• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Настольная игра

Опубликовано Мария Гусева вкл 26.03.2025 - 06:14

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №56”

 

 

 

 

 

Итоговый проект по литературе

Настольная игра

 

 

 

 

Выполнил: Гусева Мария

МБОУ «СОШ №56», 9 “Б” класс

 

Научный руководитель:

Лапковская Н.В., учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

Новокузнецк, 2025

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ ИГРЫ        

1.1. О чем состоит настольная игра                                                                     

1.2. Правила использования игры                                                                

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕАЛИЗОВАТЬ ИГРУ                                         

2.1. Подготовка игрового поля                                                                               

2.2. Подготовка правил и инструкции к использованию                              

2.3. Осуществление проекта                                                                             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                            

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

2
ВВЕДЕНИЕ

Иногда настает такой момент, когда разные игры наскучили, ничего нового не появляется или не интересует. В такое время обычно и приходит идея создать свою игру. Настольная игра как повод развлечься и скоротать время от скуки. Важную роль занимают правила игры. Правила даны как основа для игры.

Плохо проработанные правила могут испортить всю концепцию игры, даже если ее сюжет очень хорошо придуман. Для того, чтобы этого не допустить приходиться постоянно анализировать, добавлять изменения и исправления, в связи с чем данная тема проекта актуальна.

Цель проекта: Научиться создавать свою настольную игру и правила для использования.

Задачи проекта:

     1. Узнать, чем были придуманы основы игры.

     2. Изучить процессы создания настольной игры.

    3. Дать рекомендации по выполнению игры.

    Работа включает введение, основную часть, заключение и список литературы.

Основная часть состоит из 2 глав:

1. В первой главе состоит теоретический материал, позволяющий понять тему проекта и смысл настольной игры. 

 

3

 

2. Во второй главе итоговой работы предоставлена практическая часть, с помощью которой можно создать игру, описанную в проекте.

          В процессе создания итогового проекта были применены различные материалы из списка литературы, а также различные статьи и учебники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ ИГРЫ.

1.1 О чем состоит настольная игра.

Настольная игра — это игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

В узком смысле настольными играми называют только те настольно-печатные развлечения, которые включают в комплект специальную доску как основной игровой элемент, а также определённый набор атрибутов: карточки, кубики, фигурки игроков, фишки-заменители (бонусы, деньги, жизни и т.п.).

Настольная игра состоит из следующих элементов:

 

1. Игровая механика. Это набор алгоритмов, антуража и формирующих правил, по которым работает настольная игра.

 

2. Сюжет. В некоторых играх сюжет является основным моментом (в основном это стратегические, ролевые и приключенческие игры).

 

3. Атмосфера. Это формируемые игрой эмоции.

 

Главное хорошо проанализировать игру, чтобы не сложились ошибки в момент использования. Для этого стоит обдумать все ходы и правила игры. Важную роль играет сюжет игры, ведь сам смысл именно в нем, поэтому стоит все тщательно проверить.

 

 

5

 

1.2. Правила использования игры.

Хорошо придуманные правила игры позволяют играть в неё и использовать правильно. Если же они будут плохо состоять и будут иметь ошибки, то это повредит всю концепцию игры. Стоит учесть, что исходя из придуманного сюжета составляются правила.

Чтобы придумать правила, нужно определиться с задумкой и сюжетом игры. В данном проекте будет описана игра с полем, фишками и карточками. На данном поле расположены "ходы" для фишек. От старта - до финиша. Фишки определяют твоё расположение. Чтобы совершить ход фишкой, нужно вытянуть карточку с предоставленным вопросом. На выбор 3 вида карточек. Эти карточки дают баллы для хода. Они отмечены по сложности вопроса. Зеленым цветом отмечена карточка легкого уровня. Пример вопроса из карточки: "Какого года рождения Иван Андреевич Крылов? 1) 1745 - 1796. 2) 1829 - 1859. 3) 1769 - 1844." Она дает 1 ход. Желтым цветом отмечена карточка среднего уровня. Пример: "Кто написал произведение "История одного города"? 1) Салтыков - Щедрин. 2) Шмелев. 3) Шекспир." Она дает 2 хода. Красным цветом отмечена карточка сложного уровня. Пример: " Почему роман "Капитанская дочка" так назван?"Она дает 3 хода. Всего пройти до финиша 15 ходов. Если на вопрос ответ был неправильный, то ход переходит к другому игроку. Вопросы в карточках состоят из литературных знаний: год рождения писателя, названия произведений и знание самого произведения. Есть также и варианты ответов, но только в зеленых и желтых картах.

 

 

 

 

6

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕАЛИЗОВАТЬ ИГРУ.

2.1. Подготовка игрового поля.

Подготовка игрового поля и его реализация очень дополняют атмосферу игры. Чтобы игра состоялась не только интересной, но еще и красивой, это можно сделать с помощью платформы, на которой будет располагаться сама игра.

Для начала подготовим все необходимые материалы. Платформу можно сделать как из обычной бумаги, картона или любого другого предмета. В нашей игре был взят картон. Для его лучшего вида, мы решили его обклеить  красивой, яркой бумагой, чтобы выглядело симпатичнее. После обклеивания поля, нужно прорисовать ходы. Их можно изобразить разными способами. Разные кружочки, квадратики, треугольники и др. Мы решили сделать их с помощью бумаги. Вырезали нужного размера кружочки и совместили их с полем для игры.

Чтобы платформа не казалась пустой, мы решили в тему нашей игры добавить туда картинки писателей и поэтов. Для разнообразия можно было добавить много чего интересного, что было бы связано с вашим сюжетом игры.

В итоге, после проделанной работы наша игровая платформа уже не выглядит пусто и добавляет атмосферу игре.

 

 

 

 

 

 

 

7

 

2.2. Подготовка правил и инструкции к использованию.

 

Теперь полная подготовка правил и инструкции для использования игры.

Если игру вы не собираетесь передавать другим людям, то прописывать правила и инструкцию нет необходимости, но если вы решите одолжить игру или подарить, то правила и инструкция нужна.

Для правил возьмем обычный лист бумаги. Его тоже можно красиво оформить, но это на усмотрение. Правила игры стоит очень хорошо объяснить, чтобы для других не было проблематично понять суть игры. Все должно быть написано разборчиво, если прописью, а если напечатан текст, то без ошибок.

Если текст правил готов, можно сделать аккуратный конверт, чтобы вложить туда правила игры. Так они не будут мешать и это поможет их не повредить. Вместо конверта можно предоставить мешочек или маленькую коробочку, но это по желанию.

Инструкция нужна в том случае, если у вашей игры есть разные функции. Если предположительно ваша платформа имеет двухстороннюю тему, то инструкция была бы здесь кстати. Также инструкцию оформляют для полного использования игрового поля, если оно имеет разные рода трансформации и потайные вещи, то инструкция необходима. Инструкцию можно оформить также, как и правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

8

2.3. Осуществление проекта.

 

После проделанной работы к завершению необходимо все проверить. Берем все что у нас есть и пробуем игру. После выявления всех ошибок и возможных проблем, устраняем неполадки и пробуем играть уже с другими людьми. Игру можно использовать на разное количество людей, поэтому присоединиться могут любые желающие.

После пробы игры, обязательно нужно уточнить мнение и выслушать критику, если она будет присутствовать. Это поможет для продвижения вашей игры, если есть то, что многим не понравилось, это можно исправить и переделать, а если всем все понравилось, то это значит, что вы создали хорошую настольную игру.

Если вас все устраивает, то вы отлично справились, но если хотите что-то исправить, то пробуйте пока у вас не будет полного ощущения завершения работы. Главное сделать то, что вы по-настоящему сами хотели сделать.

Такого вида проект отлично развивает вашу фантазию и взгляд со стороны. А также может помочь достичь хорошую оценку за вашу работу и презентацию проекта. Успешный проект - хорошая оценка!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В конце можно подвести итоги проделанной работы и сделать вывод. Предоставить в проектную работу "настольную игру" это не плохой выбор. Главное, чтобы все получилось с успехом и без затруднений.

Настольная игра - хороший способ развлечься и отдохнуть от тяжелых будней. Но не только играть, но еще и создавать игру может принести вам много хороших эмоций.

Однако, стоит отметить, что не всех может заинтересовать ваш проект. Но если ваша игра состоит хорошо и сделана качественно, то найдутся желающие ее опробовать!

Рекомендации к работе:

 

1. Если что-то плохо получается, попробуйте переделать, ваш проект должен выйти так, чтобы вы сами были им довольны.

 

2. В случае затруднения не бойтесь попросить помощи у друзей или взрослых. Иногда это может нам дать хороший совет.

 

3. В случае завершения игры, если она много кому не понравилась, то обязательно уточните что, ведь это поможет устранить проблему.

 

4. Не переживайте за мнение других людей, не у всех могут совпадать общее количество позитивных эмоций. Это нормально!

 

 

 

 

 

10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Учебник литературы 8 класс 1 часть В. Я.Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский

2. Учебник литературы 8 класс 2 часть В. Я.Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский

 

  • Мне нравится 
Поделиться:

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью

Осенние листья

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Зимний дуб

Любимое яичко