Современные технологии развиваются с головокружительной скоростью, открывая новые горизонты и подходы для улучшения процессов доставки и управления цепочками поставок. Инновации и новейшие технологии трансформируют логистическую отрасль, как неотъемлемую часть любого бизнеса или производства. Более того, с учетом тенденции активного перемещения бизнеса на просторы сети Интернет, ее возможности и задачи значительно расширились.
Интернет-торговля производится посредством реализации товаров через специализированные электронные площадки, предоставляющие возможность дистанционного оформления заказов. Прежде, чем попасть в руки покупателей, физические товары от продавца попадают на склады или так называемые хабы, поэтому складские операторы, а также логистические компании вынуждены оперативно реагировать на изменяющиеся тенденции рынка и внедрять в свою работу современные технические достижения, что способно обеспечить в будущем наиболее эффективную и слаженную работу цепей поставок. Уже сегодня около 75 % процентов складов увеличили свои инвестиции в новейшие технологии, а крупные компании вкладывают внушительные средства в инновации, которые способны в будущем обеспечить более точное, безопасное и быстрое выполнение многих складских и логистических операций, от чего выиграют клиенты, поставщики и, безусловно, сами операторы.
В условиях глобализации логистические процессы сегодня становятся все более сложными, конкуренция и экономические кризисы стимулируют компании внедрять инновационные технологии, чтобы повысить эффективность операций, снизить издержки, улучшить качество логистических услуг. Однако инновации – это не только плюсы, но и ряд минусов, таких, как высокие затраты на внедрение, информационная поддержка изменений, адаптация к изменяющимся условиям рынка. Тем не менее, будущее логистики – это цифровизация, автоматизация и другие инновации, что делает тему моей работы актуальной.
Целью работы является обзор современных инновационных решений в логистике в мире, в России, а также инновационные процессы в логистике в Краснодарском крае, их влияние на эффективность логистических операций и обзор преимуществ их внедрения.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.44 КБ |
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Армавирский аграрно-технологический техникум»
Направление: Профессии и технологии настоящего и будущего
Автор Гапонов Владислав Сергеевич
Научный руководитель Козловских Екатерина Валерьевна
2025
Введение
Современные технологии развиваются с головокружительной скоростью, открывая новые горизонты и подходы для улучшения процессов доставки и управления цепочками поставок. Инновации и новейшие технологии трансформируют логистическую отрасль, как неотъемлемую часть любого бизнеса или производства. Более того, с учетом тенденции активного перемещения бизнеса на просторы сети Интернет, ее возможности и задачи значительно расширились.
Интернет-торговля производится посредством реализации товаров через специализированные электронные площадки, предоставляющие возможность дистанционного оформления заказов. Прежде, чем попасть в руки покупателей, физические товары от продавца попадают на склады или так называемые хабы, поэтому складские операторы, а также логистические компании вынуждены оперативно реагировать на изменяющиеся тенденции рынка и внедрять в свою работу современные технические достижения, что способно обеспечить в будущем наиболее эффективную и слаженную работу цепей поставок. Уже сегодня около 75 % процентов складов увеличили свои инвестиции в новейшие технологии, а крупные компании вкладывают внушительные средства в инновации, которые способны в будущем обеспечить более точное, безопасное и быстрое выполнение многих складских и логистических операций, от чего выиграют клиенты, поставщики и, безусловно, сами операторы.
В условиях глобализации логистические процессы сегодня становятся все более сложными, конкуренция и экономические кризисы стимулируют компании внедрять инновационные технологии, чтобы повысить эффективность операций, снизить издержки, улучшить качество логистических услуг. Однако инновации – это не только плюсы, но и ряд минусов, таких, как высокие затраты на внедрение, информационная поддержка изменений, адаптация к изменяющимся условиям рынка. Тем не менее, будущее логистики – это цифровизация, автоматизация и другие инновации, что делает тему моей работы актуальной.
Целью работы является обзор современных инновационных решений в логистике в мире, в России, а так же инновационные процессы в логистике в Краснодарском крае, их влияние на эффективность логистических операций и обзор преимуществ их внедрения.
Основная часть
Инновационные подходы в логистике – важная сфера современного развития логистических процессов, а инновационная составляющая позволяет создать новые
способы работы и механизмы логистической деятельности, позволяющие направлению развиваться.
К задачам логистической деятельности в инновационном аспекте можно
отнести следующие:
1 Создание новых идей в области управления потоковыми процессами на основании инновационных подходов.
2 Создание системы логистических новообразований и логистических систем различного назначения путем их поэтапного формирования.
К системам инновационной логистики относятся: бизнес-центры, отраслевые НИИ и подразделения функциональных подсистем логистики, консалтинговые центры, общественные логистические структуры.
Логистические инновации основываются на четырех логистических концепциях:
1. Концепции общих логистических издержек.
2. Концепция реинжиниринга бизнес-процессов в логистике.
3. Концепция интегрированной стратегии логистики.
4. Логистическая концепция управления полной цепочкой поставок.
Основным стремительно развивающимся в настоящее время логистическим подходом является внедрение цифровых технологий в логистическую деятельность.
В настоящее время существенно возросли требования к поставкам, во главу угла становятся такие свойства, прозрачность, многоканальность передачи информации. Наиболее быстро развиваются компании, максимально цифровизующие свои процессы, так как существенно увеличивается их грузооборот, увеличивается точность планирования.
К основным компонентам инноваций в логистике относят:
Таблица 1. Основные инновации в логистике.
Интеллектуальные транспортные системы (ITS) | Технологии, объединяющие сенсоры, коммуникации и аналитику для управления транспортными потоками | Прогнозирование загруженности дорог, оптимизация маршрутов |
Роботизация складов | Автоматизация процессов на складах с использованием роботов и систем управления (WMS) | Роботы для сортировки и перемещения товаров, автоматические конвейеры |
Интернет вещей (IoT) | Сеть взаимосвязанных устройств, обеспечивающих мониторинг и управление в режиме реального времени | Датчики температуры и влажности для скоропортящихся грузов |
Блокчейн | Технология децентрализованных реестров для повышения прозрачности и безопасности логистических операций | Отслеживание происхождения товаров, подтверждение транзакций |
Умные контракты | Программные алгоритмы, автоматизирующие выполнение договорных условий без участия посредников | Автоматические расчёты при доставке товара |
Искусственный интеллект (ИИ) | Алгоритмы машинного обучения для анализа данных и принятия решений | Оптимизация маршрутов, прогнозирование спроса, управление запасами |
Автономный транспорт | Технологии для использования беспилотных автомобилей, дронов и кораблей в логистике | Доставка грузов в труднодоступные регионы, ускорение городских доставок |
Облачные технологии | Использование облачных платформ для управления данными и взаимодействия между участниками цепочки поставок | Облачные WMS и TMS, координация действий между поставщиками и перевозчиками |
Для анализа изменений, связанных с внедрением инноваций, используется система оценки на основе показателей эффективности. Примером может служить график влияния автоматизации на производительность склада, который показывает, как увеличивается объём обрабатываемых заказов по мере увеличения уровня автоматизации (рис.1)

Рисунок 1. Влияние автоматизации на производительность склада
К сожалению, процесс цифровизации в Краснодарском крае находится скорее на начальном этапе и распределяется довольно неравномерно. Согласно опубликованным Минстроем РФ результатам «умных» городов России за 2023 год: Краснодар расположился на 22 месте из 63 в категории крупных городов с 63,32 баллами. В то же время, Сочи и Новороссийск показывают лучшие результаты, занимая 6-е и 11-е места соответственно. В Сочи, например, отмечают рост цифровизации транспортных услуг, уровень достиг 80% в 2024 году. Город реализует национальный проект «Цифровая экономика». К примеру, при помощи интеллектуальной системы мониторинга дорог, которая включает 300 камер наблюдения, дорожные контроллеры и детекторы транспортного потока, оптимизировали светофоры. Это помогло увеличить пропускную способность и сократить время в дороге на 20%. Аналогичную систему внедряют и на территории Краснодара.
В мировой практике В 2025 году особо следует выделить такие инновационные инструменты и решения, как WMS-системы, TMS-системы, интернет вещей (IoT), машинное обучение (ML), автономные транспортные средства и ERP-системы.
Рассмотрим подробно функциональные возможности каждого из них.
Эффективность работы склада после автоматизации:
Таблица 2. Сравнительный анализ работы склада до и после автоматизации.
Параметр работы склада | До автоматизации | После автоматизации |
Скорость обработки заказа | 15 минут | 5 минут |
Ошибки при сборке | 4% | 0,5% |
Затраты на обработку | 500 руб./заказ | 300 руб./заказ |
Эти данные показывают, что автоматизация обеспечивает существенное улучшение ключевых показателей эффективности.
Ярким примером успешной цифровизации логистических и не только процессов в нашем крае предстает порт Тамани ОТЭКО. В мае 2024 года здесь внедрили автоматизированный подсчет спецтехники на складе, и уже через месяц удалось получить впечатляющие результаты. В первые две недели использования новой автоматизированной модели среднесуточный объем заказанной техники сократился вдвое — с 456 часов до 230. Также количество спецтехники, которую привлекают для выполнения работ, уменьшилось на 68%.
TMS — это программная платформа для управления и оптимизации инновационной логистики, связанной с перемещением грузов различными видами транспорта (автомобильным, воздушным, морским и комбинированным). Ее основная цель — повысить эффективность и экономичность транспортных операций, обеспечивая прозрачность процессов и их мониторинг.
Ключевые функции:
По данным Research Nester, объем мирового рынка TMS-систем в 2025 году оценивается примерно в 16,46 млрд долл. с прогнозируемым среднегодовым темпом роста около 12% до 2037 года, когда рынок может превысить 65,54 млрд долл. Развивать это направление будет потребность в прозрачности, цифровизации и автоматизации операций на транспорте.
Рынок TMS в России постепенно развивается и растет на 7–8% в год. В 2023 его объем составлял 0,5–0,7 млрд долл., в период до 2030 года ожидается стабильный рост за счет цифровизации, расширения функционала и упрощения входа в отрасль малого и среднего бизнеса.
Одна из актуальных тенденций в 2025 году — интеграция управления транспортом и складом, то есть создание единой экосистемы, которая может обеспечивать комплексное управление всей цепочкой, от складских операций до транспортных перевозок. Совместная работа WMS+TMS выявляет узкие места, которые могут снижать эффективность бизнеса, позволяет устранить проблемы через единую систему, обеспечивающую синхронизацию процессов в реальном времени, оптимизацию ресурсов и повышение общей эффективности логистики.
Технология IoT основана на взаимодействии подключенных к интернету устройств и датчиков, которые обрабатывают и передают данные о состоянии товаров в режиме реального времени. Использование такой системы позволяет повысить эффективность, безопасность и прозрачность логистических процессов, сократить издержки, минимизировать ошибки, ускорить обработку заказов и повысить качество обслуживания клиентов. В России IoT активно интегрируется в инновационную логистику, что способствует цифровизации отрасли и росту конкурентоспособности компаний.
Применение IoT в логистике в 2025 году обеспечивает:
По данным GMI, объем мирового рынка интернета вещей (IoT) в логистике в 2023 году оценивался примерно в 48,25 млрд долл., ожидается его рост с CAGR около 13,18% с 2023 по 2033 год. К 2033 году рынок может достичь 166,39 млрд долл. Основные драйверы роста — потребность в отслеживании и управлении запасами в режиме реального времени, а также интеграция IoT с системами планирования и контроля в цепочках поставок.
В России применение инноваций IoT в логистике активно расширяется, количество реализованных проектов растет, особенно в таких регионах, как Татарстан, Свердловская область и Москва. Использование IoT-датчиков для мониторинга состояния грузов и транспорта становится стандартом, улучшает прозрачность, безопасность и эффективность логистических операций. По итогам 2024 года отмечается рост рынка IoT-устройств — интеграция технологий дает преимущества в снижении издержек и повышении качества сервиса.
Инновации в сфере логистики во многом основаны на применении алгоритмов и моделей, которые способны автоматически анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и делать прогнозы для оптимизации рабочих процессов. В 2025 году ML становится ключевой технологией для повышения эффективности, скорости и точности работы на этом рынке.
Основные направления применения машинного обучения в логистике:
Наиболее известные примеры успешного использования ML в логистике — оптимизация бизнес-процессов в компаниях DHL и Amazon, которая позволила снизить время доставки на 15%, а эксплуатационные расходы на — 10–20%.
По данным GMI, объем мирового рынка машинного обучения (ML) в логистике в 2023 году превысил 2,8 млрд долл., а среднегодовой темп роста в период с 2024 по 2032 год ожидается на уровне около 23%.
Россия также демонстрирует рост внедрения этих инноваций в складскую логистику: свыше 70% отечественных компаний в 2024 году уже используют цифровые решения на базе ИИ и ML для анализа больших данных, оптимизации процессов и повышения качества обслуживания клиентов. Ожидается дальнейшее расширение применения ML в логистике в 2025 году, включая прогнозирование спроса и автоматизацию маршрутов.
Самоходные автомобили, грузовики, погрузчики могут самостоятельно выполнять перевозки и транспортные операции без участия человека. В 2025 году технологии искусственного интеллекта, лидаров, радаров и систем компьютерного зрения обеспечивают автономность транспорта, что позволяет повысить безопасность, сократить издержки и решить проблему нехватки водителей:
По данным GMI, объем мирового рынка автономных транспортных средств для логистики в 2024 году оценивается примерно в 43,8 млрд долл. Ожидается, что в период с 2025 по 2034 год среднегодовой темп его роста составит 14,3%. В этот сегмент входят грузовые автономные автомобили и автобусы, где логистические применения развиваются особенно быстро. С 2027 года ожидается появление полностью автономных транспортных средств.
В России рынок технологий автономного транспорта в целом в 2023 году оценивался на уровне 3,45 млрд долл., прогнозируется его рост до 8,3 млрд долл. к 2030 году (CAGR 34,3%). Эксперименты с крупнотоннажным автономным транспортом в РФ показывают схожие тенденции с мировыми, планируется, что к 2030 году автономный транспорт будет охватывать свыше 19 тысяч км российских дорог.
Полное исключение водителей из процесса управления транспортными средствами пока затруднено из-за технических и законодательных моментов, но в 2025 году развивается интенсивное тестирование и адаптация этих систем.
Еще один тренд формирования инновационных технологий в логистике – забота об окружающей среде. В общем понимании зеленая логистика — это система мероприятий и стратегий, направленных на минимизацию отрицательного воздействия логистических операций на экологию при сохранении и повышении экономической эффективности. Она охватывает все этапы цепочки поставок — от производства и упаковки товаров до транспортировки и управления отходами.
Ключевые направления развития зеленой логистики в 2025 году:
В России объем рынка зеленой логистики устойчиво растет, при этом к концу 2025 года доля экологически чистых складов может достигнуть 10%. Зеленая логистика становится необходимым условием устойчивого развития и борьбы с изменением климата, формирует будущее логистической отрасли и изменяет взаимодействие участников цепочки поставок.
Примером использования «бережливых технологий» в нашем крае успешно прошел в 2023 в компании «Новосталь-М Логистик». Предприятие «присоединилось к национальному проекту «Производительность труда», экспертное сопровождение Регионального центра компетенций помогло сократить запасы на 96% и увеличить оборотные активы.
«Запасы предприятия зачастую могут стать одним из самых больших источников утечки доходов. Они отвлекают оборотные средства и производственные площади. На данном предприятии оптимизация позволила сократить время ожидания взвешивания железнодорожных вагонов. Тем самым практически полностью исключили в этом процессе потери, которые влияли на общую разгрузк» - сказал министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев.
Для сотрудников компании организовали эталонные рабочие места по системе 5С. На оборудовании установили расчет эффективности использования с еженедельным анализом показателей, создали «Инфоцентр» для контроля и обсуждения производственных решений.
Итогом стала оптимизация процесса разгрузки металлолома из железнодорожных вагонов. Технологии бережливого производства обеспечили сокращение времени протекания процесса на 13%. Количество незавершенного производства уменьшилось на 96%, выработка выросла на 13%.
На Юге Россиие ценность оцифровки логистики и учета в большей мере осознают аграрии. Поскольку Краснодарский край — один из крупнейших поставщиков сельхозпродукции, как большие предприятия, так и мелкий бизнес прибегают к умным технологиям для увеличения объемов урожая.
Специалисты отмечают растущий интерес к отечественным разработкам и к собственным разработкам.
Например, агрохолдинг «Степь» использует цифровую систему «свой-чужой» для мониторинга движения комбайнов на полях, а также для контроля процессов погрузки и выгрузки. А новый программно-аппаратный комплекс увеличил скорость взвешивания в четыре раза и ускорил учет собранного урожая.
Но в остальном — Краснодарский край пока предстает консервативным регионом и обладает «непаханым полем» возможностей. Ему еще только предстоят изменения под началом масштабной цифровой трансформации страны.
Еще одна инновация в складской логистике приобретает актуальность: идея схемы складов «по требованию».
Эта идея родилась в связи с сокращением доли свободных складских помещений в США и Великобритании. Целью данного проекта является возможность компаний использовать более гибкий подход к хранению своей продукции на складе. Сезонные пики и спады, сбои в цепочке поставок, потребительский спрос на быструю и недорогую доставку — эти проблемы заставляют одни организации изо всех сил пытаться найти дополнительные складские площади, других — решать, стоит ли тратить огромные средства и значительное количество времени на строительство складов или же заключать долгосрочные договоры аренды, а третьих — искать способы заполнить пустое пространство их складских помещений. Все это довольно утомительно, требует большого количества времени, а решения часто дороги или непрактичны. Решение этой проблемы — платформа «FLEXE» — своеобразный «рынок складских помещений», инновационная система поиска вакантных складских мест. «FLEXE» — это простой способ для грузоотправителей найти складские площади или услуги, которые им необходимы, а для операторов складов — возможность монетизации дополнительного пространства. Регистрируясь на сайте «FLEXE», пользователь, заинтересованный в аренде складского помещения, видит размещенные операторами предложения вакантных мест: это может быть склад целиком или его часть. Модель получения доходов платформы основана на получении комиссионных вознаграждений. Сервис «FLEXE» пока представлен только в Северной Америке, но, распространившись в будущем по земному шару, вполне способен изменить будущее логистической индустрии в сторону большей гибкости в предоставлении складских услуг.
Стратегическая роль Краснодарского края как транспортного узла обусловлена наличием более 2 тыс. км железнодорожных путей. Здесь проходят важнейшие артерии федерального значения, которые обеспечивают доступ к морским портам — Новороссийск, Туапсе, Ейск, Темрюк и Кавказ. На 2024 год, 40% российских компаний, которые оперируют контейнерными флотами, располагаются в Новороссийске. Ежегодно Краснодарский край принимает свыше 1 млн тонн грузов по железной дороге. Повышение значимости Краснодарского края как логистического хаба и экономический рост в регионе приводят к увеличению объемов грузоперевозок. Но на фоне этого в крае формируется острая нехватка логистических хабов и складов. Дефицит помещений под хранение усиливается, при этом любое предприятие, нацеленное на распространение товаров, заинтересовано в наличии достаточного количества складских площадей. В ближайшие годы дефицит может составить 800 тыс. кв. м.
Поэтому идея «слада по требованию» должна быть внедрена у нас однозначно.
Современные компании активно используют инновационные технологии, чтобы повысить эффективность своих логистических процессов и улучшить качество обслуживания клиентов. Различные отрасли находят уникальные способы интеграции технологий, получая измеримые результаты. К успешным решениям можно отнести:
Автоматизация позволила Amazon эффективно обрабатывать заказы в условиях растущего спроса, особенно в периоды пиковых нагрузок, таких как «Черная пятница» и праздники.
TradeLens также повысил уровень доверия между участниками цепочки поставок за счёт прозрачности всех транзакций. Это позволило минимизировать задержки и сократить количество утерянных грузов.
Кроме того, DHL тестирует использование роботов и дронов для доставки товаров в труднодоступные районы, что расширяет географию их логистических возможностей.
Эти кейсы иллюстрируют, как инновационные технологии трансформируют логистическую отрасль, повышая её эффективность, прозрачность и адаптивность. Компании, успешно внедрившие инновации, получают конкурентное преимущество, которое выражается в сокращении издержек, улучшении качества обслуживания и повышении экологической устойчивости. Реальные результаты подтверждают важность инвестиций в технологическое развитие и необходимость интеграции инновационных решений в стратегию бизнеса.
Современные технологии и инновации играют ключевую роль в трансформации логистической отрасли. Они позволяют компаниям повысить эффективность процессов, сократить затраты и предложить клиентам более качественные услуги. Внедрение новых решений требует инвестиций и адаптации, но в долгосрочной перспективе это приносит значительные преимущества. Логистика будущего будет более автоматизированной, умной и экологически устойчивой, что откроет новые возможности для развития бизнеса.
Результаты исследования подтверждают, что инновации являются ключевым драйвером развития логистики, позволяя компаниям достигать высокой операционной эффективности и адаптироваться к требованиям рынка. Внедрение передовых технологий, таких как искусственный интеллект, блокчейн и автоматизация, способствует снижению издержек, повышению точности операций и экологической устойчивости. Анализ кейсов показал, что компании, успешно реализующие инновации, получают конкурентное преимущество за счёт повышения клиентской удовлетворённости и скорости реагирования на изменения.
Однако интеграция инноваций связана с финансовыми, организационными и техническими барьерами. Для их преодоления требуется стратегический подход, включающий подготовку персонала, оптимизацию бизнес-процессов и гибкость в управлении.
Эксперты прогнозируют быстрый рост рынка цифровых сервисов в логистической отрасли. В 2025 году ожидается дальнейшее внедрение инноваций в складскую и транспортную логистику, в первую очередь роботизации и искусственного интеллекта, которые повысят эффективность бизнеса и компенсируют кадровый дефицит:
Аналитики предполагают, что к 2050 году отрасль превратится в полностью цифровую экосистему, где решения в реальном времени будет принимать ИИ, направляя автономные машины по оптимальным маршрутам. Поэтому внедрение инноваций в логистику — фундамент будущего успеха, который необходимо закладывать уже сейчас. Заказать анализ этого рынка и сформировать стратегию устойчивого развития на долгосрочную перспективу вы можете, обратившись в наше агентство.
Сейчас Краснодарский край можно назвать новичком в вопросах цифровизации логистики, но ему неизбежно придется прийти к активному использованию современных технологий в транспортных и складских процессах. В последние годы регион значительно увеличил объемы грузоперевозок, и он продолжит их наращивать.
Значимость региона в качестве крупного транспортного узла, уникальный международный транспортный коридор — морской, и планы правительства увеличивать пропускную способность к портам говорят о том, что транспортно-логистическому комплексу предстоит активное развитие. Директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали» Александр Гаврилов подчеркивает, что традиционные методы логистики, которые использовались ранее, уже не способны удовлетворить современные требования рынка.
Для устойчивого развития отрасли требуется автоматизация и современные технологии. Быстрые и точные погрузки, автоматическое занесение информации в базы, подписание документов одним нажатием, возможность отслеживания грузов на всех этапах — это гарант скорости, точности и повышения производительности бизнеса.
«Умные» технологии способны увеличить эффективность логистики на всех ее этапах на 20-30%, тем более, что рынок IT-решений растет на 15-20% в год и предоставляет все больше возможностей и выбора как для крупных предприятий, так и для малого бизнеса.
Государство активно работает над внедрением современных технологий в логистику. Один из важных шагов в этом направлении — запуск Государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), который состоялся 1 сентября 2022 года. Основная цель ГИС ЭПД — упростить документооборот в транспортной сфере. Система помогает собирать, обрабатывать и хранить электронные документы, связанные с грузоперевозками: транспортные накладные, сопроводительные ведомости, путевой лист. А также быстро предоставлять их различным контролирующим организациям.
С 1 февраля по 31 октября 2025 года в России намечен запуск экспериментального проекта по переводу автомобильных перевозок зерна и продуктов его обработки в цифровой формат. Участие в данном проекте добровольное, но есть вероятность, что по его итогам электронный документооборот станет обязательным. Ранее Минтранс РФ заявлял об инициативе поэтапного перехода на ЭДО в автогрузоперевозках с 1 июля 2025 года. Это должно ускорить расчеты между компаниями и сделать рынок более прозрачным.
Цифровизация логистики Краснодарского края — это неизбежный и необходимый процесс, который несет в себе огромный потенциал для развития бизнеса и экономики региона. Будущее, которое ожидает нас — эффективная, прозрачная и безопасная логистическая система. Бизнесу необходимо следить за тенденциями в этой сфере, те, кто успеет адаптироваться к новым условиям и первыми внедрить и использовать цифровые решения в своей деятельности, смогут оставаться конкурентоспособными. С учетом глобальных трендов в логистике, Краснодарский край обладает шансами стать одним из ведущих регионов России в этой сфере.
Литература:

А теперь — мультфильм

Рисуем к 8 марта!

«Течет река Волга»

Твёрдое - мягкое

Пейзаж