На этом занятии речь пойдёт о словесно-литературных играх, которые помогают юным сочинителям оттачивать своё писательское мастерство.
Что такое жанры? Это литературные игры. Лучший из жанров для сочинителя – свой жанр. Но его надо найти. Для наших занятий интереснее всего жанры, полезные для освоения сочинительства. Жанры прозаические и поэтические. Отличие стихов от прозы. Смена строки и абзаца как знаки литературной пунктуации. Стихи и поэзия.
Незадания к пятому занятию:
1. Напиши для себя список жанров, о которых ты знаешь. Жанры в жанре пусть там тоже будут. И проза, и афоризм, и афоризм-определение... Возле каждого жанра, который ты уже попробовал, поставь, скажем, галочку. Если считаешь, что ты уже в нём освоился, поставь не галочку, а плюс. Да, это твой плюс! А возле жанра, который ещё не пробовал, поставь... восклицательный знак. Значит, надо попробовать.
2. Используй этот список как программу действий: замени хоть один восклицательный знак на галочку, хоть одну галочку на плюсик. Можно постепенно продолжать эту свою программу и дальше. А когда заметишь свой жанр, обведи плюсик кружочком. Это твой особый плюс.
3. Пополню твой словник для афоризмов-определений. А ты, определяя эти слова, пополнишь свой словарик. Эти слова я выбираю не случайно, а чтобы ты попробовал разное. Сегодня ты обнаружишь среди них не только существительные. Интересно, сумеешь справиться с глаголами? Вот они: ПИСАТЬ, СОЧИНЯТЬ, ДУМАТЬ. Ты уже определял (надеюсь) похожие существительные, но пусть теперь будут совсем другие определения. Старайся каждый раз это делать по-новому. Вот ещё пара слов: ГОРЕ и РАДОСТЬ.
Свои варианты ответов на незадания ты можешь писать в комментариях к этому занятию.
Мать-и-мачеха
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Извержение вулкана