• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательский проект на тему: «Создание зимней теплицы»

Опубликовано Пименова Юлия Васильевна вкл 02.07.2022 - 5:39
Пименова Юлия Васильевна
Автор: 
Шарова Диана 9 класс, Ширяева Виктория 9 класс, Фищук Сабина 9 класс, Белоусов Сергей 8 класс, Орлов Юрий 8 класс, Лобанов

Во время перемен между уроками мы проветриваем кабинеты и температура понижается. Как избежать гибели растений и вырастить урожай в кабинете? Этот вопрос был решён при изучении тем «Парник» и «Теплица». Педагог Пименова Юлия Васильевна, предложила проект по созданию зимней теплицы. Мы начали изучать этот вопрос в теории, посредством материала из системы Интернет и применили наши знания по трудовому воспитанию.  Сначала выполнили бумажный макет парника. Но к сожалению в кабинете для него нет места.  Учитель настроила нас на постройку  минитеплицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon исследование учеников о зимней теплице68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования

«Бутырская средняя общеобразовательная школа»

(МОУ ИРМО «Бутырская СОШ»)

д. Бутырки

Районный конкурс проектов художественного и технического моделирования и конструирования

«От идеи до воплощения»

Номинация конкурса: «Юные изобретатели – миру техники»

Научно-исследовательский

проект на тему:

«Создание зимней теплицы»

средняя возрастная группа 5-8 класс

                                                         Выполнили:    

                                                        Шарова Диана 9 класс                                          

Белоусов Сергей 8 класс,

             Орлов Юрий 8 класс,

 Лобанов Кирилл 8 класс

                                                     Руководитель:

                                                                 Пименова Юлия Васильевна,

                                                учитель географии

Бутырки, 2022

Содержание:

1.Научно-исследовательский проект на тему «Создание зимней теплицы»

3

2. Этапы реализации проекта

2.1. Подготовительный этап - теоретические знания

4

2.2. Мы столкнулись с проблемой выращивания растений

4

2.3. Поиск информации о зимней теплице

4

2.4. Экспериментальная работа

5

Заключение 3

6

Список литературы

7

Приложения

8

1.Научно-исследовательский проект на тему «Создание зимней теплицы».

Мы живём и учимся в селе Бутырки. На пришкольном участке стоит теплица, в которой школьники на уроках технологии и биологии проводили практические занятия, дошкольники и начальные классы ставили опыты в летнее время.

 Настало время учёбы, по программе курса сельскохозяйственный труд мы изучаем темы, где необходима практическая часть. Вместе с учителем решили сделать зимнюю теплицу, под которой будем выращивать растения в классе.

Цель проекта: создание зимней теплицы для выращивания овощей

Задачи:

- ознакомление с овощами, выращиваемыми в теплице;

- изучение особенностей выращивания овощей зимой в теплице;

- ознакомление с конструкциями теплиц;

- создание условий для экспериментальной работы;

Объект исследования – зимняя теплица.

Предмет исследования – зимняя теплица для выращивания овощей.

Гипотеза исследования – Если выращивать овощи в домашних условиях зимой, то необходима теплица.

Методы исследований - оптимального проектирования, экспериментальный, конструирование, метод опроса и т.д.

Место исследований - кабинет технологии в здании МОУ ИРМО «Бутырская СОШ».

Материал исследований – зимняя теплица для выращивания овощей.

2. Этапы реализации проекта

2.1. Подготовительный этап - теоретические знания.

Чтобы построить теплицу, нужно изучить теоретический материал. Сначала на уроках мы изучали материал, который дан в учебнике. Затем прослушали и посмотрели много видеороликов, посвященные этой теме. На пришкольном участке теплица каркасного типа, покрыта поликарбонатом с 2000 года. Используется она только 3 сезона: весна, лето, осень

Весной- осенью нам довелось побывать в таких теплицах и ознакомиться с их работой. В основном в теплицах выращивают овощи – томаты, огурцы, перцы, баклажаны, салат, редис, а также укроп, шпинат, капусту, петрушку.

Зимней теплицей никто не занимался, потому что у школы заключены договора на поставку продукции и в овощах с участка столовая не испытывает необходимости.

2.2. Мы столкнулись с проблемой выращивания растений.

Во время перемен между уроками мы проветриваем кабинеты, и температура понижается. Как избежать гибели растений и вырастить урожай в кабинете? Этот вопрос был решён при изучении тем «Парник» и «Теплица». Педагог Пименова Юлия Васильевна, предложила проект по созданию зимней теплицы. Мы начали изучать этот вопрос в теории, посредством материала из системы Интернет и применили наши знания по трудовому воспитанию.  Сначала выполнили бумажный макет парника. Но, к сожалению, в кабинете для него нет места.  Учитель настроила нас на постройку минитеплицы.

2.3. Поиск информации о зимней теплице.

        Из специальной литература мы узнали, что теплицы – это самые сложные сооружения защищённого грунта. По срокам использования различают теплицы зимние и весенние.

Зимние теплицы могут быть одиночные и блочные. Последние используют в крупных овощеводческих хозяйствах. Блочные теплицы представляют собой соединение нескольких одиночных теплиц, между которыми нет стенок их, заменяют опорные стойки. Крыша для теплиц из стекла. Обогрев воздуха – технический. Используется тепло горячей воды, нагретого воздуха, которые подаются по металлическим или полиэтиленовым трубам.

В этих теплицах обеспечивается дополнительное электрическое освещение растений. Подогретая вода для полива и растворы для подкормки растений подаются по трубам. Вентиляция помещений осуществляется через фрамуги и форточки в верхнем и боковом остеклении. Влажность поддерживается автоматически, по заданным программам.

        Зимние теплицы обычно делают грунтовыми, растения в них выращивают на грядах или на ровной поверхности почвы.

        Используют для выращивания рассады и овощей.

Мы решили, что с финансовой точки зрения этот проект будет сложно воплотить в жизнь. С помощью интернета нашли бюджетный вариант видео, где автор рассказывает о создании зимней теплицы на окне квартиры. Мы решили сделать именно её.

2.4. Экспериментальная работа.

Выполнили чертёж двускатной теплицы. Размеры снимали с кадки с землёй, в которую мы уже посадили семена огурцов. Закрыть теплицу решили пленкой: «Рукав для запекания» с помощью мебельного степлера. (см. приложение 1,2)

 Работа по сбору деталей и креплении покрытия заняла 4 часа. По окончании произвели замер температуры на огуречнике без теплицы и температуру, когда накрыли теплицей. Разница в 5 градусов. Таким образом, наши огурцы получили тёплый дом.

Мы посещаем кружок «Дизайна» и там воплотили идею о настроении нашей Зимней теплицы.

  Заключение 3.

   В ходе работы над исследовательским проектом, мы поняли, что овощеводством можно заниматься круглый год. Земля дает человеку все, и нужно уметь этим грамотно воспользоваться. У нас есть все возможности для того, чтобы воплощать свои мечты в жизнь, нужно только желание, трудолюбие. Работая над созданием школьной теплицы, мы научились проектной деятельности и конструированию. А также получили навыки выращивании растений в зимней теплице на окне.

  Мы думаем, что начатая работа будет продолжена и в будущем. На примере школьной теплицы я смогу создать свое собственное дело, свой бизнес. На сегодняшний день в нашей стране имеет место быть идее о развитии сельского хозяйства, а именно поставках на рынок продуктов с экологически чистой историей производства. И экономически страна заинтересована в частном фермерстве и предоставляет субсидии и гранты для открытия своего дела. 

Список литературы:

  1. Ваш дом», В.И.Борисов. ИПП «ПРОМЕТЕЙ», Татарское книжное издательство. 1994
  2. Кузнецов.А. И. Сельская усадьбе. М.: Росагропромиздат, 1988.

3.  Климов. В.В. Оборудование теплиц для подсобных и личных хозяйств. М.: Энергоатомиздат, 1992.

4. «Парники и теплицы», Белоконь Е.П. и др. Парниковое хозяйство на приусадебном участке. М: Агропромиздат, 1991.

5. Поройков. Ю. В. Садово – огородные  теплицы и парники. М.: Росагропромиздат, 1991.

6. https://cadiogorod.ru/vyrashhivanie-salata-kak-i-kogda-sazhat-salat-uxod-za-salatom/

7. https://infourok.ru/issledovatelskij-proekt-ogorod-na-podokonnike-5161837.html

8. https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skii-proiekt-tieplitsa-na-podokonni.html

9. https://tepka.ru/tehnologiya_8/53.html

10. https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2020/09/30/vyrashchivanie-ogurtsa-v-pomeshchenii-u-okna

Приложение 1.

Изготовление теплицы

        Выбор материалов для теплицы

Разметка деталей

Каркас теплицы

Готовая теплица

Приложение 2

Чертёж теплицы, составные части.

Наименование

Размер

Количество

Брусок

20х30х47

5

Брусок

10х30х74

2

Брусок

10х30х84

3

Рейка

1х1х36

4

Рейка

1х1х84

2

Рукав кухонный

46х5

3


Поделиться:

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

5 зимних аудиосказок

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен

Повезло! Стихи о счастливой семье

Чья проталина?