• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Общественные работы"

Опубликовано Блохина Валентина Александровна вкл 30.03.2022 - 09:46

Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1

Общественные работы — под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvennye_raboty.pptx500.52 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общественные работы Подготовила: Блохина Валентина Александровна студент ФНО, группа ПСА – 23а Научный руководитель: Феськова Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры трудового права и права социального обеспечения

Слайд 2

Общественные работы – это работы, которые, обусловлены общественной потребностью в их проведении, не требующие предварительной профессиональной подготовки людей к способствующие временному обеспечению занятости и заработ­ков населения. Такие работы представляют собой форму дополни­тельной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Общественные работы организуются органами исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов службы занятости населения.

Слайд 3

Право на участие в общественных работах имеют граждане, за­регистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественное право на участие в таких работах имеют безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы заня­тости свыше шести месяцев. Порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан определяются «Положением об организации общественных работ», которое утверждено постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 14.07.1997 года.

Слайд 4

В «Положении» достаточно подробно определены направления подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных ра­бот, которые могут выполняться как общественные: уход за престарелыми, инвалидами и больными; организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов; обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи; заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной про­дукции; эксплуатация жилищно–коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения; озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопар­кового хозяйства, зон отдыха и туризма; проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригаци­онных) работ, работ в лесном хозяйстве; обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно–курортных зон; проведение мероприятий общественно–культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали); строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, канализационных, газовых коммуникаций; строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально–культурного назначения, восстановление историко–архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон.

Слайд 5

К общественным работам не может быть отнесена деятель­ность по срочной ликвидации аварий, стихийных бедствий, ката­строф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответст­венных действий в кратчайшие сроки. Обязанности по направлению граждан в организации для вы­полнения общественных работ возложены на органы службы заня­тости. Они же проводят информирование зарегистрированных у них граждан о видах организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме, оплате труда и льготах, пред­ставляемых организациями при выполнении этих работ. Услуги по направлению на общественные работы органы служ­бы занятости оказывают гражданам бесплатно.

Слайд 6

Со всеми, кто желает участвовать в общественных работах, ра­ботодатель заключает срочный трудовой договор. Гражданин мо­жет досрочно расторгнуть такой договор при устройстве на посто­янную или временную работу. Время участия в общественных ра­ботах засчитывается в трудовой стаж. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится на общих основаниях, установленных российским законо­дательством, за фактически выполненную работу, но не ниже ми­нимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Слайд 7

За безработными гражданами в период их участия в общест­венных работах сохраняется право на получение пособия по без­работице, за исключением тех, кто : ранее не работал и впервые ищет работу; ранее занимался предпринимательской деятельностью; обратился в службу занятости после окончания се­зонных работ; стремится возобновить трудовую деятельность после более чем годового перерыва; направлен органом службы занятости на обу­чение и отчислен за виновные действия; уволен более одного раза с предыдущей работы за нарушение трудовой дисцип­лины; состоял на учете в органах службы занятос­ти более 18 месяцев или более трех лет не работал; отказался повысить квалификацию, получить смеж­ную профессию или пройти переподготовку после 12–месячного периода безработицы.

Слайд 8

Во многих странах общественные работы применяются для снижения напряженности на рынках труда, особенно в период реструктуризации экономики, когда практически неизбежным становится всплеск безработицы. В России же общественными работами не было охвачено сколько–нибудь значительное число безработных. Причин, по которым общественные работы не получили широкого распространения в нашей стране, несколько. Одна из них – нетрадиционная структура безработных, во многом обусловленная тем, что в результате реструктуризации экономики в 90–е годы невостребованной оказалась значительная часть лиц, имевших в прошлом высокий профессиональный статус. Незначительные масштабы общественных работ в стране объясняются и неразвитостью инфраструктуры общественных работ .

Слайд 9

Между тем ее совершенствование могло бы помочь привлечению к этим работам значительного числа граждан, равно как и увеличению доходов нуждающихся семей (домохозяйств), в которых имеются зарегистрированные безработные или незанятые граждане. Финансирование общественных работ производится за счет средств тех организаций, в которых такие работы проводятся. До­полнительно при необходимости привлекаются средства из феде­рального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), ко­торые предназначены для финансирования мероприятий по содей­ствию трудоустройства населения и социальной поддержки безра­ботных по статье «Организация общественных работ» в рамках целевых программ, принимаемых органами местного самоуправ­ления. Распорядителями таких бюджетных средств являются де­партаменты федеральной государственной службы занятости на­селения в субъектах Российской Федерации и центры занятости населения в городах и районах. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 08.12.2020) «О занятости населения в Российской Федерации». Статья 24. Организация общественных работ. 1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. 2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. 3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона). 4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. 5. Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы. В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка. 6. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  • Мне нравится 
Поделиться:

Чья проталина?

Весенняя гроза

"Морская болезнь" у космонавтов

Привередница

Астрономический календарь. Февраль, 2019