего используются программы, которые очень просты и удобны в использовании и которые не требуют глубоких познаний в компьютерной сфере. Именно поэтому меня привлекла тестовая оболочка OnlineTestPad.

Программа позволяет создавать тесты для проверки знаний учеников. Созданные тесты позволяют не только проверить знания на уроке, а также подготовиться к экзаменам.

Возможности OnlineTestPad:

  • Разнообразить тест, разными типами вопросов;
  • Усложнять тесты, а именно: перемешивать варианты ответов, задавать определенное время на прохождение теста;
  • возможность отображение в процентах правильности выполнения работы, а также выставление оценок компьютером;
  • оценка работ учеников программой, а также возможность результат выполнения работы отобразить в процентах;

Для создания своих тестов я выбрал – OnlineTestPad

Примерный список вопросов в тестовой оболочке OnlineTestPad: одиночный выбор ответа, множественный выбор, ввод числа, установление соответствий, установление последовательности, и т.д.

Одиночный выбор

Ввод  числа:

Ответ в свободной форме:

Глава 2. Практическая часть

Ссылки на  тесты:

  1. Округление десятичных дробей

https://onlinetestpad.com/hpfudktsd7nhi

  1. Произведение десятичных дробей на натуральное число-

https://onlinetestpad.com/hmqw3mxiaybgs

  1. Деление десятичной дроби на натуральное число-

https://onlinetestpad.com/hnnnpamzno63g

  1. Деление десятичной дроби на десятичную

https://onlinetestpad.com/hmgvefpo5q7j2

  1. Умножение десятичной дроби на десятичную

https://onlinetestpad.com/hpr64mhxfdibs

  1. Задачи с десятичными  дробями https://onlinetestpad.com/ho2f4ju5zy262
  2. Итоговый тест по десятичным дробям. В-1

https://onlinetestpad.com/hoqfzkrrhpaqu

  1. Итоговый тест по десятичным дробям. В-2

https://onlinetestpad.com/hnqluvcyi7vvo

Заключение

Я с читаю, тестирование — бoлее честный метод проверки знаний, из-за того, что тестирование ставит каждого ученика в более равное положение, как в контроле знаний, так и в оценивании. Создав несколько тестов в тестовой оболочке «OnlineTestPad», я сделал для себя вывод, что электронные тесты гораздо удобнее в использовании и создании чем письменные, как для учителей, так и для учащихся. Созданные мною тесты могут использоваться на уроках и на внеурочной деятельности в 5 классах для быстрой проверки и закрепления знаний учащихся. Эти тесты пополнят методическую копилку учителя. Также онлайн тесты будут очень полезны во время дистанционного обучения, так как их можно выполнить на любом устройстве и в любом месте, главное, чтобы был доступ в интернет.

        

Литература

  1. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2020.
  2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков  Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2013.
  3. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
  4. Жохов В.И. Контрольные работы по математике.  Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
  5. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.

Интернет - ресурсы

  1. Создание образовательных тестов с помощью OnlineTestPad

https://onlinetestpad.com/ru.

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тест


Поделиться:

Золотой циркуль

Почему Уран и Нептун разного цвета

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Сказка об осеннем ветре