• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследование уровня шума на школьных переменах в рекреации второго этажа в школе №6 г. Томмота и его влияние на работоспособность обучающихся

Опубликовано Дацун Надежда Петровна вкл 21.11.2022 - 15:27
Автор: 
Солкин Елизар

Используя датчик шума лаборатории RELEON ,  исследовался  уровень шума на втором этаже школы №6 г. Томмота.  На втором этаже школы находятся кабинеты начальной школы и там всегда очень шумно, визг, крик. .Человек живёт среди различных звуков и шумов. Часть из них является полезными сигналами, дающими возможность общаться, правильно ориентироваться в окружающей среде, принимать участие в трудовом процессе .Другие мешают, раздражают и даже могут навредить здоровью. Издавна известно благоприятное влияние на организм человека шумов природной среды ( листьев, дождя, реки и др.). Статистика свидетельствует о том, что у людей, работающих в лесу, у реки, на море, реже, чем у жителей городов, встречаются заболевания нервной и сердечно - сосудистой системы.  О положительном влиянии гармоничной музыки было известно с давних времён. Это  колыбельные (тихие нежные монотонные напевы), снятие нервного стресса журчанием ручьёв, ласковым шумом морских волн или птичьим пением.      Известно также и отрицательное  действие звука. Одним из тяжёлых наказаний в средневековье было воздействие звуками от ударов могучего колокола, когда   обречённый умирал в страшных муках от нестерпимой боли в ушах.                  беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. По медицинским показателям  уровень шума , превышающий 60 дБ, отрицательно влияет на учебную деятельность обучающихся и повышает их утомляемость Для доказательства гипотезы проводилось анкетирование . С результатами исследований  познакомили учащихся начальных классов  и провели с ними беседы, а также на втром этаже разместили материалы потражающие вред шума. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_aldan._._solkin_elizar_vosstanovlennyy.pptx773.28 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование уровня шума на школьных переменах в рекреации второго этажа школы №6 г. Томмота и его влиянии на работоспособность обучающихся

Слайд 2

Цель работы: Определить уровень шума на школьных переменах в рекреации второго этажа, как возможного фактора влияющего на р аботоспособность учащихся Задачи: 1.Познакомиться с литературой о влиянии шума на работоспособность. 2.Найти санитарные нормы шума для школы, 3 .Выявить с помощью анкетирования отношение учащихся к шуму. 4 .Провести практические исследования по измерению уровня шума в школьном коридоре. 5.Провести беседы о вреде шума для учащихся 1-4 классов. 6. Разработать рекомендации по снижению уровня шума в школе.

Слайд 3

Объект исследования : ш кольная рекреация второго этажа Предмет исследования: ш ум Гипотеза: е сли школьный шум превышает санитарные нормы , то это может влиять на работоспособность обучающихся. Методы исследования : поиск ; а нализ ; эксперимент ; синтез .

Слайд 4

Актуальность Работа актуальна в том плане, что данные исследования ранее в школе не проводились. Э ксперимент позволит выяснить превышает ли шум нормы и влияет ли он на работу учащихся.

Слайд 5

В школе 197 учащихся. Среди них 83 учащиеся начальных классов, 114 средних и старших классов. В анкетировании приняли участие 112 человек. Вопросы для анкетирования: 1 Знаете ли Вы о влиянии шума на организм? 2.Влияет ли шум на ваше состояние? 3.Какие места в нашей школе наиболее шумные ? 4.Как Вы себя чувствуете на уроке после шумной перемены ? 5.Шум на перемене мешает Вам отдохнуть? 6.Что является источником шума в нашей школе? 7.Надо ли принимать какие-то меры чтобы на переменах было не так шумно ?

Слайд 6

1 . Знаете ли Вы о влиянии шума на организм? 2.Влияет ли шум на ваше состояние?

Слайд 7

3.Какие места в нашей школе наиболее шумные ? 4.Как Вы себя чувствуете на уроке после шумной перемены ?

Слайд 8

5.Шум на перемене мешает Вам отдохнуть? 6.Что является источником шума в нашей школе?

Слайд 9

7.Надо ли принимать какие-то меры чтобы на переменах было не так шумно ?

Слайд 10

Исседование уровня шумас испльзованием датчика шума лаборатории RELEON

Слайд 11

Результаты измерения шума: Из 40 измерений значение 68 дБ было чаще всего (60%), значение 87 дБ (23%), 17 % разные - (61дБ, 63дБ, 74дБ, 60 дБ)

Слайд 12

Ознакомление учащихся с результатами эксперимента, проведение лекций

Слайд 13

Агитационный материал в рекреации 2-го этажа

Слайд 15

Рекомендации: 1.Классным руководителям предложили проводить беседы, показать видео связанные с влиянием шума на организм. 2. Дежурным учителям и учащимся предложили возобновить организованные игры на переменах, что позволит снизить уровень шума. 3.Чаще менять информационный материал показывающий вред шума.

Слайд 16

Заключение Гипотеза подтвердилась . 1.Уровень шума на переменах превышает нормы и полностью зависит от наших учеников. 2. Шум на переменах действительно отрицательно сказывается на самочувствии и учеников, снижает концентрацию внимания на начало урока, снижает работоспособность.

Поделиться:

Фильм "Золушка"

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Зимний лес в вашем доме

Басня "Две подруги"