Презентация о жизни и творчестве русской художницы Н.С.Гончаровой.
Вложение | Размер |
---|---|
Н.С.Гончарова | 1.36 МБ |
Слайд 1
Наталья Сергеевна Гончарова Редька Мария 9 «Г» класс МБОУ СОШ № 38 г. Абинск Краснодарского края Редька Мария Счастие или грусть — Ничего не знать наизусть, В пышной тальме катать бобровой, Сердце Пушкина теребить в руках, И прослыть в веках — Длиннобровой , Ни к кому нс суровой — Гончаровой. Марина ЦветаеваСлайд 2
Наталья Сергеевна Гончарова, правнучатая племянница жены Пушкина, родилась 4 июня 1881, в селе Архангельское, Тульская губ. Она внесла значительный вклад в развитие авангардного искусства в России. Вошла в русское искусство как "амазонка авангарда", новатор живописи, блестящий декоратор, живописец, график, театральный художник. Сначала Наталья занималась преимущественно скульптурой, а впоследствии стала увлекаться живописью. Ранними работами Гончаровой стали картины в духе импрессионизма. Эти полотна успешно экспонировались на выставках «Мира искусства» и МХТ. Позднее её пригласили участвовать в Осеннем Салоне в Париже.
Слайд 3
Наталья Гончарова известна как художник книги. Среди её работ: Иллюстрации и оформление «Слова о полку Игореве» (1923)
Слайд 4
Художественное оформление было целиком осуществлено Натальей Сергеевной Гончаровой.
Слайд 5
Иллюстрации и оформление «Сказки о царе Салтане »(1921) Гончаровская «Сказка о царе Салтане » — своеобразный спектакль, поставленный художником по сценарию поэта.
Слайд 6
Отдельного упоминания заслуживают узорные рамки, которые украшают текст Пушкина. У Гончаровой каждая рамка и каждая буквица связаны с иллюстрацией – стилистически и по смыслу, они словно являются продолжением друг друга. В иллюстрациях Гончаровой декоративная ажурность узоров соседствует с чистотой и экспрессией линий. В них есть и убедительность большого искусства, и смелость, и фантазия, и ненавязчивая яркость, и замечательное остроумие.
Слайд 7
По воле судьбы европейскую известность Наталье Гончаровой принесла именно пушкинская тема — эскизы декораций и костюмов к балету «Золотой петушок», поставленному М. Фокиным в 1914 году в парижской Гранд-Опера. Эскиз к сказке «Золотой петушок»
Слайд 8
Картины Натальи Гончаровой Автопортрет с лилиями (1907г.)
Слайд 9
« Сбор яблок» (1909 год) 18 июня 2007 года на вечерних торгах аукциона Christie’s в Лондоне картина Натальи Гончаровой «Сбор яблок» была продана почти за 5 млн фунтов стерлингов (почти 10 млн долларов США), установив таким образом исторический рекорд стоимости работ художников-женщин.
Слайд 10
«Парусник» Картина «Парусник», созданная художницей в Швейцарии вскоре после отъезда из России и подаренная в 1950-х гг. Джону Ротенштейну , директору лондонской галереи Tate . На белом полотнище паруса художница написала «N.G.1», как предполагается, зашифровав адрес одного из домов в Париже.
Слайд 11
«Натюрморт с фруктами » (1910 год) В картине «Натюрморт с фруктами» соединились кубически расчлененные формы и попытка вслед за итальянскими футуристами передать движение. А её самая дорогая работа – «Цветы» – была продана более чем за $10 млн. «Цветы» (1912 год)
Слайд 12
«Желтый и зеленый лес» Один из серии «лучистых пейзажей». Все в этой картине размыто проблесками пересекающихся лучей, за ними едва угадываются очертания деревьев. В центре композиции – 2 уходящих ввысь ствола, глухого синего и коричневых тонов. Интенсивное пятно желтого цвета в кроне дерева, из которого вырываются лучи, густые зеленый и темно-синий тона доходят до абсолютной глубины цвета.
Слайд 13
«Распятие » (1906) Метровое «Распятие» Гончаровой 1906 г -какая же это русская и острая вещь, и Христос деревенский, и березки – грубо и резко, и мощно, это уж стиль ее такой, и вещь – ударная. Символ эпохи.
Слайд 14
«Испанка» (1916 год) В «Испанке» проявилось мастерство Гончаровой как театрального художника: в композиции была передана мощная энергия испанского танца. В «Испанке» проявилась радикально новая техника, которую позже назвали театральным конструктивизмом.
Слайд 15
«Богоматерь с младенцем» Богоматерь изображена в желтых одеждах с коричневыми складками. На ее левой руке сидит младенец, которого она придерживает правой. Вопреки православным традициям, ребенок не смотрит ни на нее, ни на зрителя. Картина выполнена в духе русской иконографии.
Слайд 16
«Ангелы, мечущие камни на город » «Ангелы, мечущие камни на город». В этой картине Гончарова строит свою религиозную картину мира. Вершина этого мира – божеский небесный мир. Все на земле вершится под его покровительством, а ангелы-воины вмешиваются в земную жизнь.
Слайд 17
Дизайн Среди многого прекрасного, сделанного в эти годы, вещи с вышивкой по эскизам Гончаровой тем не менее выделяются своим авторским почерком . В них нет повторяемых раппортов, а есть свободные композиции, которые могли бы быть не только нанесенной на платье в качестве декоративного вышитого узора, но и быть картинами в стиле Кандинского, например.
Слайд 18
Неопримитивизм - огромный вклад Натальи Гончаровой в искусство начала XX века. Много ее вклада в развитие авангардного искусства . Спустя много лет красота, мощь и своеобразие живописи художницы нашли множество поклонников. И сейчас на мировом рынке антиквариата именно работы Натальи Гончаровой ставят ценовые рекорды.
Почта
Как нарисовать небо акварелью
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Большое - маленькое
Несчастный Андрей
Комментарии
Спасибо за знакомство с
Спасибо за знакомство с художником. Хоть я и не очень люблю этот стиль, но было интересно. иллюстрации к "Слову..." видела, но не заостряла внимание на авторе.