• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по технологии на тему: "Школьная форма"

Опубликовано Гришина Галина Васильевна вкл 08.10.2022 - 10:14
Гришина Галина Васильевна
Автор: 
Ефимова Маргарита

Проект по технологии на тему: "Школьная форма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по технологии на тему: "Школьная форма"26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

г.о. Мытищи

Исследовательский проект

по технологии

на тему: «Школьная форма»

Работу выполнила

ученица 4б класса

Ефимова Маргарита

Руководитель:

Гришина Г.В.

г.о. Мытищи

2020 г.


Исследовательский проект по технологии

тема: «Школьная форма»

Актуальность темы

Во многих школах России ученики и даже родители выступают против школьной формы, ссылаясь на то, что их детей лишают права выбора и индивидуальности, ведь школьник должен приходить на занятия опрятным и прилично одетым, а это понимают и выполняют большинство родителей. Но несмотря на эти возражения все образовательные учреждения ввели школьную форму и прописали её обязательное наличие.

Что же такое школьная форма и какова ее роль?

Цель: узнать, для чего нужна школьная форма в школе.

Задачи:

  1. Уточнить, что такое «школьная форма».
  2. Узнать историю становления школьной формы.
  3. Узнать требования к пошиву (созданию) школьной формы.
  4. Узнать, где прописаны требования к школьной форме в нашей школе.
  5. Провести опрос среди учащихся нашего класса «Нравится ли им школьная форма?»
  6. Представить полученный проект на уроке технологии.

Объект исследования: школьная форма.

Методы исследования: сбор информации из интернета, анализ, опрос, наблюдение.

Гипотеза: школьная форма нужна в каждой школе, она не препятствует самовыражению учеников. Просто в стенах школы у учеников появляется возможность проявить свою индивидуальность не через одежду, а через собственные достижения в учебе и в других видах деятельности.

Сроки выполнения проекта: 2 месяца /ноябрь-декабрь 2020 г./

Тип проекта: исследовательский.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап. Сбор и анализ информации в интернете по данной теме. Определение актуальности, цели и задач, выдвижение гипотезы, разработка опросника для одноклассников.
  2. Исследовательский этап. Сбор и анализ информации по плану (текст и фото):
  1. Что такое школьная форма?
  2. История становления школьной формы в России.
  3. Каковы общие требования к пошиву (созданию) школьной формы?
  4. Где прописаны требования к школьной форме в нашей школе?
  5. Подготовить вопросы для опросника среди учащихся нашего класса «Нравится ли тебе школьная форма?»
  6. Провести опрос.
  1. Заключительный этап. 
  1. Анализ полученных данных опроса.
  2. Гипотеза (подтверждение или нет).
  3. Вывод по итогам.
  4. Оформление проекта в презентацию Power Point.
  5. Выступление в классе с данной темой.
  • Что такое школьная форма?

Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников учебных заведений во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

  • История становления школьной формы в России.

Школьная форма в России имеет богатую историю. Мода на неё пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем через 60 лет и для девочек. Для мальчиков форма носила полувоенный характер и состояла из шинели, гимнастерки и фуражки. Для девочек - строгий и скромный наряд: коричневое платье, фартук и белый воротничок. Парадная форма - то же платье, белый фартук и нарядный кружевной воротничок. В парадной форме гимназистки посещали театр, церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера.

После революции школьная форма была отменена. Обязательной и единой она стала лишь после Великой Отечественной войны. Теперь мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, ремень с пряжкой и кепку, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты.

В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами на груди. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых (редко в темно-синих) платьях с белыми манжетами и с черными и белыми (парадными) фартуками. Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

Постепенно к 1990 году школьная форма стала чуть более свободной, а в 1992 году решением Правительства России школьная форма была отменена.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся. Таким образом, в стране снова вводится школьная форма.

Появление ее было обусловлено необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различия между обучающимися, укрепления имиджа образовательных учреждений, обеспечения школьников эстетичной и удобной одеждой.

  • Каковы общие требования к пошиву (созданию) школьной формы?

Чтобы форма была удобной и комфортной, нужно при выборе обращать внимание на состав материала. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, из шерсти и кашемира для зимы. Форма из синтетических тканей нежелательна. Одежда для школьника должна отвечать следующим требованиям:

  • она должна быть мягкой и легкой,
  • иметь удобный покрой и соответствовать возрасту и размерам тела, то есть не должна быть слишком длинной и широкой, а также тесной, затрудняющей свободные движения учеников,
  • должна быстро и легко надеваться и сниматься,
  • обеспечивать быстрый и удобный уход (чистка, стирка),
  • должна нравиться ученикам - быть красивой и современной,
  • воспитывать эстетический вкус у учеников.

  • Где прописаны требования к школьной форме в нашей школе?

В настоящее время единой формы для всех среднеобразовательных школ России нет, но ношение школьной формы внутри каждой конкретной школы обязательно. Решение о ношении тех или иных предметов школьной формы с той или иной расцветкой или символикой принимается на уровне школы.

Положение «Требование к одежде обучающихся МАОУ СОШ №19»

Для обучающихся МАОУ СОШ №19 устанавливаются следующие виды одежды: повседневная одежда; парадная одежда; спортивная одежда.

Для девочек и девушек повседневная форма может состоять из таких предметов как: блузка, водолазка (нежных тонов), сарафан, юбка, пиджак, туфли.

Для мальчиков и юношей: брюки, рубашка (нежных тонов), пиджак, жилет, туфли.

Цветовая гамма: черная, темно-серая, темно-синяя.

Парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой рубашкой или блузкой.

Спортивная одежда: футболка, спортивный костюм, кроссовки.

  • Вопросы опросника среди учащихся нашего класса «Нравится ли тебе школьная форма?»

Выбери подходящий ответ и обведи его

  1. Нравится ли тебе твоя школьная форма?

Да

Нет

Возможно

  1. Как думаешь, школьная форма влияет на поведение?

Да

Нет

Возможно

  1. Удобно ли тебе в школьной форме?

Да

Нет

Возможно

  1. Заключительный этап. 
  • Анализ полученных данных опроса

Было опрошено 28 учеников 4Б класса. Большинству учеников нравится школьная форма и они не против нее.

1. Нравится ли тебе школьная форма?

«Да» - 13 человек

«Нет» - 9 человек

«Возможно» - 5 человек

2. Как думаешь, школьная форма влияет на поведение?

«Да» - 12 человек

«Нет» - 13 человек

«Возможно» - 3 человека

3. Удобно ли тебе в школьной форме?

«Да» - 17 человек

«Нет» - 8 человек

«Возможно» - 3 человека

  • Гипотеза

Школьная форма дисциплинирует, помогает ученику почувствовать важность учения в школе, вырабатывает у него чувство стиля. Таким образом, в итоге исследовательской работы подтвердилась моя гипотеза: школьная форма не препятствует самовыражению учеников. Просто в стенах школы у учеников появляется возможность проявить свою индивидуальность не через одежду, а через собственные достижения в учебе и в других видах деятельности. Мое мнение – школьная форма нужна.

  • Вывод

Исходя из истории становления школьной формы и закона об образовании РФ, можно сделать вывод, что ношение школьной формы – это правило или даже закон школы, который мы должны соблюдать и уважать. Школа — это особенное место, у которого есть свои правила и законы, это место, к которому необходимо специальное отношение, специальное поведение и специальная одежда. И работая над проектом, я обратила внимание, что школьная форма совсем не препятствует нашему самовыражению и индивидуальности, она просто дает возможность проявить свою индивидуальность не через одежду, а через собственные достижения в учебе и в других видах деятельности. А если ученик все же хочет выделиться не через учебу, то для этого он использует гаджеты, интересную и необычную канцелярию, рюкзак и т.д.

  • Оформление проекта в презентации.

  • Выступление в классе с данной темой.

Поделиться:

Сказка на ночь про Снеговика

Весенние чудеса

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Злая мать и добрая тётя

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский