• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

2024 Физика для детей в форме игры

Опубликовано Прыткова Татьяна Станиславовна вкл 17.02.2024 - 18:50
Прыткова Татьяна Станиславовна
Автор: 
Бибяева Анастасия Алексеевна

Ключевые слова: игра, физика, наука, дети.

https://disk.yandex.ru/d/b0h8mxR4gSdQag файл для скачивания игры

Цель проекта: участие в школьном проекте “Старшие младшим” через игр “Физика вокруг нас” с ребятами младших классов

Задача: создание продукта для использования, например, в викторине по физике, через который будут решаться следующие задачи:

1. Стимулирование интереса: побудить интерес младших школьников к физике через увлекательные и визуально привлекательные игры.

2. Освоение основ физики, применение знаний о природе на практике: умение в ходе игры вспомнить и назвать известные объекты или явления.

Гипотеза работы: создание викторины, формирование положительного отношения к науке: содействовать формированию положительного отношения к изучению учебных предметов, создавая позитивный опыт и развивая убеждение в том, что физика может быть интересной и доступной.

Краткое изложение работы: я разработала интерактивную игру «Физика вокруг нас» в программе «PowerPoint». Выбор этой программы был обдуманным. Мне хотелось создать продукт, содержание которого может изменить человек, не владеющий компьютерными технологиями, каким и является обычный учитель начальных классов и учитель среднего звена в школе.

Результаты: участники проявили интерес, они азартны и готовы отвечать на поставленные вопросы.Отмечаю интерес к новым познаниям. Считаю, что эксперимент, проведенным мной даст положительные плоды – интерес к науке. От учителей физики школы поступил запрос на создание викторины для участников ежегодного мероприятия для школьников Москвы и других регионов России «Через тернии к звездам», организатором которого в Москве является Московский авиационный институт и ГБОУ Школа №1155 (моя школа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к проекту548.49 КБ
Файл Полный текст проекта949.46 КБ
Файл Тезисы к проекту12.42 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа№1155 П РОЕКТ Ф ИЗИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ФОРМАТЕ ИГРЫ Участники: Учащаяся 10-А класса ГБОУ Школы №1155 Бибяева Анастасия Алексеевна Научный руководитель: Учитель физики ГБОУ Школы №1155 Прыткова Татьяна Станиславовна

Слайд 2

Актуальность проекта Данный проект направлен на создание привлекательной и образовательной среды для детей, которая способствует успешному овладению основами физики на начальном этапе их обучения. Изучение физики с малых лет важно для формирования базовых знаний и навыков в области науки, а также развития логического мышления и умения решать задачи. Целью данного проекта является не только передача знаний о физике, но и формирование у детей интереса к науке, развитие критического мышления, умения анализировать и делать выводы. В результате успешное овладение основами физики на начальном этапе обучения будет способствовать дальнейшему развитию у детей общих компетенций и увлечения наукой в целом.

Слайд 3

Методика выполнения работы Я подготовила реферат по теме проектной деятельности, затем создала интерактивную игру "Физика для детей" в программе PowerPoint. Мой выбор программы обусловлен желанием создать продукт, который сможет использовать даже человек, не владеющий компьютерными технологиями, как, например, учитель начальных и средних классов.

Слайд 4

Методика выполнения работы Я создала игру-викторину, вдохновленную форматом телевизионной передачи "Своя игра". В игре есть несколько категорий с вопросами разной сложности, которые подойдут для детей 3-4 классов. Каждый вопрос сопровождается картинкой для лучшей визуализации и вовлеченности игрока. Участник может узнать правильный ответ сразу же, нажав на кнопку.

Слайд 5

Результаты и обсуждения В школе провели викторину «Физика вокруг нас» несколько раз с участием одноклассников и ребят нужной возрастной группы. Участники проявляли интерес, но не все ответы были доступны из-за недостатка информации. Отмечен интерес к новым знаниям. Учителя физики “заказали” создание нового продукта - викторины для ежегодного мероприятия «Через тернии к звездам». Проведенный эксперимент, принесет положительные результаты в форме интереса к науке.

Слайд 6

Заключение Проект "Физика для детей" в рамках программы "Старшие младшим" погрузил участников в увлекательный мир физических явлений, помогая им не только понять основы физики, но и развить навыки применения знаний через опыты и игры. Участники осознали актуальность физики в повседневной жизни и ее роль в понимании мира. Проект вдохновил всех на дальнейшее исследование и погружение в эту удивительную науку, пожелав им любви к физике в их научном пути.

Слайд 7

Спасибо за внимание!!

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1155»

П Р О Е К Т

ФИЗИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ФОРМЕ ИГРЫ


Выполнила:

Учащаяся 10-А класса

ГБОУ Школы №1155

Бибяева Анастасия Алексеевна

Научный руководитель:

Учитель физики ГБОУ Школа №1155

Прыткова Татьяна Станиславовна

г. Москва, 2024 год


Оглавление

Введение

3

Актуальность работы

3

Цель и задачи работы

4

Методика выполнения работы

5

Результаты и обсуждения

7

Заключение

8

Список использованной литературы

9



Введение

В нашей стране последнее время говорится о том, что экономика и наука испытывает острую нехватку в инженерах. Это сложная профессия, что бы освоить ее необходимо знание многих дисциплин.

Физика — это наука, которая помогает нам понимать, как устроен мир вокруг нас. Эта наука исследует основные свойства материи, энергии, пространства и времени. Для ребят 3-6 класса важно понять, что знание основ физики — это то, что окружает их в повседневной жизни,  что многие явления, которые они видят, могут быть объяснены физическими законами, а те, которые пока невозможно объяснить доказывает то, что этой наукой надо заниматься серьезно.

В игровой форме детям будут объяснены физические термины, такие как время, пространство, масса и энергия. Мы (участники проекта старшие младшим) расскажем ребятам, что время - это способ измерения изменений, пространство - место, где всё происходит, масса - количество вещества в объекте, а энергия - способность делать работу или вызывать изменения.

В результате участия в моем проекте дети начнут видеть, как физика тесно связана с тем, что они видят и чувствуют каждый день, и как эти основные концепции могут быть применены в их собственном опыте и экспериментах.

Актуальность работы

Изучение физики на ранних этапах развития является важным элементом формирования у детей научного мышления и понимания окружающего мира. Данный проект по физике для детей актуален по нескольким причинам:

1. Стимуляция любознательности: раннее вовлечение ребят в интересные и веселые эксперименты по физике способствует развитию их любознательности и жажды знаний.

2. Применение в повседневной жизни: физика окружает нас повсюду, и понимание ее базовых принципов помогает участникам лучше взаимодействовать с окружающим миром.

3. Развитие критического мышления: эксперименты в проекте стимулируют детей разрабатывать гипотезы, анализировать результаты и делать выводы, развивая тем самым навыки критического мышления.

4. Воспитание любви к науке: увлекательные активности, направленные на изучение физики, могут способствовать формированию положительного отношения к научному познанию и поощрять детей выбирать науку вообще в качестве интересной и полезной области.

Иными словами, актуальность данного проекта заключается в создании привлекательной и образовательной среды, которая способствует успешному овладению основами физики детьми на начальном этапе их обучения.

Цель и задачи работы

Создание продукта для использования, например, в викторине по физике, через который будут решаться следующие задачи:

1. Стимулирование интереса: побудить интерес младших школьников к физике через увлекательные и визуально привлекательные эксперименты, созданные с учетом их возрастных особенностей.

2. Освоение основных принципов физики: обеспечить освоение основных концепций физики, таких как аэродинамика, законы действия и реакции, оптика, звуки и электричество, используя практические примеры и игровые элементы.

4. Применение знаний о природе на практике: умение в ходе игры вспомнить и назвать известные объекты или явления.

5. Формирование положительного отношения к науке: содействовать формированию положительного отношения к изучению науки, создавая позитивный опыт и развивая убеждение в том, что физика может быть интересной и доступной.

Методика выполнения работы

  1. Мною собраны материалы по теории проекта, написан Реферат по теме и прошла защита в форме выступления на уроке по предмету «Индивидуальный проект».
  2. Далее на основе теории (своего реферата) я занялась созданием своего продукта. Я разработала интерактивную игру «Физика для детей» в программе «PowerPoint». Выбор этой программы был обдуманным. Мне хотелось создать продукт, содержание которого может изменить человек, не владеющий компьютерными технологиями, каким и является обычный учитель начальных классов и учитель среднего звена в школе.

Рисунок 1. Заставка викторины в программе «PowerPoint».

  1. Опираясь на телевизионную викторину «Своя игра» (использовав правила игры знакомой передачи и визуализацию при выборе ответов) я создала похожий продукт:
  • Игра-викторина включает в себя несколько теоретических вопрос.
  • Вопросы распределены на пять категорий и каждая категория имеет свой уровень сложности.

Рисунок 2. Заставка с выбором вопросов по аналогу телевизионной программы "Своя игра"

  • При ответе участник сразу же может узнать правильный ответ, нажав на кнопку.
  • В викторину включены картинки (чаще анимированные) для большей визуализации и вовлеченности в игру.
  • При создании викторины я подбирала вопросы для детей учащихся в 3-4 классах.
  • К выбору вопросов я подошла с внимание, ориентируясь на возраст детей, чтобы каждый участник смог ответить с легкостью.

Рисунок 3. Вопрос-ответ. Ответ снабжен изображением или анимированной картинкой.

Результаты и обсуждение

Игра проводилась в школе несколько раз.

Сначала с одноклассниками, чтобы выявить ошибки и неточности в вопросах и ответах викторины, потом и с ребятами той возрастной группы, на которую она и рассчитана.

При проведении викторины «Физика вокруг нас» отмечено:

  1. Участники проявляют интерес, они азартны и готовы отвечать на поставленные вопросы.
  2. Выявлено, что не все ответы доступны младшим школьникам. Мне кажется, что это из-за отсутствия информации и знаний о вопросе.
  3. Отмечаю интерес к новым познаниям.
  4. Считаю, что эксперимент, проведенным мной даст положительные плоды – интерес к науке.
  5. От учителей физики школы поступил запрос на создание викторины для участников ежегодного мероприятия для школьников Москвы и других регионов России «Через тернии к звездам», организатором которого в Москве является Московский авиационный институт и ГБОУ Школа №1155 (моя школа).

Заключение

Игровой проект «Физика для детей» осуществлялся в рамках школьного проекта «Старшие младшим». Когда я была ученицей младших классов, то помню, как к нам приходили старшие школьники, играли с нами, рассказывали интересные факты из жизни замечательных людей. Теперь я учусь в десятом классе, и я понимаю важность моих встреч с ребятами из младших классов.

В ходе нашего увлекательного проекта "Физика для детей" участники погрузились в захватывающий мир физических явлений и законов природы.

Хотелось бы в дальнейшем разработать серию уроков, опытов и научных игр, которые будут способствуют не только углубленному пониманию основ физики, но и развитию у участников навыков применения своих знаний в реальных экспериментах.

Кроме того, проект подчеркнул актуальность физики в повседневной жизни и важность применения полученных знаний для решения реальных проблем. Участники научились видеть физику вокруг себя и осознали, что она играет ключевую роль в понимании мира.

Надеюсь, что этот проект не только стал увлекательным введением в мир физики, но и вдохновил всех участников и организаторов продолжать исследовать и углублять свои знания в этой удивительной науке.

Пусть их любовь к физике сопровождает их в долгом пути научного открытия и познания окружающего мира.


Список используемой литературы

  1. Мария Виноградова. «Почемучка. Физика для самых маленьких»\Астерель,АСТ,2016 г.-192 с. Текст: непосредственный.
  2. Альфред Шилёк. «Приключения магнита»\ Детство,2019 г.-24 с. Текст: непосредственный. 
  3.  Лев Жуков. «Занимательная физика для малышей»\Умные головы,2018 г.-32 с. Текст: непосредственный.
  4.  Джордж Дж. Резников. «Физика. 100 экспериментов»\ Росмен,2008 г.-90 с. Текст: непосредственный.
  5. Надежда Петрова. «Играем с силами природы»\Радуга,2020 г.-40 с.Текст: непосредственный.
  6. Ирина Смирнова.«Физика в картинках»\Малыш, 2016 г.-22 с. Текст: непосредственный.
  7. Елена Козлова.«Играем с физикой: эксперименты для детей»\Просвещение,2019 г.-64 с. Текст: непосредственный.
  8. Александр Иванов.«Веселая физика с экспериментами»\Знание,2017 г.-48 с. Текст: непосредственный.

Электронные ресурсы

  1. PhET Interactive Simulations: Платформа предоставляет интерактивные симуляции по различным темам физики. Эти симуляции помогут детям лучше понять основные концепции физики через визуализацию.

https://phet.colorado.edu

  1. Physics4Kids : Этот ресурс предоставляет простые объяснения физических концепций, подходящих для детей. Он включает интересные факты, тесты и игры.

https://www.physics4kids.com

-  -


Предварительный просмотр:

ФИЗИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ФОРМЕ ИГРЫ

Докладчик: Бибяева Анастасия Алексеевна.

Руководитель работы: Прыткова Татьяна Станиславовна.

ГБОУ Школа №1155, 123458, Москва, Таллинская улица, дом 16, корпус 4,

e-mail: MorikovaTM@edu.mos.ru  .

Ключевые слова: игра, физика, наука, дети.

Цель проекта: участие в школьном проекте “Старшие младшим” через игр “Физика вокруг нас” с ребятами младших классов

Задача: создание продукта для использования, например, в викторине по физике, через который будут решаться следующие задачи:

1. Стимулирование интереса: побудить интерес младших школьников к физике через увлекательные и визуально привлекательные игры.

2. Освоение основ физики, применение знаний о природе на практике: умение в ходе игры вспомнить и назвать известные объекты или явления.

Гипотеза работы: создание викторины, формирование положительного отношения к науке: содействовать формированию положительного отношения к изучению учебных предметов, создавая позитивный опыт и развивая убеждение в том, что физика может быть интересной и доступной.

Краткое изложение работы: я разработала интерактивную игру «Физика вокруг нас» в программе «PowerPoint». Выбор этой программы был обдуманным. Мне хотелось создать продукт, содержание которого может изменить человек, не владеющий компьютерными технологиями, каким и является обычный учитель начальных классов и учитель среднего звена в школе.

Результаты: участники проявили интерес, они азартны и готовы отвечать на поставленные вопросы.Отмечаю интерес к новым познаниям. Считаю, что эксперимент, проведенным мной даст положительные плоды – интерес к науке. От учителей физики школы поступил запрос на создание викторины для участников ежегодного мероприятия для школьников Москвы и других регионов России «Через тернии к звездам», организатором которого в Москве является Московский авиационный институт и ГБОУ Школа №1155 (моя школа).

-  -


  • Снять отметку "Мне нравится" (1) 
Поделиться:

Фотографии кратера Королёва на Марсе

Петушок из русских сказок

Заяц-хваста

В поисках капитана Гранта

Бородино. М.Ю. Лермонтов