Смирнова Ирина Ивановна

Сайт учителя-логопеда МДОУ ЦРР детский сад №6 "Синяя птица" г. Малоярославец

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Профессия: Учитель- логопед

Профессиональные интересы: Психология детей дошкольного возраста, труды известных педагогов

Увлечения: Плавание, катание на коньках и лыжах, дизайн, танцы

Регион: Калужская область

Населенный пункт: г. Малоярославец

Место работы: МДОУ ЦРР детский сад 6 " Синяя птица" телефон : 5-34-12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/isaeva-irina-ivanovna
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А.Амонашвили

«Что самое главное в моей жизни?

Без раздумий отвечаю –

Любовь к детям»

В. А. Сухомлинский

О себе

Смирнова Ирина Ивановна – учитель-логопед МДОУ  ЦРР детский сад №6 " Синяя птица".

 Имею  высшую квалификационную категорию, стаж работы по специальности -17  лет.

Уже в течение 18 лет я работаю  учителем – логопедом  в  детском  саду «Синяя птица». Я очень люблю свой детский сад, свой коллектив. Теперь я – состоявшийся специалист, человек, уверенный в своих силах, способностях и профессионализме. У коллег я беру частички их педагогического опыта и бережно добавляю их в мою педагогическую копилку. Стараюсь помочь в работе, поддержать и передать свой опыт молодым начинающим коллегам.  В коллективе всегда поддержат мои начинания, новые идеи, помогут словом и делом.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Р. Валлиулин "В каждом молчании своя истерика", Л.Н. Толстой " Анна Каренина", "Воскресенье", Стендаль " Красное и черное", Т.Драйзер " Американская трагедия"

Мой взгляд на мир

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. Н. В. Шелгунов

 От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Моё портфолио

 

Да я учитель- логопед!! И это мое призвание. мой жизненный путь!  Великий Цицерон  сказал:" Наш особый долг заключается в том, что если кто либо   особенно нуждается  в нашей помощи, мы должны  приложить все усилия к тому , чтобы помочь  этому человеку.В моей работе данным человеком является  ребенок с проблемами в речевом развитии.Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Логопед…. Какое значение имеет это слово? О чем заставляет задуматься?  «Логос» в переводе с греческого – «слово». В слове наши чувства, отношения к миру. Слово ранит. Слово лечит. Слово - связующая нить в общении людей;  написанное, высеченное в камне слово - связующая нить поколений, времен. Вторая часть слова логопед  в переводе с греческого - «пайдео»: учить, воспитывать. Да, я учу словом, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо,  дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен -  вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. 

 

             С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребенку нет еще года, а он прислушивается к звукам речи, и начинает понимать и осваивать родной язык.    В дошкольный период происходит становление речи и ее формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребенок учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. И очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть  этим прекрасным даром. 

В последние годы наблюдается значительное снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей, что, так или иначе, сказывается на их развитии. Большая часть детей приходит в школу с явными (значительными или незначительными) дефектами речи.

Известно, что даже элементы общего недоразвития речи могут в той или иной степени оказывать отрицательное влияние на способность ребенка приобретать новые знания, умения, навыки, усваивать школьную программу. Особенно такие дети испытывают большие трудности в овладении чтением и письмом. Несмотря на различную природу дефекта, у этих детей типичные проявления, указывающие на системные  нарушение речевой деятельности, которые в свою очередь накладывают отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы.

Итогом своей  деятельности  я считаю многочисленные методические приемы, формы организации учебного процесса, успешно применяемыми мною  в организации коррекционно-образовательной работы с детьми   с речевыми нарушениями . Быть на одной волне  с ребенком мне помогают современные образовательные технологии.

Так, например, мною  разработаны  комплексы  игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук, комплекс артикуляционной гимнастики в стихах и картинках, альбом с игровыми занятиями «Волшебный гномик», в основе которых лежит комплексный подход, охватывающий все стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую, развитие связной речи), а так же задания по активизации внимания и памяти, развитию познавательной активности  детей.  

Разработан комплекс игр и игровых упражнений по  подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи.

Содержание игр поможет детям:

1- успешно овладеть навыками звуко-слогового анализа слов,

2-познакомиться с гласными и согласными звуками и буквами,

3-составлять слова из букв и слогов,

4- подбирать слова различного слогового состава к заданным схемам,

5-научиться читать.

А также  в доступной и занимательной форме поможет малышам пополнить запас знаний об окружающем их мире,

развить внимание, память, мышление, связную речь.

 

 

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Материалы МО
Развитие речи
Разное
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: