• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Проект "Удивительный мир Lego. Космическая станция."

Опубликовано Балуева Наталья Анатольевна вкл 19.05.2025 - 19:00
Балуева Наталья Анатольевна
Автор: 
Акимов Иван

Данный проект предназначен для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmicheskiy_korabl.docx81.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

Проект

«Удивительный мир LEGO. Космическая станция»

C:\Users\V\Downloads\beaaa4366509d027ae215cf1da3937b5.jpg

        

            Выполнил: воспитанник подготовительной группы

 Акимов Иван

Инсар, 2024 г.

       Мой проект называется «Удивительный мир LEGO. Космическая станция».

Конструктор Лего –        
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что, 
Он очень помогает.

Знакомство детей с новым для них миром начинается с игрушек. Конструктор - это тоже игрушка, но более интересная. Из деталей LEGO можно строить не только то, что тебе предлагают, а придумывать что то новое.

        Я, как и многие дети, люблю играть в конструктор «Лего». У нас в детском саду большое количество разных наборов. Мы с ребятами часто играем в него, и каждый раз строим что-то новое.         

В своей проектной работе я хочу представить космические летательные аппараты.

        Я очень люблю смотреть на звездное небо и мечтать о том, как можно долететь до какой-нибудь звезды или планеты. У меня появилось много вопросов о космосе. Особенно меня заинтересовали космические летательные аппараты.

        Я поставил перед собой цель: узнать историю освоения космоса с помощью летательных аппаратов; создать модель космической станции.

        Мной были поставлены такие задачи:

  • Выяснить, когда началось освоение космоса;
  • Узнать, когда был выведен первый и другие спутники на орбиту нашей Земли;
  • Найти информацию о том, кто первым побывал в космосе, и какие космические аппараты создали конструкторы;
  • Создать самому модель космической станции.

Прежде чем приступить к постройке мы вместе с воспитателем провели предварительную работу: рассматривали книги, фотографии, альбомы про космос и космические летательные аппараты; посетили Инсарский историко – краеведческий музей, чтобы больше увидеть и  узнать о космосе.  

 Я узнал, что только в 20 веке люди научились создавать сложные космические аппараты.

4 октября 1957 года в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли.  А 3 ноября этого же года был запущен второй спутник. На его борту находилась собака по кличке Лайка. Ее отправили в полет для того, чтобы изучить поведение живого организма в космосе.

12 апреля 1961 года в космосе побывал первый человек. Это был советский космонавт Юрий Гагарин. На космическом корабле «Восток – 1» он облетел вокруг Земли со скоростью 28 километров в секунду.

Недавно на орбиту была выведена уникальная космическая станция, над созданием которой многие годы трудились конструкторы 14 стран мира. На ее борту будет 6 лабораторий.

 Как здорово, что ученые и конструкторы создали такие интересные, сложные и полезные летательные аппараты для освоения космоса!

Я тоже попытался сделать модель космической станции из конструктора LEGO.  Сначала я построил космический корабль -  шаттл. У него есть баки с топливом, сопло, приборный отсек, головная часть. Ещё у моего корабля есть очень мощные двигатели. Они помогают поднять корабль  на орбиту. В отличие от других  космических аппаратов шаттл может летать в космос много раз, он предназначен для доставки космонавтов на  орбиту и возвращения их потом на Землю. Он взлетает с помощью ракет-носителей   и возвращается на Землю как самолёт. В нем может лететь в космос от двух до восьми человек.

Затем я построил стартовую площадку для ракеты. Она необходима для запуска ракеты в космос. Ещё дополнительно я сделал  машину для подвозки космонавтов, заправку, работников станции.

       Я могу с уверенность сказать, что любой конструктор «ЛЕГО» может надолго занять любого ребенка, чтобы тот весело и с пользой проводил свое время. Потому что игра с ЛЕГО - конструктором учит быть самостоятельным, внимательным, конструировать и фантазировать.

Спасибо за внимание!

Актуальность и общее содержание проекта

 Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, через наблюдения дать элементарные представления о Луне, небе, звездах, Солнце.

Актуальность проекта : : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Идея проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах,

космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

В данном проекте представлен методический материал по формированию

начальных представлений о нашей планете Земля, о космосе, освоение

космоса.

Реализация

проекта

осуществляется

через

занятия

по

лего

конструированию

и

робототехники,

организацию

исследовательской

деятельности с применением исследовательски - конструктивных технологий

и методов обучения.

Для создания представлений и итоговой работы над проектом будет

представлен макет «Lego – космодром».

Проект поможет научить добывать информацию из различных источников,

систематизировать полученные знания, применять в различных видах детской

деятельности.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В наши дни современные дети увлечены компьютерными играми и мультфильмами о

Космические пиратах, звездных войнах и других инопланетных существах. Вымышленные персонажи часто вводят заблуждение дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, тем самым вызывая у них отрицательные эмоции, способствуют развитию

страхов. Из беседы с детьми, я выяснила, что большинство детей имеют поверхностные знания о космосе, о российском празднике дне Космонавтики, о первом космическом полете человека в космос. На мой взгляд реализация данного проекта благоприятно повлияет на развитие технического творчества дошкольников, посредством знакомства его с разнообразными образовательными конструкторами, с особенностями профессий, связанных с освоением космоса, с разновидностями летательных аппаратов, его частями, реализация самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников, формирование патриотизма, любви и гордости за отчизну.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта позволит:

∙ сформировать у детей более точные представления о космосе и

отечественной космонавтике, первом в мире космонавте и строении

Солнечной системы, о конструкторах космических станций и

кораблей, космонавтах – испытателях;

∙ активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную

речь по теме проекта;

∙ совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить

речевую активность детей;

∙ систематизировать полученные знания и применять их в различных

видах детской деятельности;

∙ у детей повысится стремление к совершенствованию своих

конструктивных навыков.

∙ создание макета «Космодром».

∙ развитие и закрепление навыков конструирования.

∙ Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Актуальность

Интеллектуально – личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной

активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к

окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со

стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом

уровне, но это стремление необходимо пробуждать, повышать и развивать.

Проект позволяет детям познавать мир не на основе готовых сведений, а в процессе

творческой деятельности, он поможет детям научиться добывать информацию из разных

источников и применять ее в разных видах детской деятельности расширить и углубить

представления детей о мире, интегрировать научно – образовательную, техническую и

творческую деятельности. Именно поэтому актуальной становится разработка проекта

Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта

- у ребенка расширится представление о космосе и о космических летательных

аппаратах;

- ребенок научится создавать на базе конструкторов Lego и Lego Education Wedo

модели по предложенной схеме, по замыслу проявит интерес и самостоятельность в

познавательно-исследовательской, технической и творческой деятельности;

- ребенок будет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,

участвовать

в

совместном

техническом

конструировании,

робототехнике,

программировании, получит навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок овладеет разными формами и видами творческо-технической игры,

проявит навыки театрализованной деятельности, проявит творческую инициативу, научится

принимать командное решение;

- у ребенка будут усовершенствованы навыки устной речи при построении речевого

высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности.

ВЫВОД Данный проект направлен на развитие творческих способностей учащихся в области 3-Д моделирования, и возможностей использования программы на уроках технологии в рамках темы творческий проект. Макеты космических кораблей можно создавать из различных материалов. С помощью 3Д принтера появилась возможность более интересно и разнообразно развивать фантазию и конструкторские способности.


  • Мне нравится 
Поделиться:

Знакомые следы

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Несчастный Андрей

Акварель + трафарет = ?

Колумбово яйцо