• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Удивительный мир Лего

Опубликовано Широких Ольга Владимировна вкл 30.10.2022 - 17:56
Широких Ольга Владимировна
Автор: 
Тодирян Роман

С игрой LEGO впервые я познакомился в детском саду «Улыбка». С командой от детского сада я участвовал в городском конкурсе ИКаРёнок. Наша команда заняла первое место и каждому дали самый большой конструктор LEGO. С тех пор этот конструктор мне покупают не только родители, но и все другие родственники, зная о моём увлечении. Я очень быстро научился собирать самостоятельно различные сооружения по инструкции. Больше всего я люблю строить роботов и машины.

Вот я и решил разобраться - правда ли, что LEGO – это развивающая игра, и чем конструктор может помочь мне в учёбе. Поэтому, я выбрал тему для своей проектно-исследовательской работы: «Удивительный мир LEGO».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_udivitelnyy_mir_lego._todiryan_roman._maou_sosh_no5_g._labytnangi.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Удивительный мир LEGO

Автор проекта: Тодирян Роман Игоревич,

ученик 2 «А» класса.

Руководитель: Широких Ольга Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №5

ЯНАО г. Лабытнанги, 2021

Введение.

Я учусь во втором классе и хожу в группу присмотра. Моя учительница, Ольга Владимировна, разрешила принести из дома любимые игры и игрушки. Я принёс LEGO конструктор, так как это моя любимая игра и моё увлечение. Со мной стали играть и другие ребята из класса. А потом и они стали приносить из дома свои LEGO конструкторы. Некоторые ребята из класса разговаривают только про компьютерные игры. Эти игры настолько увлекают ребят, что они уже не могут без них жить. Мои родители против игры на компьютере, они говорят, что это вредно для моего здоровья. А вот о конструкторе LEGO они отзываются только положительно, говорят, что это развивающая и обучающая игра.

С игрой LEGO впервые я познакомился в детском саду «Улыбка». С командой от детского сада я участвовал в городском конкурсе ИКаРёнок. Наша команда заняла первое место и каждому дали самый большой конструктор LEGO. С тех пор этот конструктор мне покупают не только родители, но и все другие родственники, зная о моём увлечении. Я очень быстро научился собирать самостоятельно различные сооружения по инструкции. Больше всего я люблю строить роботов и машины.

Вот я и решил разобраться - правда ли, что LEGO – это развивающая игра, и чем конструктор может помочь мне в учёбе. Поэтому, я выбрал тему для своей проектно-исследовательской работы: «Удивительный мир LEGO».

Гипотеза:

  Я предположил, что конструктор LEGO   -  это не только популярная и увлекательная   игра, но ещё и замечательный помощник в развитии детей.

Цель: Доказать, что играя в LEGO, можно многому научиться.

Задачи:

1. Найти интересные факты о конструкторе LEGO и его создателе.

2. Узнать о роли LEGO конструктора на детей.

3. Продемонстрировать собранные модели LEGO.

Объект исследования: LEGO конструктор.

Предмет исследования: влияние LEGO конструктора на детей.

В ходе исследования я использовал следующие методы: поиск и изучение информации, анализ статей, конструирование моделей.

Научная статья

На первом этапе своего исследования я решил найти информацию о том, кто придумал эту игру и интересные факты о LEGO. В этом мне помогли мои родители и интернет (Приложение 1).

Оказывается, конструктор LEGO появился на родине всемирно известного автора сказок для детей и взрослых Ганса Христиана Андерсена в Дании. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен. Выучившись ремеслу плотника, он в 1932 году основал компанию по производству гладильных досок и лестниц. Его сынишка, таскал деревяшки, оставшиеся от работы, и устраивал с друзьями игры. Они красили деревянные брусочки, строили из них шаткие башенки и радовались постройкам. Оле заметил это и решил использовать идею. С тех пор его маленькая мастерская делала не только полезные в быту доски для глажки и предметы мебели, но и деревянные игрушки. Компанию по производству игрушек Оле назвал LEGO, соединив два датских слова – LEG и GODT (играть и хорошо). В 1947 LEGO расширилось до производства пластмассовых игрушек. Кубики стали пластмассовыми с одинаковыми штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. Они были не так прочны, как деревянные, но зато соединялись без усилий и плотно прилегали друг к другу. В 1968-м году в Дании был построен Legoland— целый маленький мир из 45 миллионов кубиков LEGO, куда с удовольствие ходят дети и, с не меньшим удовольствием, взрослые.

Конструктор LEGO получал премии и награды в разных странах мира, он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.

Интересные факты:

  1. Представители компании подсчитали, что на каждого человека, живущего на планете Земля, приходится как минимум 86 кирпичиков из конструктора LEGO.
  2. Из 40 миллиардов поставленных друг на друга кубиков LEGO можно смонтировать башню, которая достанет до Луны.
  3. Если бы фигурки LEGO-персонажей были настоящими, их население стало бы крупнейшим на планете. На сегодняшний день насчитывается более 4 миллиардов фигурок.
  4. Построенная из LEGO 545-метровая железная дорога с тремя локомотивами занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.
  5. В Венгрии установлен новый мировой рекорд на самую высокую башню, построенную из конструктора «LEGO». Высота башни составила 37 метров.
  6. Ни один производитель в мире не выпускает столько колес, сколько компания LEGO. Ну и что, что они крохотные, зато их количество превышает 300 миллионов в год!

7. Около 7 коробок LEGO продается каждую секунду. Ежегодное производство кирпичиков LEGO достигает 20 миллиардов кирпичиков в год, то есть каждую секунду изготавливается около 600 кирпичиков LEGO.

На втором этапе своего исследования, с помощью своего учителя, мы попытались узнать о роли LEGO конструктора на детей (Приложение 2).

Учёные пришли к выводу, что играя с конструктором LEGO у ребёнка активно развивается моторика. Ему приходится сопоставлять детали конструктора, чтобы они подходили друг к другу. Ручки начинают чувствовать деталь, её углы, выступы. По эффективности развития моторики, LEGO находится наравне с лепкой и рисованием.

Ребёнок играя в LEGO может свободно проявлять фантазию, так как особенных способностей для занятий не требуется (как например, для рисования и лепки). Конструктор состоит из множества деталей различной формы и цвета, ребёнку необходимо из такого разнообразия выбрать нужные детали для своей фигурки. Таким образом, ребёнок учится ориентированию в пространстве.

Собирая фигуру по инструкции, ребёнок развивает образное мышление, что в дальнейшем позволит ему самостоятельно выдумывать и собирать собственные модели.

Каждый ребёнок обладает разной степенью активности. Конструирование под наблюдением взрослого помогает слишком активным детям развивать усидчивость и внимание. Стоит начать с простых и быстрых моделей, затем постепенно перейти к более сложным, которые требуют больше внимания и времени.

Благодаря занятиям с конструкторами ЛЕГО развивается структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы.

LEGO предоставляет огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И всё же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Третий этап: И в завершении своей исследовательской работы мне конечно хотелось бы продемонстрировать собранные мной модели LEGO (Приложение 3).

Собирая ЛЕГО, я получаю удовольствие. Удовольствие – это счастье, которое мы испытываем при полном погружении во что-либо, что требует мастерства, когда наши способности соответствуют стоящей перед нами задаче и мы продвигаемся к цели. Удовольствие заключается как в самом процессе, так и в его завершении. В процессе сборки конструктора я конечно обучаюсь. Обучение заключается в возможностях экспериментировать, импровизировать и открывать новое, с включением в работу и рук, и мозга.

Заключение и вывод

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора и интересные факты.

Эта работа помогла мне понять, что увлечение LEGO это не только развлечение, но и обучение. С помощью учителя выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей:

Вырабатывает терпение и усидчивость.

Развивает память и наблюдательность.

Способствует мыслить и познавать пространство.

Развивает мелкую моторику и логическое мышление.

Помогает в равной степени работать и голове и рукам.

Развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Мне LEGO помогает быть более внимательным, терпеливым, усидчивым. Мой любимый предмет в школе-математика, это тоже заслуга LEGO. Я планирую продолжать своё увлечение, изучать программирование. Мне хочется принимать участие в конкурсах по робототехнике. И в будующем создать робота, который будет необходим человечеству

Я люблю конструктор Лего

Увлекательный такой!

Обучает человека

Развивающей игрой!

Лего руки развивает

И мечтать нам помогает.

И скажу про Лего я

Это лучшая игра!

С Лего  очень интересно,

С Лего здорово дружить!

Все ребята знают точно –

Лего помогает жить!

Литература

  1. Аллан Бредфорд «Большая книга LEGO».
  2. Каталоги ЛЕГО.
  3. Электронная всемирная энциклопедия «Википедия».
  4. Использованы ресурсы интернета:

-le-go.ru

-neopod.ru

-lego.com

-mir-kubikov.ru


Поделиться:

Н. Гумилёв. Жираф

Весёлые польки для детей

Как зима кончилась

Крутильный маятник своими руками

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)