• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Значение и форма внутренней описи документов дела"

Опубликовано Блохина Валентина Александровна вкл 20.11.2022 - 17:57
3.7. Составление и оформление описей дел
 
3.7.1. Для обеспечения комплектования архива в организации на все завершенные в делопроизводстве дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, составляются архивные описи.
Архивная опись (далее - опись) - это архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения архивного фонда, коллекции и предназначенный для их учета и раскрытия содержания.
Описи составляются отдельно: на дела постоянного хранения; дела временного (свыше 10 лет) хранения; дела по личному составу; дела, состоящие из документов, характерных только для данной организации (судебные, следственные дела, научные отчеты по темам и т.п.).
Отдельная опись представляет собой перечень дел с самостоятельной валовой (порядковой) нумерацией.
 
3.7.2. В организации, в каждом структурном подразделении описи составляются ежегодно под непосредственным методическим руководством архива. По этим описям документы передаются в архив. Описи, подготовленные структурными подразделениями, служат основой для подготовки сводной описи дел организации, которую готовит архив и по которой он сдает дела на постоянное хранение.
Описи дел структурных подразделений составляются по установленной форме (приложение 12) в трех экземплярах и представляются в архив организации через год после завершения дел в делопроизводстве.
 
3.7.3. Описательная статья описи дел структурного подразделения включает в себя следующие элементы:
  • порядковый номер дела (тома, части) по описи;
  • индекс дела (тома, части);
  • заголовок дела (тома, части), полностью соответствующий его заголовку на обложке дела;
  • даты дела (тома, части);
  • количество листов в деле (томе, части);
  • срок хранения дела.
3.7.4. При составлении описи дел структурного подразделения соблюдаются следующие требования:
  • заголовки дел вносятся в опись в соответствии с принятой схемой систематизации на основе номенклатуры дел;
  • каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов или частей, то каждый том или часть вносятся в опись под самостоятельным номером);
  • порядок нумерации дел в описи - валовый за несколько лет; порядок присвоения номеров описям структурных подразделений устанавливается по согласованию с архивом;
  • графы описи заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела;
  • при внесении в опись подряд дел с одинаковыми заголовками пишется полностью заголовок первого дела, а все остальные однородные дела обозначаются словами "То же", при этом другие сведения о делах вносятся в опись полностью (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью);
  • графа описи "Примечания" используется для отметок о приеме дел, особенностях их физического состояния, о передаче дел другим структурным подразделениям со ссылкой на необходимый акт, о наличии копий и т.п.
В конце описи вслед за последней описательной статьей заполняется итоговая запись, в которой указываются (цифрами и прописью) количество дел, первый и последний номера дел по описи дел, а также оговариваются особенности нумерации дел в описи (наличие литерных и пропущенных номеров).
Опись дел структурного подразделения подписывается составителем с указанием его должности и утверждается руководителем структурного подразделения.
По требованию архива организации к описи могут составляться оглавление, список сокращений, указатели.
 
3.7.5. На основе описей дел структурных подразделений составляется годовой раздел сводной описи дел организации, подготовка которого возлагается на архив организации под непосредственным методическим руководством соответствующего архивного учреждения.
 
3.7.6. В годовой раздел сводной описи дел постоянного хранения включаются заголовки дел постоянного хранения, отложившихся в течение года в деятельности структурных подразделений, и заголовки дел, сформированных из документов, выделенных из дел с временными сроками хранения, имевших отметку "ЭПК", причем только после сверки их со сводной номенклатурой за тот же год и проверки правильности формирования и оформления дел. В необходимых случаях заголовки дел уточняются, дела подвергаются расшивке и переформированию при обнаружении, что дело сформировано неправильно.
 
3.7.7. Годовой раздел сводной описи дел постоянного хранения составляется по установленной форме (приложение 1). Элементы описательной статьи и порядок внесения заголовков дел в годовой раздел сводной описи дел постоянного хранения, заполнение граф аналогичны элементам и порядку, изложенным в пунктах 3.7.3 - 3.7.4.
Первому годовому разделу сводной описи дел фонда присваивается номер по листу фонда, все последующие годовые разделы числятся за этим номером до образования законченной описи.
 
3.7.8. Заголовки дел, включенные в годовой раздел сводной описи дел постоянного хранения, нумеруются в валовом порядке.
 
3.7.9. Заголовки дополнительно обнаруженных дел в зависимости от их количества могут быть внесены в годовой раздел под литерными номерами в соответствии с принятой систематизацией или в конец годового раздела.
После внесения в опись записей о поступлении или выбытии дел составляется окончательная итоговая запись, в которой указываются также основания внесенных изменений.
Внесение в годовой раздел сводной описи дел изменений после утверждения его ЭПК архивного учреждения допускается только после принятия ЭПК, утвердившей этот раздел, соответствующего решения.
 
3.7.10. К первому годовому разделу сводной описи дел постоянного хранения составляется предисловие и при необходимости - указатели, оглавление, список сокращенных слов, которые составляют справочный аппарат годового раздела описи.
 
3.7.11. В предисловие включаются сведения об основных направлениях деятельности и структуре организации за период, который охватывают дела описи; дается краткая характеристика содержания и полноты документов фонда, включенных в раздел; указывается наличие дел, выходящих за хронологические границы фонда; отмечаются наиболее типичные группы дел как по разновидностям документов, так и по содержанию; дается краткая характеристика содержащейся в описи информации о подведомственных или вышестоящих организациях; освещаются особенности формирования, описания и систематизации заголовков дел, наличие справочного аппарата к разделу, основные принципы его составления и порядок пользования им.
Предисловие подписывается составителем с указанием должности и даты составления предисловия и заведующим архивом организации (лицом, ответственным за архив).
 
3.7.12. Оглавление составляется, если в годовом разделе сводной описи дел имеются подразделы, другие более мелкие группы дел, справочный аппарат к разделу. В оглавлении перечисляются: предисловие, список сокращений (составляемый в необходимых случаях), названия всех подразделов и более мелких групп дел, включенных в раздел, указатели (если они имеются).
 
3.7.13. Годовой раздел сводной описи дел составляется в 4-х экземплярах.
Годовые разделы, если они не являются законченной описью, не подшиваются и не переплетаются; они должны храниться в папках с клапанами и завязками.
 
3.7.14. Годовой раздел сводной описи дел постоянного хранения подлежит рассмотрению ЦЭК (ЭК) организации, после чего в случае согласования в конце раздела ставится гриф "Согласовано" с указанием номера протокола ЦЭК (ЭК) и даты заседания, на котором он был рассмотрен. Одобренные годовые разделы направляются на рассмотрение архивного учреждения в соответствии со сроками, установленными графиком представления описей дел на рассмотрение ЭПК архивного учреждения, но не позднее чем через 2 года, а центральным архивом министерства, ведомства Российской Федерации (центральным отраслевым архивом при министерстве, ведомстве Российской Федерации) - через 4 года после завершения делопроизводством дел, включенных в раздел. Представляются 4 его экземпляра.
После утверждения годового раздела ЭПК архивного учреждения раздел утверждается руководителем организации, затем первый экземпляр годового раздела сводной описи в качестве контрольного передается в государственный архив, остальные остаются в организации.
 
3.7.15. Несколько годовых разделов сводных описей дел постоянного хранения или один годовой раздел, число заголовков дел в которых достигло четырехзначной цифры, считаются законченной архивной описью.
В организациях с небольшим объемом ежегодно образующихся дел постоянного хранения (до 200 дел) опись считается законченной, если в нее включены годовые разделы сводных описей дел постоянного хранения за 5 лет.
 
3.7.16. Каждой законченной описи присваивается номер.
 
3.7.17. Законченная опись имеет самостоятельную нумерацию заголовков дел, к ней составляются итоговая запись и заверительная надпись. Итоговая запись и заверительная надпись (приложение 13) к законченной описи составляются так же, как к годовому разделу сводной описи дел.
При этом заверительные надписи, составленные к годовым разделам сводных описей дел, изымаются.
 
3.7.18. Обязательным элементом оформления законченной описи является титульный лист (приложение 14).
На титульном листе законченной описи дел постоянного хранения указываются:
  • название фонда;
  • номер фонда;
  • номер описи;
  • название описи, которое включает указание категории документов (постоянного, временного хранения, по личному составу и т.д.), содержащихся в делах, заголовки которых включены в опись;
  • крайние даты дел, включенных в опись.
Перед названием фонда на титульном листе оставляется место для написания полного названия государственного архива, в котором будут постоянно храниться дела данной организации.
 
3.7.19. К законченной описи обязательно составляются оглавление и предисловие, а также указатели и список сокращенных слов при наличии последних в годовых разделах.
 
3.7.20. Законченная опись вместе с титульным листом и справочным аппаратом к ней заключается в твердую обложку и переплетается.
 
3.7.21. В годовой раздел сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения включаются заголовки дел, отложившихся в течение года в деятельности структурных подразделений.
Порядок внесения заголовков дел в годовой раздел аналогичен порядку, указанному в пп. 3.7.4, 3.7.6 - 3.7.9.
Годовой раздел сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения составляется по установленной форме (приложение 2). Порядок заполнения граф описи, нумерации заголовков дел раздела, составления итоговой записи и заверительной надписи к разделу аналогичен порядку, указанному в пп. 3.7.7 - 3.7.9, 3.7.17.
Систематизация заголовков дел в годовом разделе сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения соответствует систематизации заголовков дел в сводной номенклатуре дел за этот же год.
При необходимости к годовому разделу этой описи составляются оглавление, список сокращенных слов (см. п. 3.7.10).
Годовой раздел сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения печатается в двух экземплярах и одобряется вначале ЦЭК (ЭК) организации, а затем утверждается ее руководителем.
 
3.7.22. Годовой раздел сводной описи дел по личному составу имеет установленную форму (приложение 3). Порядок заполнения граф, формы описи, нумерации заголовков дел раздела, составления итоговой записи и заверительной надписи к разделу аналогичен порядку, указанному в пп. 3.7.7 - 3.7.9, 3.7.17.
 
3.7.23. Заголовки дел в годовом разделе сводной описи дел по личному составу систематизируются по номинальному признаку с учетом следующей последовательности:
  • приказы (распоряжения) по личному составу;
  • списки личного состава;
  • карточки по учету личного состава (при отсутствии отдельной описи личных дел);
  • личные дела (при отсутствии отдельной описи личных дел);
  • лицевые счета рабочих и служащих по заработной плате (расчетные ведомости по зарплате);
  • невостребованные трудовые книжки (при отсутствии отдельной описи);
  • акты о несчастных случаях.
Указанные виды документов, образующиеся в организации в больших объемах, могут выделяться в самостоятельные годовые разделы описи (личные дела, трудовые книжки и т.п.). Личные дела (личные карточки) вносятся в сводный годовой раздел описи по году увольнения лица, на которое заведено личное дело, и систематизируются по алфавиту.
При необходимости к годовому разделу сводной описи дел и к законченной описи дел по личному составу составляются оглавления, указатели и списки сокращенных слов.
Годовой раздел сводной описи дел по личному составу организации, передающей документы на постоянное хранение, печатается в трех экземплярах, подписывается составителем, заверяется начальником отдела кадров (инспектором по кадрам) и представляется на рассмотрение ЦЭК (ЭК) организации. После одобрения раздела ЦЭК (ЭК) он подлежит согласованию с ЭПК соответствующего архивного учреждения и утверждению руководителем организации.
Порядок составления и оформления законченной описи дел по личному составу аналогичен порядку, указанному в пп. 3.7.16 - 3.7.20. Форма титульного листа к законченной описи дел по личному составу идентична форме титульного листа к законченной описи дел постоянного хранения (приложение 14).
Порядок составления и оформления описи на каждую разновидность специфических для данной организации документов (научные отчеты, тексты программ радио- и телепередач и т.п.), а также на служебные ведомственные издания определяется в зависимости от сроков их хранения по аналогии с порядком составления и оформления описей дел постоянного и временного хранения. Дела систематизируются в годовых разделах сводных описей с учетом специфики документов.
 
3.7.24. Отбор документов на уничтожение и составление на них акта (приложение 4) производится после подготовки описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения за этот период. Акты о выделении документов и дел к уничтожению рассматриваются на заседании ЭК одновременно с описями дел.
Для организаций, сдающих дела на постоянное хранение, акты утверждаются руководителем организации после утверждения описей дел постоянного хранения за этот период архивным учреждением.
 
3.7.25. Порядок передачи документов в архив организации.
Дела постоянного и долговременного хранения, включая документы по личному составу, передаются в архив организации не позднее чем через три года после их завершения в делопроизводстве.
Передача дел в архив организации осуществляется по графику, составленному архивом, согласованному с руководителями структурных подразделений, передающих документы в архив, и утвержденному руководителем организации.
В период подготовки дел структурным подразделением к передаче в архив организации сотрудником архива предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись, количеству дел, заведенных в соответствии с номенклатурой дел организации. Все выявленные при проверке недостатки в формировании и оформлении дел работники структурного подразделения обязаны устранить. При обнаружении отсутствия дел составляется соответствующая справка.
Прием каждого дела производится лицом, ответственным за архив (специальным сотрудником), в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема-передачи дел, а также подписи ответственного за архив (сотрудника архива) и лица, передавшего дела.
При приеме особо ценных дел проверяется количество листов в делах.
Дела, увязанные в связки, доставляются в архив организации сотрудниками структурных подразделений.
Вместе с делами в архив передаются регистрационные картотеки на документы. Наименование каждой картотеки включается в опись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_6._prezentatsiya_-_4._znachenie_i_forma_vnutrenney_opisi_dokumentov_dela._-_blohina_valentina_aleksandrovna.ppt865.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение и форма внутренней описи документов дела Подготовила: Блохина Валентина Александровна студент ФНО ПСА – 43а Научный руководитель: Андреева Валентина Ивановна, кандидат исторических наук, профессор кафедры трудового труда и права социального обеспечения

Слайд 2

Процедура формирования дела включает группировку и систематизацию исполненной документации в соответствии с номенклатурой дел. Завершающим этапом формирования дела считается составление внутренней описи документов, которая представляет собой учётный документ, содержащий полный перечень служебных бумаг, включённых в дело, с указанием порядковых номеров, идентификаторов, заголовков и дат, а также нумерацией листов дела. Она нужна, чтобы классифицировать и проиндексировать документацию, снабдить её нумерацией.

Слайд 3

Согласно пункту 4.31 Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утверждённых Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526.

Слайд 4

Внутренняя опись дела нужна: для учёта документации постоянного и временного хранения (более 10 лет) , если она хранится по причине своей особой ценности личные дела, судебные дела, следственные дела; учёта дел постоянного и временного хранения, которые были сформированы по принципу объединения служебных бумаг одной разновидности, но их заголовки при этом не раскрывают их содержания.

Слайд 5

Отдельные описи составляются на единицы хранения электронных документов постоянного хранения; временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу. Подобный перечень нужен, чтобы дать возможность заинтересованным лицам: при передаче бумаг на архивное хранение, сравнить содержание списка и фактическое наличие документации, проконтролировать ее сохранность и правильность оформления.

Слайд 6

Внутренняя опись документов дела: типовой бланк Документ составляют в соответствии с типовой формой на отдельном листе бумаги. Форма приведена в Приложении № 27 и используется теми организациями, которые следуют нормам делопроизводства, установленным Росархивом.

Слайд 7

В типовой бланк включены данные: Порядковый номер (номер записи). Индекс (уникальный идентификатор объекта). Заголовок (краткое содержание служебной бумаги). Номера листов (какие листы дела занимает данная документация). Кроме того, стандартная форма позволяет делопроизводителю вносить в перечень примечания для каждой единицы дела – если в папку подшита копия, а не оригинал . При необходимости, делопроизводитель может добавить поля в типовую форму, но убирать вышеперечисленные графы нельзя. Для оформления потребуется обычный белый лист формата А4. Фирменные бланки не используют, и все необходимые сведения указывают непосредственно на титульном листе.

Слайд 8

К внутренней описи обязательно составляют итоговую запись. В ней указывают, сколько листов документации включили в дело и сколько листов занимает сам перечень. Рекомендуем сразу вложить в дело его внутреннюю опись и заполнять её по ходу вложения бумаг в папку. Итоговую запись можно сделать непосредственно перед подготовкой к сдаче дела в архив. В связи с этим первым пунктом во внутреннюю опись документов личного дела вносится документация, связанная с приёмом и оформлением на работу данного сотрудника, а далее в порядке поступления в отдел кадров — все остальные бумаги.

Слайд 9

В опись дел структурного подразделения включают документы одного года, но если в организации в течение нескольких лет не проводилась работа по подготовке документов и дел к архивному хранению, в опись дел допускается включать документы за несколько лет, в этом случае в начале описи идут заголовки дел за самые ранние годы, в конце – за самый поздний год.

Слайд 10

Большая часть информационных блоков обложки может быть заполнена уже в момент формирования дела. Единственные данные, которые могут быть получено только после того, как дело полностью завершено, это информация о количестве листов в папке. Эти данные в большинстве случаев становятся известны в конце календарного года. Когда указывается название предприятия, можно дать обозначение его ведомственной принадлежности. Индекс дела определяется согласно утверждённой на предприятии номенклатуре дел и используется для облегчения поиска нужного дела. Заголовок дела также выносится на обложку в соответствии с принятой в компании номенклатурой дел.

Слайд 11

Виды внутренних описей документов Правила заполнения внутренней описи различаются в зависимости от её назначения. Компания может, например, передавать документы в суд или налоговую, направлять их на уничтожение, готовить для архивного хранения. В каждом из этих случаев список будет иметь свои особенности. Образец внутренней описи документов личного дела Внутренняя опись в таком случае по сути вкладыш в папку с досье работника. В нём приводится перечень всей документации, собранной для сотрудника в индивидуальном порядке. Данный перечень, как и личное дело, заполняют постоянно на протяжении всего срока работы сотрудника. Для всех включённых в папку бумаг указывают дату и номер, название, номер листа. Также необходима отметка, помещён ли в досье оригинал или копия. Перечень удостоверяют подписью составителя. В обязательном порядке указывают дату составления. В случае увольнения сотрудника, его личное досье направляют в архив на хранение. В папку подшивают заявление об увольнении или любой другой документ с указанием причины увольнения, а также соответствующий приказ руководителя.

Слайд 12

ВИД ОСОБЕННОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ Для передачи в суд, налоговую или другую организацию по требованию Заверяется печатью и подписывается руководителем организации, передаётся под роспись. наименование организации; адрес; реквизиты; исходящий номер; заглавие; перечень документов с указанием их конечной даты и номера; общее количество документации. Внутренняя опись документов личного дела Заполняется кадровым специалистом, ответственным за оформление личных дел. Перечень вкладывают в папку с личными делами сотрудников и вносят новые записи при поступлении новой документации. названия официальных бумаг и их номера; количество листов. Для отправки служебных бумаг по почте Используется форма 107. В бланк вносятся сведения о характеристиках и стоимости отправки: посылок, бандеролей, ценных писем. Заверяется подписью почтового работника и календарным штемпелем. сведения о получателе (ФИО или название организации); примерная стоимость отправления; количество отправленных предметов. Для передачи в архив Составляется в 2-х экземплярах, имеет несколько подразделов: оглавление, предисловие; основная часть, сокращения. Подписывается ответственным сотрудником, рассматривается экспертной комиссией, утверждается руководителем компании. Обязательные реквизиты титульного листа: название архива; наименование фонда и его номер; наименование описи и ее номер; крайние даты включённых дел. На уничтожение В перечне указывают всю документацию, срок хранения которой завершён. Его подписывает проводивший экспертизу сотрудник и анализирует экспертная комиссия. После утверждения бланк уничтожается вместе с содержимым папки, а факт уничтожения фиксируется соответствующим актом. наименование структурного подразделения (если уничтожаются дела конкретного отдела); общий заголовок для папок одной категории; количество папок; данные с обложек дел.

Слайд 13

Большинство организаций не обязано формировать личные дела сотрудников. Исключение составляют учреждения государственной и муниципальной службы – в них для сотрудников необходимо формировать личные дела (ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, ст. 42 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ). Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Статья 42. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего. 1. При обработке персональных данных гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования: 1) обработка персональных данных гражданского служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации в области персональных данных, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содействия гражданскому служащему в прохождении гражданской службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учёта результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа; 2) персональные данные следует получать лично у гражданского служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных гражданского служащего у третьей стороны следует известить об этом гражданского служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить гражданскому служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных; 3) запрещается обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах; 4) при принятии решений, затрагивающих интересы гражданского служащего, запрещается основываться на персональных данных гражданского служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки; 5) защита персональных данных гражданского служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Условия передачи персональных данных гражданского служащего третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих обработку персональных данных другого гражданского служащего, несёт ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 3. В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа. 4. Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела утверждается Президентом Российской Федерации.

Слайд 14

При передаче личного досье на архивное хранение во вкладыше необходимо: перечеркнуть пустые поля буквой Z; сделать запись об общем количестве документации и её страниц; указать Ф.И.О., должность и поставить подпись ответственного кадрового специалиста.

Слайд 15

Нужно учесть, что с 2021 года работодателя, который хранит архивные документы не по правилам, оштрафуют на сумму до 10 000 рублей, а виновное должностное лицо на сумму до 5000 рублей (ст. 13.20 КоАП) в новой редакции. Вместо штрафа контролёр имеет право ограничиться предупреждением. Если нарушение первое или никто из работников не пострадал, сообщите об этом инспектору. Такие обстоятельства позволят заменить штраф предупреждением. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Статья 13.20. Нарушение правил хранения, комплектования, учёта или использования архивных документов. Нарушение правил хранения, комплектования, учёта или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 13.25 настоящего Кодекса, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей; на должностных лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  • Мне нравится  (1)
Поделиться:

Сказка на ночь про Снеговика

Весёлая кукушка

Под парусами

Выбери путь

Чья проталина?