• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Тема: «Почему становятся левшой»

Опубликовано Бабинцева Галина Сергеевна вкл 18.02.2025 - 5:36
Бабинцева Галина Сергеевна
Автор: 
Гомбоева Ешина

Но некоторые друзья сильно удивлялись, когда видели, что я рисую и пишу левой рукой. Для них это было что-то новое. Меня спрашивали, могу ли я делать все то же самое другой рукой, или будет ли мне удобно писать слева направо. Тогда мне стало интересно, почему мы отличается, и как леворукость влияет на процесс обучения.

Актуальность: почему становятся левшой?

Целью: стало исследование вопроса леворукости.

Задачи исследования:

1.      Понять причины, почему появляются левши?

2.      Некоторые особенности левшей.

Как определить, что ты левша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к докладу на городской НПК2.83 МБ
Файл Иссл проект на НПК текст1.53 МБ
Файл Рецензия на научно–практическую работу по теме: «Почему становятся левшой»16.39 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему становятся левшой Выполнила: Гомбоева Ешина , 3 «а» класс МАОУ «СОШ» № 19 Руководитель: Бабинцева Галина Сергеевна

Слайд 2

введение Цель исследование вопроса леворукости. Задачи: Понять причины, почему появляются левши? Некоторые особенности левшей. Как определить, что ты левша. Гипотеза: «В мире много скрытых левшей (в разной степени)».

Слайд 3

Откуда берутся левши? Большинство людей имеют доминирующую руку (и сторону тела), на которую ложится основная нагрузка в повседневных задачах . Это помогает легче и лучше выполнять такие задачи! Мозгу не приходится все время перестраиваться. Почему?

Слайд 4

Ген левши? Нет конкретного гена, определяет праворукость и леворукость всегда сочетание нескольких факторов. В пользу сочетания нескольких факторов свидетельствуют факты : некоторые дети переучиваются в детстве использовать другую руку однояйцевые близнецы с одинаковыми генами не всегда одинаково левши или правши у праворуких родителей могут быть дети левши и наоборот

Слайд 5

Влияние Эволюции? Правши доминировали ещё 7 миллионов лет назад ! Ранее считалось, что по причине развития речи (левой стороны мозга), правшей среди людей стало больше Шимпанзе тоже в основном праворукие, что не связано с развитием речи

Слайд 6

Левши и правши в животном мире Моржи: - предпочитают правый плавник Кошки: 40% правши и 20% левши Киты: - движутся по часовой или против часовой стрелки во время кормления У осьминогов: - есть любимый щупалец

Слайд 7

Особенности левшей Мозг обрабатывает информацию по-другому; Имеют преимущество в спорте; Нестандартное мышление; Готовы преодолевать трудности; Быстрее обучаются использованию обеих рук

Слайд 8

Методы определения Поза наполеона Сложить руки в телескоп и медленно придвигать Сложить руки в замок Позвонить по телефону Поаплодировать Подпрыгнуть на одной ноге Нарисовать круги левой и правой рукой

Слайд 9

Результаты Поза наполеона: 3 левши Ведущий глаз: 3 левши Руки в замок: 3 левши

Слайд 10

Ведущее ухо: 2 левши Ведущая нога: 2 левши Нарисовать круг: все правши Аплодирование: 2 левши

Слайд 11

Выводы Деление на левшей и правшей относительно. Результаты исследования доказывают, что мы в разной степени хорошо владеем правой и левой сторонами тела. Деление на левшу и правшу связано с желанием мозга экономить энергию и время на регулирование обычных действий. Позитивные и негативные качества, которые приписывали ранее леворуким людям, также проявляются и у праворуких людей. Предпочтение в использовании правой или левой руки определяется не только генетически, но и может быть сформировано после рождения. Разный уровень владения левой и правой сторонами тела (а также возможность переучиваться), говорит о скрытых возможностях нашего мозга

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Рецензия на научно–практическую работу по теме: «Почему становятся левшой», которую выполнила ученица 3 «А» класса  МАОУ «СОШ № 19»  Гомбоева Ешина.

Работа Гомбоевой Ешины представляет собой исследование по изучению вопроса леворукости у некоторых людей. Актуальность работы заключается в том, что не все  знают основных причин, почему есть люди, у которых ведущей становится левая рука.

Содержание работы соответствует заявленной теме. Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список источников информации.

Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

В первой главе Ешина исследовала причины, по которой человек предпочитает использовать левую руку. Она рассмотрела причины леворукости не только у человека, но и в животном мире. А так же  некоторые особенности левшей.

Во второй главе, в практической части, описывается методы определения ведущей руки человека. Ешина провела эти методы в классе со своими одноклассниками.  Результаты оформлены в виде таблицы.

В заключении Ешина сделала хорошие выводы, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы. Эти выводы может использовать любой взрослый человек, у которого есть маленький ребенок. А так же данная работа будет интересна учителям начальных классов при работе с детьми, у которых ведущей является левая рука.

Ешина самостоятельно, при поддержке родителей, провела исследование  своей темы. При выполнении работы проявила: самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие проблемы.

          В целом работа заслуживает отличной оценки.

Работа Гомбоевой Ешины по теме: «Почему становятся левшой» отвечает всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.  Она может быть  рекомендована для участия в конференции   «Первые шаги в науку 2023»

Рекомендации: исследовать, как повлияет на развитие личностных качеств переучивание и намеренное использование другой (не ведущей) руки.

Рецензент:

Руководитель МО начальных классов

МАОУ «СОШ № 19 г.Улан-Удэ»                          Убугунова Е.П. /________________/

Дата:        «_____» ___________2023г.                                                


Поделиться:

Бенгальские огни

Про пингвинов

По морям вокруг Земли

Пятёрки

Акварель + трафарет = ?