Исследовательская работа для научно - практической конференции "Планета эрудитов"
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.65 КБ |
Слайд 1
Меня зовут Андрианова Виктория. Я учусь в 3 «В» классе Лицея №21. Меня очень заинтересовала тема выращивания кристаллов.
Слайд 2
К сожалению, в домашних условиях вырастить драгоценные камни невозможно, однако можно вырастить кристаллы веществ, применяемых нами в быту. Поэтому, мы решили попробовать вырастить кристаллы и описать полученный результат в данном проекте.
Слайд 3
Я попыталась экспериментальным путем вырастить кристаллы медного купороса, соли, сахара, пищевой соды, лимонной кислоты, а также соли из набора «Алхимик» и изучить их свойства.
Слайд 4
Я задумалась, а правда ли, что кристаллы различных веществ значительно отличаются по скорости роста, цвету, форме и размерам самих кристаллов.
Для поиска информации я использовала интернет – ресурсы, справочники, энциклопедии. Анализировала информацию, поставила опыты, наблюдала, фиксировала и сравнивала результаты.
Слайд 5
Как известно, все вещества в природе находятся в трех состояниях: газообразном, жидком и твердом. В твердых веществах частицы расположены очень плотно друг к другу, но хаотично. В кристаллах же, эти частицы выстроены в определенном порядке. Поэтому получаются правильные симметричные многогранники, кристаллические решетки. От их формы свойства вещества могут сильно меняться.
Все кристаллические соединения можно разделить на моно- и поликристаллические.
Слайд 6
Каждое кристаллическое вещество имеет свою форму кристалла. Например, для хлорида натрия эта форма – куб, для лимонной кислоты – октаэдр, для медного купороса — триклинная решетка, для сахара и соды— моноклинная форма.
Слайд 7
Кристаллы находят применение в технике и быту.Так, алмазы используются в промышленности для изготовления высокопрочных режущих инструментов, а ограненные алмазы считаются одними из самых дорогих драгоценных камней. Рубины широко применяются в часовой промышленности. Кристаллы кварца нашли применение в радиотехнике.
Слайд 8
После изучения литературы я решила использовать следующую технологию. Сначала необходимо вскипятить воду. Вода должна быть хорошо отфильтрованной. В горячую воду необходимо добавлять вещество до тех пор, пока оно не прекратит растворяться в воде. Это значит, что раствор стал насыщенным. Раствор помещается в банку. Сверху в него погружается закрепленная на палочке нитка. Банка накрывается крышкой. Каждая банка подписывается.
Дальнейшая работа заключается в ежедневном контроле роста кристаллов. Обязательно должна соблюдаться техника безопасности.
Слайд 9
Используя описанную технологию, я провела эксперименты по выращиванию кристаллов соли.
Опыт показал, что кристаллы соли растут очень быстро. Уже через три дня было заметно, что начался интенсивный рост по всей длине нитки. Полученные кристаллы прозрачны и имеют форму куба.
Слайд 10
Опыт показал, что кристаллы сахара растут значительно медленнее кристаллов соли. Особенностью роста кристаллов сахара в данном эксперименте являлось то, что рост кристаллов наблюдался как по нитке, так и по поверхности. На фото видно, что полученные кристаллы прозрачны и имеют преимущественно форму октаэдра.
Слайд 11
Рост кристаллов соды начался практически сразу — на следующее утро было видно, что начался процесс кристаллизации. Опыт показал, что кристаллы соды растут также быстро, как и кристаллы соли. Полученные кристаллы белого цвета и имеют преимущественно моноклинную форму.
Слайд 12
Уже на следующее утро очень быстро начался процесс кристаллизации медного купороса. Кристаллизация шла очень активно, особенно по дну банки, поскольку часть медного купороса выпала в осадок.
В нашем эксперименте кристаллы медного купороса росли быстрее остальных веществ. Полученные кристаллы имеют яркий синий цвет и имеют форму триклинной решетки.
Слайд 13
Начало процесса кристаллизации лимонной кислоты было обнаружено только через неделю. Опыт показал, что кристаллы лимонной кислоты растут крайне медленно. Полученные кристаллы бесцветны и имеют ромбическую форму.
Слайд 14
Кристаллизация вещества из набора «АЛХИМИК» началась очень быстро. Окончательно, друза кристаллов сформировалась уже через пять-шесть дней. Полученные кристаллы имеют зеленый цвет (за счет красителя)и имеют моноклинную форму.
Слайд 15
Все результаты сведены в общую таблицу.
Из таблицы видно, что свойства полученных в одинаковых условиях кристаллов очень сильно отличаются. Следовательно, можно сделать вывод, что свойства кристалла зависят от самого вещества. Гипотеза нашла свое подтверждение.
Слайд 16
В ходе проведения работы была изучена информация о кристаллах, их свойствах, применении в науке и технике, их отличии от других веществ. Изучена литература о выращивании кристаллов в домашних условиях и техники безопасности. Проведены опыты. Полученные результаты были проанализированы, и была составлена сводная таблица, сделаны выводы.

Марши для детей в классической музыке

Агния Барто. Сережа учит уроки

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Рисуем лошадь акварелью

«Течет река Волга»