" Этапы исправления звукопроизношения"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Смирнова Ирина Ивановна

1 ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Ступень первая:

Создание психологической готовности к вызыванию звука (мотивация, интерес к данному виду деятельности, способность воспринимать инструкции, определённый уровень сформированности слухового внимания, слуховой памяти).

Ступень вторая:

Создание фонематической готовности к вызыванию звука (способность отличать вызываемый звук от всех несмешиваемых на слух и в произношении, от близких по звучанию и артикуляции, от искажённых вариантов данного звука)

Ступень третья:

Создание артикуляторной готовности к вызыванию звука ( способность воспроизводить и удерживать в течение 5-7 секунд необходимую для вызываемого звука позицию органов артикуляции).

2 ЭТАП

ВЫЗЫВАНИЕ ЗВУКА

Этап считается законченным при получении продолжительного ( или многократно повторяемого ), чистого, устойчивого звука.

3 ЭТАП

АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЫЗВАННОГО ЗВУКА В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ОТРАЖЁННОЙ РЕЧИ:

1: слогах,

2: словах,

3: сочетаниях слов,

4: предложениях.

На данном этапе звук произносится утрированно ( и ребёнком ,и логопедом)

4 ЭТАП

АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЫЗВАННОГО ЗВУКА В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ЗАУЧЕННОЙ РЕЧИ:

1: чистоговорках,

2: рифмовках,

3: стихах,

4: рассказах.

На данном этапе звук произносится утрированно ( и ребёнком ,и логопедом), требуется дословное повторение без отклонений от образца.

 

5 ЭТАП

ИСПРАВЛЕНИЕ НЕТОЧНОСТЕЙ, СОЗНАТЕЛЬНО ДОПУЩЕННЫХ ВЗРОСЛЫМ, ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ВЫЗВАННОГО ЗВУКА

1: В СЛОВАХ,

2: СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ,

3: ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Не требуется утрированное произнесение ребёнком вызванного  звука. Перед началом упражнений необходимо предупредить ребёнка о том, что взрослый будет говорить  как правильно, так и неправильно.

6 ЭТАП

АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЫЗВАННОГО ЗВУКА В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ УСКОРЕННОЙ РЕЧИ:

1: словосочетаниях,

2: рифмовках,

3: скороговорках.

Убыстрение темпа упражнений- важное средство скорейшей автоматизации правильного произношения вызванного звука. При ускоренном произнесении текста, вызванный звук «обминается», становится не  утрированным, а привычным для окружающих.В то же время артикуляция делается наиболее естественной и удобной для ребёнка.

7 ЭТАП

АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЫЗВАННОГО ЗВУКА В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ:

1: называние  предметов, объектов, действий,

2: составление предложений,

3: описание ситуаций,

4: пересказ текстов,

5: составление рассказов,

6: диалог на заданную тему.

Только после автоматизации звука в самостоятельной речи коррекция звукопроизношения может считаться законченной.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

этапы работы по исправлению звукопроизношения

презентация " этапы  работы  по исправлению звукопроизношения" может быть использована  как учебный материал для начинающих логопедов (методобъединение молодых специалистов)...

Этапы исправления звукопроизношения

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его...

Этапы работы по исправлению звукопроизношения у детей.

В данной публикации родители могут ознакомиться с этапами логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения....

этапы исправления звукопроизношения

Плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей....

"Этапы исправления звукопроизношения логопедом".

quot;Этапы исправления звукопроизношения логопедом".             Причины отсутствия или искажения звуков в речи ребенка могут быть раз...

ЭТАПЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Информационный лист для родителей/воспитателей...

Подготовительный этап в работе по исправлению звукопроизношения.

На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;формирование направленной воздушной струи;развитие мелкой моторики рук...