• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Специализация и кооперирование производства"

Опубликовано Блохина Валентина Александровна вкл 09.03.2022 - 23:08
Специализация производства развивается, когда становится экономически целесообразным применять организацию производства, высокопроизводительную технику и прогрессивную технологию. Следовательно, специализация сопровождается концентрацией производства продукции, обладающей высокой степенью производства.
 
В свою очередь, кооперирование - это производственные связи предприятий по совместному производству продукции. В любой экономике при плановом хозяйстве достигается высокий уровень специализации и кооперирования производства.
 
Данной работе присвоен Диплом первой степени № 5247400 от 09.03.2022 во Всероссийском творческом конкурсе студентов "Экономика и менеджмент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.01.2021_4.spetsializatsiya_i_kooperirovanie_proizvodstva.pptx705.58 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И КООПЕРИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА Подготовила: студент ФНО группы ПСА- 33а Блохина Валентина Александровна Научный руководитель: Проскурина Зинаида Борисовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления недвижимостью

Слайд 2

Специализация – это процесс сосредоточения выпуска конкретных видов продукции в разных отраслях промышленности, но отдельных предприятиях и их подразделениях, то есть процесс производства одинаковой продукции или выполнения отдельных технологических операций. Кооперирование – это длительные производственные связи между предприятиями, которые занимаются выпуском продукции со сложным процессом производства. Производство – процесс создания какого-либо продукта с использованием первичных (труд и капитал) и промежуточных факторов производства (сырье, материалы).

Слайд 3

В промышленности различают следующие формы специализации: Предметная специализация. Ее сущность заключается в том, что предприятия специализируются на выпуске готовой продукции (тракторов, автомобилей, самолётов) Подетальная специализация. В этом случае предприятие специализируется на производстве отдельных деталей, узлов и агрегатов. Примером такой специализации может служить подшипниковый, карбюраторный и другие подобные им заводы Стадийная или технологическая специализация. При такой форме предприятия специализируются на выполнении лишь отдельных стадий технологического процесса, например, прядильные фабрики, изготавливающие пряжу для ткацких предприятий, литейные, кузнечно-прессовые и сборочные производства в машиностроении Специализация вспомогательных производств. К такой форме специализации можно отнести предприятия, которые заняты выпуском тары и упаковки, инструмента и оснастки, а также выполняющие ремонтные работы.

Слайд 4

В зависимости от масштабности различают внутриотраслевую, межотраслевую и межгосударственную специализации. Высшей ступенью является межгосударственная специализация, т.е. специализация в рамках ближнего и дальнего зарубежья. Особенно актуально для России развитие специализации в рамках дальнего зарубежья, так как она слабо развита и на данном этапе более эффективна для нашего государства.

Слайд 5

Специализация зависит от масштаба производства. Внутриотраслевая. Межотраслевая. Межгосударственная. Самой высшей ступенью специализации является межгосударственная. Она происходит в рамках ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее актуальна она для Российской Федерации, в частности развитие специализации дальнего зарубежья, в силу того, что на современном этапе развития она максимально эффективна для государства и его развития.

Слайд 6

Чтобы охарактеризовать уровень и анализ специализации с практической стороны, необходимо использовать ряд показателей: Коэффициент, который указывает на степень охвата производства, а также характеризующий долю продукции специализированной отрасли в общем количестве выпускаемой продукции данного вида. Коэффициент специализации, который даёт характеристику доле основной профильной продукции в общем количестве выпускаемой продукции отрасли, предприятия, цеха. Коэффициент подетальной специализации, который характеризует долю продукции подетально специализированных предприятий, цехов в общем количестве выпускаемой продукции отрасли, предприятия, цеха. Широта номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции. Здесь подразумевается обратно пропорциональная зависимость ширины номенклатуры от уровня специализации. Таким образом, чем шире номенклатура, тем ниже уровень специализации.

Слайд 7

Специализация и кооперирование производства тесно связаны между собой. Они представляют две стороны одного процесса, в силу этого в экономическом плане их стоит воспринимать в связке. Согласно формам специализации, в промышленности различают три формы кооперирования: Предметное, или агрегатное кооперирование. Суть предметного, или агрегатного кооперирования заключается в том, что несколько предприятий занимаются поставками различных изделий головным производствам, которые специализируются на выпуске, к примеру, машин или оборудования. Подетальное кооперирование. Подетальное кооперирование предполагает поставки специализированных предприятий головному предприятию узлов или деталей. К примеру, подшипников, втулок или поршневых колец. Технологическое, или стадийное кооперирование. Суть технического, или стадийного кооперирования заключается в поставках одними предприятиями полуфабрикатов другим головным заводам. К примеру, пряжи для ткацких производств, поковок или отливки для машиностроительных предприятий.

Слайд 8

Уровень кооперирования. Главный показатель уровня кооперирования – это доля стоимости полуфабрикатов, заготовок, деталей и узлов, которые получены от других предприятий с соблюдением условий кооперирования, в общей стоимости продукции предприятия. Непрямым показателем уровня кооперирования является количество предприятий, которые состоят в договоре кооперирования с головными предприятиями. В какой-то степени уровню кооперирования даёт оценку и радиус кооперирования, который определяется как средневзвешенная величина.

Слайд 9

С позиции отраслевой принадлежности и территориального расположения кооперирующихся между собой заводов, можно выделить такие виды связей по кооперированию между промышленными предприятиями: Внутрирайонные. Для внутрирайонных характерно кооперирование предприятий, которые расположены в одном экономическом или административном районе, по независящим от отраслевой принадлежности факторам. Межрайонные. Межрайонные связи устанавливаются между предприятиями, которые расположены в разных экономических и административных районах. Внутриотраслевые. Суть внутриотраслевого кооперирования заключается в том, чтобы происходило кооперирование между предприятиями одной отрасли вне зависимости от территориального фактора. Межотраслевые. Межотраслевое кооперирование происходит между предприятиями разных отраслей.

Слайд 10

Говоря о приближении поставщиков к потребителям и сокращении транспортных расходов самым привлекательным является внутрирайонное кооперирование. Но современные условия таковы, что развитие науки и техники, а также глубокое общественное разделение труда позволяет прибегать к различным видам кооперирования. Особенно это касается отрасли машиностроения, где невозможно обойтись лишь внутрирайонным кооперированием. Современные машины представляют собой сложнейшие механизмы, которые состоят из множества деталей, производимых в различных отраслях промышленности и расположенных в различных районах. Наиболее привлекательные пути кооперирования можно выбрать на основе конкретных технико-экономических расчётов.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Мне нравится 
Поделиться:

Подарок

Новогодние гирлянды

Медведь и солнце

Щелкунчик

Рисуем космос