• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательская работа на тему: «Моя будущая профессия – стоматолог»

Опубликовано Андреева Валентина Андреевна вкл 23.06.2024 - 21:56
Андреева Валентина Андреевна
Автор: 
Попова Ксения

Научно-исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2a_moya_budushchaya_professiya-stomotolog.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цнинская СОШ №2»

Научно-исследовательская работа

На тему:

«Моя будущая

профессия – стоматолог»

                                                               Работу выполнила:

Попова Ксения,  

Учащаяся 2 «А» класса,

МБОУ «Цнинская СОШ №2»

                                                                                     

Руководитель: 

Андреева В.А.,

                                                                                 Учитель начальных классов,

МБОУ «Цнинская СОШ №2»

Тамбов

2024

Введение:

Я учусь еще только во втором классе, но уже иногда думаю о своей будущей профессии. И я поняла, что хочу быть врачом-стоматологом. Это нелегкая профессия, которая требует много знаний и усилий. Но как появилась, и в чём состоит профессия, которую я выбрала для себя? Что бы ответить на этот вопрос. Я решила написать исследовательскую работу и собрать информацию о профессии врача – стоматолога.

Содержание:

  • Введение
  • Актуальность исследования
  • Кто такой  врач-стоматолог?
  • Из истории
  • Инструменты врача-стоматолога и их предназначение
  • Основные правила здоровой улыбки
  • Интервью опытного врача-стоматолога
  • Заключение
  • Источник

Актуальность исследования: С давних пор не только дети, но и взрослые люди бояться посещать стоматологов. Забота о здоровье зубов всегда было актуальным, но главное выбрать грамотного врача-стоматолога.

Цель исследовательской работы: выяснение особенностей работы врача – стоматолога.

Задачи:

  • познакомится с профессией врача-стоматолога;
  • узнать особенности работы врача-стоматолога;
  • узнать названия и предназначения инструментов врача–стоматолога;
  • посетить стоматологический центр, и поговорить с врачом стоматологом;
  • разработать правила гигиены полости рта, и рассказать их одноклассникам и ребятам 1 класса (побывать в роли стоматолога).

Гипотеза: Я считаю, что профессия врача-стоматолога одна из самых важнейших и необходимых профессий в мире.

Кто такой врач стоматолог?

Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны, исправляет прикус, если зубы неправильно выросли, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Работа стоматолога состоит из:

  • осмотра полости рта;
  • лечения и удаления зубов;
  • гигиенической чистки зубов;
  • изготовления протезов и имплантов;

Из истории:В России первые врачи Стоматологи появились около трёхста лет назад в Санкт-Петербурге. В тысяча семьсот десятом году Петр I ввёл звание зубного врача. А стоматология в современном понимании сложилась лишь в тысяча девятьсот двадцатых годах.

Инструменты врача-стоматолога и их предназначение:

У каждого стоматолога есть свой набор инструментов для работы с ротовой полостью. Рассмотрим некоторые из инструментов:

Лоток стоматологический -  контейнер, используемый для хранения инструментов.

Стоматологический пинцет - используется для наложения ватных валиков, тампонов. Им же удерживают и переносят мелкие инструменты.

Стоматологическое зеркало - инструмент, используемый  для обзора и осмотра полости рта пациента.

Стоматологический шпатель - применяется для смешивания материалов, замешивания цемента при изготовлении пломб, лекарственных веществ и лечебных повязок.

Элеватор зубной - используется для удаления зубов и зубных корней или отделения их от зубных лунок.

Скальпель стоматологический - предназначен для стоматологических операций.

Стоматологические щипцы - используются для удаления зубов.

Шприц стоматологический - применяется для введения обезболивающего препарата.

Основные правила здоровой улыбки:

  • Чистить зубы не реже 2-х раз в день.
  • Удалять застрявшие после еды частицы пищи, используя зубную нить или зубочистку.
  • После «перекуса» использовать специальный ополаскиватель или жевательную резинку.

Правила чистки зубов:

  • Передние, внутренние и боковые стороны нужно обрабатывать от десны до краев   зуба. Сначала чистим верхнюю часть, а потом нижнюю;
  • Часть зуба, где находятся остатки еды после приема пищи, нужно хорошо очистить   движениями вперед-назад;
  • Проходимся по зубам вращательными движениями;
  • Выплевываем использованную пасту, полоскаем рот, проверяем зубы на наличие налета. Если остался - дочищаем. Можно также использовать специальную зубную нить, которая поможет достать в труднодоступные места полости рта. Но это под контролем родителей.
  • После завершения чистки зубов обязательно вычищаем язык от налета. Если на языке остаются остатки еды, они могут попасть на эмаль и провоцировать кариес.

Интервью опытного врача-стоматолога

Недавно я посетила стоматологический центр « Колибри », в котором я обследуюсь каждые полгода. Заодно задала вопросы о своей будущей профессии детскому врачу-стоматологу  Нигородову Сергею Сергеевичу. Его ответы вы можете увидеть, посмотрев это видео:

Заключение :

Профессия врача – стоматолога сложная, но очень интересная. Она требует внимания, усидчивости, ответственности, терпения. Необходимо много учиться, прежде,  чем встать за рабочее место; иметь твёрдый характер и самое главное - любить то дело, которое выбрал. Моя гипотеза подтвердилась.

Источник:

Стоматология в царской России. История России. (statehistory.ru) 

Стоматологические инструменты с названиями, описанием и назначением (medandmore.ru) 

www.novadent.ru 

 


Поделиться:

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Для чего нужна астрономия?

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Весенние чудеса

Северное сияние