Одной из главных экологических проблем, с которой столкнулось человечество, является проблема отходов.
В прошлом году я стала участником всероссийского экологического флеш-моба «Разделяй с нами». Выполняя задания, я познакомилась с технологией раздельного сбора мусора. Меня заинтересовал данный вопрос и так родилась идея проекта.
Тема моего проекта: «Выбрасывать нельзя перерабатывать: где поставить запятую?»
Цель: исследовать ситуацию с ТБО на территории села Даппы и определить свои личный вклад в улучшение экологической ситуации моей малой Родины в настоящее время и в будущем
Задачи проекта представлены на слайде
В решение первой задачи проекта моими помощниками стали одноклассники. Наш класс принимал участие в 5 субботниках «Зеленая весна» 2017. Каждый раз, выходя на субботник, мы делились на 3 групп, и убирая отведенную территорию, сортировали сразу мусор. Результаты раздельного сбора мусора представлены в таблице.
На основании полученных данных я сделала вывод, что в основном идёт загрязнение территории села пластиком, полиэтиленом.
Представленная на диаграмме ситуация, объясняется на мой взгляд тем, что мы живём в сельской местности. Так, например, стеклянные банки не выбрасывают, а оставляют для осенних заготовок. Бумагу, картон и древесину используют в печи. Пищевые отходы используют для компоста, а старые вещи отдают знакомым или используют в хозяйстве. Металла, как мусора у нас в селе наименьшее количество, потому что его собирают и сдают.
Летом я провела эксперимент по захоронению некоторых видов ТБО. В землю на 3 месяца отправились картон, бумага, пластиковый стакан, стеклянная банка, кожура апельсина, ткань.
Как вы видите на слайде, пластик и стекло не изменились. Данный эксперимент подтвердил для меня, что данные виды ТБО не разлагаются в природе достаточно долго. Поэтому приносят наибольший вред экологической обстановке.
Я провела оценку своего вклада в решение данного вопроса. Перед 1 классом я посещала пришкольный лагерь. Уже там меня заинтересовали поделки из ТБО. За время учебы в начальной школе я реализовала этот интерес и успешно представляла свои творческие работы в конкурсах различных уровней.(пауза)
Как вы видите, на мне платье из полиэтиленовых пакетов. Первое такое платье я сделала с мамой в 1 классе на праздник Осени, потом были и другие.
Я на своем примере, стараюсь показать, что пластик и полиэтилен, не нужно выбрасывать, его можно использовать вторично.
Кроме этого, я всегда активно принимаю участие в распространении экологических листовок на территории села, некоторые листовки я придумываю сама. А одна из моих листовок заняла 1 место в городском конкурсе.
Конечно, своим большим вкладом я считаю постоянное участие в субботниках. Начала я это даже раньше школьных лет, ещё в детском саду.
К сожалению, участие в субботниках, не приближает нас к вторичной переработке отходов. Потому что собранный мусор не сортируется, а просто вывозится на свалку.
У меня есть личная книжка волонтера, которую я получила в ЗОЛ имени К.Заслонова летом 2016 года. Сейчас у меня в ней уже более 50 часов работы по уборке территории села.
Проведенный мной опрос показал, что жители нашего села знакомы с сортировкой мусора, в основном её используют для личных нужд.
Я решила задачу по стоимости доставки прессованных вручную пластиковых бутылок до фирмы «Сталкер» в Г. Комсомольске-на-Амуре. Для расчёта я взяла машину, на которой житель нашего села отвозит металлолом. Как вы видите на слайде, стоимость вторсырья даже не покрывает стоимость топлива.(пауза)
Как одним из решений данной ситуации может стать организация мобильного пункта приёма вторсырья. Тем более, что у нас в поселке на вторичную переработку отправлялся бы пластик и полиэтилен.
Я с радостью бы стала волонтером в этой области. Я могла бы расклеивать объявления, ходить по пожилым людям и помогать сдавать собранное вторсырье. Тем более, что пластик и полиэтилен достаточно легкий.
Осенью прошлого года, я прошла профтестирование на сайте Фоксфорд и выяснила, что из профессий будущего мне подойдёт архитектор живых систем. В Атласе новых профессий написано, что профессия появится после 2020 года, это будет специалист, который «…тщательно продумает систему переработки мусора».
Представленный проект для меня определил мою жизненную позицию «Выбрасывать нельзя, перерабатывать». Конечно, сейчас мой возраст не позволяет мне изменить ситуацию с раздельным сбором ТБО в нашем селе. Уверена, что в будущем, когда раздельный сбор будет доступен всем, я найду себя в этой профессии и смогу принести пользу моей малой Родине, Комсомольскому району, Хабаровскому краю.
Вложение | Размер |
---|---|
Метапредметный проект | 59.9 КБ |
Презентация в формате pdf | 1.42 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа
Имени героя Советского Союза Капустина Михаила Денисовича
Сельского поселения «Село Даппы»
Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Выбрасывать нельзя перерабатывать:
где поставить запятую?
Выполнила:
Колесникова Алина
4 класс
Руководитель:
Колесникова Е.В.
Село Даппы
2018
Оглавление
Экологический аудит «Виды ТБО на территории села Даппы» 4
Эксперимент «Что разлагается быстрее всего?» 6
Почему не сдают пластиковые бутылки? 8
Одной из главных экологических проблем, с которой столкнулось человечество, является проблема отходов. Тысячи морских животных и миллионы птиц погибают из-за пластикового мусора; сжигание мусора приводит к выбросам токсичных веществ и увеличению онкологических заболеваний; свалки увеличиваются с каждым годом, захватывая все новые и новые территории.
В прошлом году я стала участником всероссийского экологического флеш-моба «Разделяй с нами». Среди заданий — сделать селфи в поддержку раздельного сбора отходов, организовать раздельный сбор дома, научиться заменять одноразовые вещи многоразовыми, делать покупки без пластикового пакета, уговорить соседей участвовать в раздельном сборе, подарить вторую жизнь старым вещам. По результатам я заняла 43 место из 6561 участника, мне подарили книгу Дениса Старка «Путь в Чистую Страну»
Выполняя задания, я познакомилась с технологией раздельного сбора мусора. Меня заинтересовал данный вопрос и так родилась идея проекта.
Тема моего проекта: «Выбрасывать нельзя перерабатывать: где поставить запятую?»
Цель: исследовать ситуацию с ТБО на территории села Даппы и определить свои личный вклад в улучшение экологической ситуации моей малой Родины в настоящее время и в будущем
Задачи проекта:
В решение первой задачи проекта моими помощниками стали одноклассники. Наш класс принимал участие в 5 субботниках «Зеленая весна» 2017. Каждый раз, выходя на субботник, мы делились на 3 групп, и убирая отведенную территорию, сортировали сразу мусор. Результаты раздельного сбора мусора представлены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Бумага/картон/лес | Пластик, полиэтилен | Металл | Стекло | Другое(пищевые отходы, ткань) |
1 | 1 | 10 | 0 | 2 | 0,5 |
2 | 0,2 | 5 | 0,1 | 1,5 | 0,5 |
3 | 0,3 | 3 | 0 | 1 | 0 |
4 | 0,2 | 4 | 0 | 1 | 1 |
5 | 0,5 | 5 | 0,3 | 1 | 0,5 |
Всего: | 2,2 | 27 | 0,4 | 7,5 | 2,5 |
На основании полученных данных я сделала вывод, что преимущественно идёт загрязнение территории села пластиком, полиэтиленом.
Диаграмма 2
Представленная на диаграмме 2 ситуация, объясняется на мой взгляд тем, что мы живём в сельской местности. Так, например, стеклянные банки не выбрасывают, а оставляют для осенних заготовок. Бумагу, картон и древесину используют в печи. Пищевые отходы используют для компоста, а старые вещи отдают знакомым или используют в хозяйстве. Металла, как мусора, у нас в селе не много - его сдают на металлолом.
Летом я провела эксперимент по захоронению некоторых видов ТБО. В землю на 3 месяца отправились картон, бумага, пластиковый стакан, стеклянная банка, кожура апельсина, ткань.
Спустя три месяца я извлекла из земли образцы. Произошедшие изменения представлены в таблице 3.
Таблица 3
Картон | Бумага | Пластик. стакан | Стекло | Кожура апельсина | Ткань |
Процесс разложения | Процесс разложения завершается | Разложения нет | Разложения нет | Начался процесс разложения | Начался процесс разложения |
Данный эксперимент подтвердил для меня, что пластик, полиэтилен и стекло не разлагаются в природе достаточно долго. Поэтому приносят наибольший вред экологической обстановке.
Что можно сделать с пластиковым стаканчиком? Есть различные варианты – использовать заново, переработать, выбросить и т.д.
Принцип “Ничто не исчезает бесследно” означает, что мусор и другие загрязнители в действительности никуда не исчезают. Мусор, который мы выбрасываем, может превратиться во что-нибудь другое или измениться, но он никогда не исчезнет.
Существует общепризнанная в мире система по борьбе c отходами, которая называется по-английски RRR: reduce(предотвращение появления отходов), reuse (вторичное использование вещей) и recycling (переработка). Основу борьбы с отходами должна представлять система раздельного сбора мусора.
Пути решения проблемы отходов (на примере пластикового стаканчика) представлены в таблице 4
Таблица 4
Предотвращение появления отходов | Повторное использование вещей | Переработка (возвращение отходов в оборот в качестве вторсырья) |
Заменить на многоразовую посуду | Ставить карандаши, посадить цветок и пр. | Переплавить на асфальтную массу. |
Наиболее перспективным путем является предотвращение появления отходов. Важную роль играет сознательный выбор покупателем товаров. Чем меньше мы покупаем высокоотходных товаров, тем меньше будет производиться отходов, и меньше будет необходимость их дорогостоящей переработки или вторичного использования. Одним из путей предотвращения появления отходов является замена пластиковой упаковки на стеклянную и бумажную, с последующим сбором стеклотары и макулатуры. Помимо пользы природе, такой подход позволяет семье экономить средства.
Я провела опрос населения села Даппы по вопросу раздельного сбора отходов. В опросе приняло участие 60 человек в возрасте от 20 до 65 лет.
Результаты представлены на диаграмме 5.
Диаграмма 5
Как одним из решений данной ситуации может стать организация мобильного пункта приёма вторсырья. Тем более, что у нас в поселке на вторичную переработку отправлялся бы пластик и полиэтилен.
Я с радостью бы стала волонтером в этой области. Я могла бы расклеивать объявления, ходить по пожилым людям и помогать сдавать собранное вторсырье. Тем более, что пластик и полиэтилен достаточно легкий.
Проведенный мной опрос показал, что жители нашего села знакомы с сортировкой мусора, но, в основном, её используют для личных нужд. Для сдачи вторсырья у нас сортируют только металлолом, который успешно вывозят в город и сдают.
Я решила выяснить, почему не сдают пластиковые бутылки.
С помощью весов я узнала массу 1 пластиковой бутылки – 35 г. 600 мг
1000 гр : 35,6 гр = 28 бутылок имеют массу 1 кг
Значит 28 бутылок – это 1 кг вторсырья, который можно сдать в фирму Сталкер», г. Комсомольск-на-Амуре и получить за него 30 коп.
Объем одной спрессованной бутылки – 100 см3.
28 * 100 см3=2800 см3 объем 1 кг спрессованных бутылок
150см*250см*50см =1875 000см3 объем кузова грузовой машины, имеющейся в поселке
1875 000см3: 2800 см3 = 670 кг прессованных бутылок поместится в кузов
670*30 коп= 20100 коп = 201 руб. – суммы оплаты за сдачу вторсырья
92,5 км* 2 = 185 км путь из села Даппы до пункта сдачи и обратно
Расход топлива - 10 л на 100 км
19 л *43 р 35 коп = 823 руб. 65 коп.
823 руб. 65 коп – 201 руб. = 622 руб. 65 коп.
Вывод: сдавать пластик как вторсырье материально затратно для жителей села Даппы
Я провела оценку своего вклада в решение проблемы ТБО. Я достаточно преуспела в вопросе вторичного использования вещей. Перед 1 классом я посещала пришкольный лагерь. Уже там меня заинтересовали поделки из ТБО. За время учебы в начальной школе я реализовала этот интерес и успешно представляла свои творческие работы в конкурсах различных уровней (Приложение 1)
Таблица 6
Конкурс | Уровень | Результат |
Конкурс творческих работ из ТБО – 2016 | Краевой | 3 место |
Мастер-класс «Кормушка для птицы» 2017 | Краевой | 3 место |
Мастер-класс «Кормушка для птицы» 2017 | Муниципальный | 1 место |
Конкурс «Чудеся для людей из ненужных вещей» 2018 | Г. Комсомольск-на-Амуре | 1 место 3 место |
Еще мне нравится делать платья из полиэтиленовых пакетов. Первое такое платье я сделала с мамой в 1 классе на праздник Осени, потом были и другие (Приложение 2)
Я на своем примере, стараюсь показать, что пластик и полиэтилен, не нужно выбрасывать, его можно использовать вторично.
Кроме этого, я всегда активно принимаю участие в распространении экологических листовок на территории села, некоторые листовки я придумываю сама. А одна из моих листовок заняла 1 место в городском конкурсе (Приложение 3)
Конечно, своим большим вкладом я считаю постоянное участие в субботниках. Начала я это даже раньше школьных лет, ещё в детском саду.
У меня есть личная книжка волонтера, которую я получила в ЗОЛ имени К.Заслонова летом 2016 года. Сейчас у меня в ней уже более 50 часов работы по уборке территории села.
К сожалению, участие в субботниках, не приближает нас к вторичной переработке отходов. Потому что собранный мусор не сортируется, а просто вывозится на свалку.
Осенью прошлого года, я прошла профтестирование на сайте Фоксфорд и выяснила, что из профессий будущего мне подойдёт архитектор живых систем. В Атласе новых профессий написано, что профессия появится после 2020 года, это будет специалист, который «…тщательно продумает систему переработки мусора».
Представленный проект для меня определил мою жизненную позицию «Выбрасывать нельзя, перерабатывать». Конечно, сейчас мой возраст не позволяет мне изменить сложившуюся ситуацию с раздельным сбором ТБО в нашем селе. Уверена, что в будущем, когда раздельный сбор будет доступен всем, я найду себя в этой профессии и смогу принести пользу своей малой Родине, Комсомольскому району, Хабаровскому краю.
Ах эта снежная зима
Белый лист
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Комментарии
Старый вопрос. "Казнить
Старый вопрос. "Казнить нельзя помиловать". Существует с давних пор.