Рассказ – это история, о которой хочется рассказать. О том, что было или могло быть. На что стоит обратить внимание при написании хорошего рассказа?
"РАССКАЗАТЬ – значит изложить событие и своё отношение к нему".
Незадания к седьмому занятию:
1. Давай ТЫ СОЧИНИШЬ РАССКАЗИК. О чём сам захочешь. Я тебе опять помогу своими вопросами, но об этом никто знать не обязан. К тому же ты можешь ДОБАВЛЯТЬ ИЛИ ИЗМЕНЯТЬ что захочешь. А на какой-то вопрос и НЕ ОТВЕЧАТЬ.
И если в сказке у нас было что-то небывалое, то здесь пусть будет только ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.
Начнём с вопросов о главном герое.
- Где он жил и с кем? Какого он был возраста, как его звали, как он выглядел?
(Это можешь быть и ты сам. Но тогда нам о тебе хорошо бы знать эти основные вещи. Кстати, их не обязательно выкладывать все сразу, можно постепенно.)
- Какая не совсем обычная вещь однажды ему досталась? Как это произошло?
- Какие случились не совсем обычные события, связанные с этой вещью?
- Какие трудности возникли у героя из-за этой вещи?
- К кому он обратился за помощью?
- К каким новым событиям и проблемам привела эта помощь?
- Удалось ли решить эти проблемы и как?
- Чем закончилась эта история?
- Чему она научила героя?
2. Теперь напиши ещё один рассказик, уже сам. Скажем, о чём-нибудь, что было особенно ИНТЕРЕСНОГО ДЛЯ ТЕБЯ за последние месяцы.
3. А вот новая порция слов для твоих афоризмов-определений: ЕДА, ОБЕЩАНИЕ, ТВЁРДЫЙ, ХЛЕБ, ЮГ. Сочиняешь определения? Кому-нибудь показываешь? Показывай обязательно. Это часть писательской работы.
Свои варианты ответов на незадания ты можешь писать в комментариях к этому занятию.
Рукавичка
Три коробки с орехами
А теперь — мультфильм
Заяц-хваста
«Течет река Волга»
Комментарии
Смирнова Ирина
Замечательные рекомендации! Но я и за мнемотехнику!
Интересное занятие! Думаю
Интересное занятие! Думаю детей заинтересует подобная форма работы! Автору спасибо большое!