Используя датчик шума лаборатории RELEON , исследовался уровень шума на втором этаже школы №6 г. Томмота. На втором этаже школы находятся кабинеты начальной школы и там всегда очень шумно, визг, крик. .Человек живёт среди различных звуков и шумов. Часть из них является полезными сигналами, дающими возможность общаться, правильно ориентироваться в окружающей среде, принимать участие в трудовом процессе .Другие мешают, раздражают и даже могут навредить здоровью. Издавна известно благоприятное влияние на организм человека шумов природной среды ( листьев, дождя, реки и др.). Статистика свидетельствует о том, что у людей, работающих в лесу, у реки, на море, реже, чем у жителей городов, встречаются заболевания нервной и сердечно - сосудистой системы. О положительном влиянии гармоничной музыки было известно с давних времён. Это колыбельные (тихие нежные монотонные напевы), снятие нервного стресса журчанием ручьёв, ласковым шумом морских волн или птичьим пением. Известно также и отрицательное действие звука. Одним из тяжёлых наказаний в средневековье было воздействие звуками от ударов могучего колокола, когда обречённый умирал в страшных муках от нестерпимой боли в ушах. беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. По медицинским показателям уровень шума , превышающий 60 дБ, отрицательно влияет на учебную деятельность обучающихся и повышает их утомляемость Для доказательства гипотезы проводилось анкетирование . С результатами исследований познакомили учащихся начальных классов и провели с ними беседы, а также на втром этаже разместили материалы потражающие вред шума.
Вложение | Размер |
---|---|
na_aldan._._solkin_elizar_vosstanovlennyy.pptx | 773.28 КБ |
Слайд 1
Исследование уровня шума на школьных переменах в рекреации второго этажа школы №6 г. Томмота и его влиянии на работоспособность обучающихсяСлайд 2
Цель работы: Определить уровень шума на школьных переменах в рекреации второго этажа, как возможного фактора влияющего на р аботоспособность учащихся Задачи: 1.Познакомиться с литературой о влиянии шума на работоспособность. 2.Найти санитарные нормы шума для школы, 3 .Выявить с помощью анкетирования отношение учащихся к шуму. 4 .Провести практические исследования по измерению уровня шума в школьном коридоре. 5.Провести беседы о вреде шума для учащихся 1-4 классов. 6. Разработать рекомендации по снижению уровня шума в школе.
Слайд 3
Объект исследования : ш кольная рекреация второго этажа Предмет исследования: ш ум Гипотеза: е сли школьный шум превышает санитарные нормы , то это может влиять на работоспособность обучающихся. Методы исследования : поиск ; а нализ ; эксперимент ; синтез .
Слайд 4
Актуальность Работа актуальна в том плане, что данные исследования ранее в школе не проводились. Э ксперимент позволит выяснить превышает ли шум нормы и влияет ли он на работу учащихся.
Слайд 5
В школе 197 учащихся. Среди них 83 учащиеся начальных классов, 114 средних и старших классов. В анкетировании приняли участие 112 человек. Вопросы для анкетирования: 1 Знаете ли Вы о влиянии шума на организм? 2.Влияет ли шум на ваше состояние? 3.Какие места в нашей школе наиболее шумные ? 4.Как Вы себя чувствуете на уроке после шумной перемены ? 5.Шум на перемене мешает Вам отдохнуть? 6.Что является источником шума в нашей школе? 7.Надо ли принимать какие-то меры чтобы на переменах было не так шумно ?
Слайд 6
1 . Знаете ли Вы о влиянии шума на организм? 2.Влияет ли шум на ваше состояние?
Слайд 7
3.Какие места в нашей школе наиболее шумные ? 4.Как Вы себя чувствуете на уроке после шумной перемены ?
Слайд 8
5.Шум на перемене мешает Вам отдохнуть? 6.Что является источником шума в нашей школе?
Слайд 9
7.Надо ли принимать какие-то меры чтобы на переменах было не так шумно ?
Слайд 10
Исседование уровня шумас испльзованием датчика шума лаборатории RELEON
Слайд 11
Результаты измерения шума: Из 40 измерений значение 68 дБ было чаще всего (60%), значение 87 дБ (23%), 17 % разные - (61дБ, 63дБ, 74дБ, 60 дБ)
Слайд 12
Ознакомление учащихся с результатами эксперимента, проведение лекций
Слайд 13
Агитационный материал в рекреации 2-го этажа
Слайд 15
Рекомендации: 1.Классным руководителям предложили проводить беседы, показать видео связанные с влиянием шума на организм. 2. Дежурным учителям и учащимся предложили возобновить организованные игры на переменах, что позволит снизить уровень шума. 3.Чаще менять информационный материал показывающий вред шума.
Слайд 16
Заключение Гипотеза подтвердилась . 1.Уровень шума на переменах превышает нормы и полностью зависит от наших учеников. 2. Шум на переменах действительно отрицательно сказывается на самочувствии и учеников, снижает концентрацию внимания на начало урока, снижает работоспособность.
Фильм "Золушка"
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Зимний лес в вашем доме
Басня "Две подруги"