Данный проект предназначен для детей 6-7 лет
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.62 КБ |
МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»
Проект
«Удивительный мир LEGO. Космическая станция»

Выполнил: воспитанник подготовительной группы
Акимов Иван
Инсар, 2024 г.
Мой проект называется «Удивительный мир LEGO. Космическая станция».
Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.
Знакомство детей с новым для них миром начинается с игрушек. Конструктор - это тоже игрушка, но более интересная. Из деталей LEGO можно строить не только то, что тебе предлагают, а придумывать что то новое.
Я, как и многие дети, люблю играть в конструктор «Лего». У нас в детском саду большое количество разных наборов. Мы с ребятами часто играем в него, и каждый раз строим что-то новое.
В своей проектной работе я хочу представить космические летательные аппараты.
Я очень люблю смотреть на звездное небо и мечтать о том, как можно долететь до какой-нибудь звезды или планеты. У меня появилось много вопросов о космосе. Особенно меня заинтересовали космические летательные аппараты.
Я поставил перед собой цель: узнать историю освоения космоса с помощью летательных аппаратов; создать модель космической станции.
Мной были поставлены такие задачи:
Прежде чем приступить к постройке мы вместе с воспитателем провели предварительную работу: рассматривали книги, фотографии, альбомы про космос и космические летательные аппараты; посетили Инсарский историко – краеведческий музей, чтобы больше увидеть и узнать о космосе.
Я узнал, что только в 20 веке люди научились создавать сложные космические аппараты.
4 октября 1957 года в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. А 3 ноября этого же года был запущен второй спутник. На его борту находилась собака по кличке Лайка. Ее отправили в полет для того, чтобы изучить поведение живого организма в космосе.
12 апреля 1961 года в космосе побывал первый человек. Это был советский космонавт Юрий Гагарин. На космическом корабле «Восток – 1» он облетел вокруг Земли со скоростью 28 километров в секунду.
Недавно на орбиту была выведена уникальная космическая станция, над созданием которой многие годы трудились конструкторы 14 стран мира. На ее борту будет 6 лабораторий.
Как здорово, что ученые и конструкторы создали такие интересные, сложные и полезные летательные аппараты для освоения космоса!
Я тоже попытался сделать модель космической станции из конструктора LEGO. Сначала я построил космический корабль - шаттл. У него есть баки с топливом, сопло, приборный отсек, головная часть. Ещё у моего корабля есть очень мощные двигатели. Они помогают поднять корабль на орбиту. В отличие от других космических аппаратов шаттл может летать в космос много раз, он предназначен для доставки космонавтов на орбиту и возвращения их потом на Землю. Он взлетает с помощью ракет-носителей и возвращается на Землю как самолёт. В нем может лететь в космос от двух до восьми человек.
Затем я построил стартовую площадку для ракеты. Она необходима для запуска ракеты в космос. Ещё дополнительно я сделал машину для подвозки космонавтов, заправку, работников станции.
Я могу с уверенность сказать, что любой конструктор «ЛЕГО» может надолго занять любого ребенка, чтобы тот весело и с пользой проводил свое время. Потому что игра с ЛЕГО - конструктором учит быть самостоятельным, внимательным, конструировать и фантазировать.
Спасибо за внимание!
Актуальность и общее содержание проекта
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, через наблюдения дать элементарные представления о Луне, небе, звездах, Солнце.
Актуальность проекта : : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Идея проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах,
космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
В данном проекте представлен методический материал по формированию
начальных представлений о нашей планете Земля, о космосе, освоение
космоса.
Реализация
проекта
осуществляется
через
занятия
по
лего
конструированию
и
робототехники,
организацию
исследовательской
деятельности с применением исследовательски - конструктивных технологий
и методов обучения.
Для создания представлений и итоговой работы над проектом будет
представлен макет «Lego – космодром».
Проект поможет научить добывать информацию из различных источников,
систематизировать полученные знания, применять в различных видах детской
деятельности.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
В наши дни современные дети увлечены компьютерными играми и мультфильмами о
Космические пиратах, звездных войнах и других инопланетных существах. Вымышленные персонажи часто вводят заблуждение дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, тем самым вызывая у них отрицательные эмоции, способствуют развитию
страхов. Из беседы с детьми, я выяснила, что большинство детей имеют поверхностные знания о космосе, о российском празднике дне Космонавтики, о первом космическом полете человека в космос. На мой взгляд реализация данного проекта благоприятно повлияет на развитие технического творчества дошкольников, посредством знакомства его с разнообразными образовательными конструкторами, с особенностями профессий, связанных с освоением космоса, с разновидностями летательных аппаратов, его частями, реализация самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников, формирование патриотизма, любви и гордости за отчизну.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит:
∙ сформировать у детей более точные представления о космосе и
отечественной космонавтике, первом в мире космонавте и строении
Солнечной системы, о конструкторах космических станций и
кораблей, космонавтах – испытателях;
∙ активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную
речь по теме проекта;
∙ совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить
речевую активность детей;
∙ систематизировать полученные знания и применять их в различных
видах детской деятельности;
∙ у детей повысится стремление к совершенствованию своих
конструктивных навыков.
∙ создание макета «Космодром».
∙ развитие и закрепление навыков конструирования.
∙ Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Актуальность
Интеллектуально – личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной
активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к
окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со
стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом
уровне, но это стремление необходимо пробуждать, повышать и развивать.
Проект позволяет детям познавать мир не на основе готовых сведений, а в процессе
творческой деятельности, он поможет детям научиться добывать информацию из разных
источников и применять ее в разных видах детской деятельности расширить и углубить
представления детей о мире, интегрировать научно – образовательную, техническую и
творческую деятельности. Именно поэтому актуальной становится разработка проекта
Ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта
- у ребенка расширится представление о космосе и о космических летательных
аппаратах;
- ребенок научится создавать на базе конструкторов Lego и Lego Education Wedo
модели по предложенной схеме, по замыслу проявит интерес и самостоятельность в
познавательно-исследовательской, технической и творческой деятельности;
- ребенок будет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,
участвовать
в
совместном
техническом
конструировании,
робототехнике,
программировании, получит навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок овладеет разными формами и видами творческо-технической игры,
проявит навыки театрализованной деятельности, проявит творческую инициативу, научится
принимать командное решение;
- у ребенка будут усовершенствованы навыки устной речи при построении речевого
высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности.
ВЫВОД Данный проект направлен на развитие творческих способностей учащихся в области 3-Д моделирования, и возможностей использования программы на уроках технологии в рамках темы творческий проект. Макеты космических кораблей можно создавать из различных материалов. С помощью 3Д принтера появилась возможность более интересно и разнообразно развивать фантазию и конструкторские способности.

Знакомые следы

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Несчастный Андрей

Акварель + трафарет = ?

Колумбово яйцо