Лексические игры - это тот инструмент, который создает атмосферу творчества и погруженности в языковую среду, способствует снятию психологических и разговорных барьеров. А также это отличный способ провести время с пользой и с дружной компанией!
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 878 КБ |
ЭФФЕКТИВНФЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Фролова Ю. А. (Россия, ФГБОУ ВО «ВГТУ», СПК, 1 курс, гр. ИСП-244о)
Акимова О. И. (ФГБОУ ВО «ВГТУ», преподаватель СПК)
«Учить язык — значит открыть новое окно в мир» - китайская пословица.
Сегодня английский – второй в мире язык по количеству говорящих. Так же многие забывают, что английский, являясь одним из самых лёгких языков для изучения, открывает перед человеком множество возможностей. Из таких возможностей можно сразу же вспомнить более широкий доступ к информации, ведь многие источники, такие как статьи, книги, фильмы и подобное изначально создаются на английском языке.
Кроме информации знание языка открывает путь к карьерному росту, так как позволяет общаться с партнерами и клиентами из разных стран. Кроме того, многие вакансии с высокой заработной платой предполагают знание английского языка на уровне общения или выше.
Наконец, знание английского языка помогает и путешественникам. Он является универсальным языком общения, и, зная его, можно легко ориентироваться в другой стране, заказывать еду в ресторане, спрашивать дорогу или просто общаться с местными жителями.
Таким образом, изучение английского языка — это не просто школьная дисциплина, а ключ к новым возможностям.
Вы когда-нибудь задумывались, в каком возрасте лучше всего начинать изучать язык? Конечно, лучше всего изучать его в раннем возрасте, когда у ребёнка всё ещё не такая большая учебная нагрузка. Но всё равно, по моему мнению, очень часто дети при изучении иностранного языка сталкиваются с такой проблемой, как запоминание лексики, ведь им очень тяжело сесть и учить слова с листочка. Таким образом, было принято решение сделать что-то, что в более лёгкой форме позволит детям понять и запомнить некоторую английскую лексику. Для обучения детей этого возрастного промежутка чаще всего стараются использовать какие-либо игровые элементы, встроенные прямо в занятие. Изучая данную методику преподавания, я вынесла некоторые основные способы запоминания английских слов при помощи игры.
Первый способ - двусторонние карточки. Они устроены очень просто: с одной стороны английское слово, а на другой его перевод.
Второй способ - это игра «поиск пар». Данная техника подразумевает собой, что ребёнок сопоставляет правильно иностранное слово с его переводом и таким образом его запоминает
Третий способ - «флеш-карточки» представляет собой на одной карточке слово и картинку, которая отображает его перевод. Таким образом ребёнок с помощью зрительной памяти легче запоминает слово.
И наконец, самый интересный, по моему мнению, способ запоминания «мнемокарточки». Именно они подтолкнули меня к изучению принципа их работы и созданию собственных таких карточек.
Суть «Мнемотехники» заключается в том, чтобы подвести под информацию, которую трудно запомнить просто так, логическую «подпорку». Нужно найти какие-то ассоциации с незнакомым словом — настолько яркие, чтобы при мысли об ассоциации в памяти тут же всплывало и само слово, и его смысл.
Изучив этот момент, посоветовавшись с педагогом по английскому языку, и спросив у своей 10 летней племянницы, какие ассоциации ей были бы понятнее, я приступила к созданию.
Я брала английские слова, проводила ряд ассоциаций их произношения и перевода с придуманной в голове картинкой. Далее путём использования компьютерных программ для создания изображений создавала их, затем распечатывала и таким способом получались «мнемокарточки». На этих карточках есть слово на английском, его транскрипция, произношение, перевод, и картинка крупным планом. Пример одной из карточек можно увидеть на рисунке один.
Рисунок 1 – пример карточки
Она работает таким образом: слово произносится «бан». Идёт ассоциация со словом «баня», а перевод этого слово «булочка», поэтому мы видим на картинку булочку в бане.
Конечно же, после разработки карточек было необходимо найти аудиторию, на которой можно оценить эффективность этой методики.
Удалось посетить детский развивающий клуб.
В самом начале занятия я познакомила детей с карточками и объяснила, как работают ассоциации.
Было любопытно посмотреть заинтересуются ли они. Детям очень понравился этот необычный формат карточек.
После демонстрации мы проговорили новые слова, а затем провели 2 игры с ними.
Далее карточки убрали и педагог отвлек детей на основную часть урока по другой теме.
В конце занятия мы устроили опрос по новым словам, которые ввели в начале. Результат был отличный - школьники запомнили практически все слова через ассоциации.
Несомненно, невозможно полностью оценить результаты посредством проведения одного занятия. Однако, даже в таких условиях мы можем отметить положительную динамику и заинтересованность.
Лексические игры - это тот инструмент, который создает атмосферу творчества и погруженности в языковую среду, способствует снятию психологических и разговорных барьеров. А также это отличный способ провести время с пользой и с дружной компанией!
Список использованной литературы и электронных ресурсов.
1) Пучкова Ю. Я., Игры на уроках английского языка: Методическое пособие для учителя, Москва: издательство «Астрель», 2020г. - 80с..
2) Арсентьева Р.П., Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений, Москва: издательство «Форум», 2016г. - 144с..
3) Минкин Е.М., От игры к знаниям: Пособие для учителей, Москва: издательство «Просвещение», 2011г. - 192с..
4) Пельц С. В., Весёлый английский для детей – учимся, играя!: учебно-методическое пособие, Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2019г. – 182с..
5) Конышева А. В., Игровой метод в обучении иностранному языку: пособие для учителя английского языка, Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2008г. - 192с..

Извержение вулкана

Петушок из русских сказок

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Басня "Две подруги"

Горячо - холодно