Главные вкладки
Артемьева Галина Николаевна
Сайт воспитателя детского сайда
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность
Увлечения: Оригами
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: с.Рощино, Сердобский район
Место работы: МДОУ ДС №12 филиал (Детский Сад с.Рощино)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artemeva-galina-nikolaevna-1960
Меня зовут Артемьева Галина Никоваевна. Я работаю в детском саду 39 лет, образование высшее.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Меня зовут Артемьева Галина Никоваевна. Я работаю в детском саду 39 лет, образование высшее.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Нет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Трезвый.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Грамоты.
Отдела образования Сердобского района
Министерство образованиия Пензинской области
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Тема: "Воздух – невидимка."
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета.
4. Упражнять в самоанализе и закреплять положительные эмоции.
Предварительная работа:
наблюдения за температурой воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.
Оборудование:
оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей.
Организационный момент:
- Дети, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.
Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией
(одеваю халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Что это?
Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям и животным. И если нужен, то какой.
Предлагаю детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.
Посмотрите - я принесла воздушные шарики, какого они цвета?
- Красный и синий
А вы знаете, почему они называются воздушными ?
- Потому что внутри шарика есть воздух
- А откуда воздух появился в шариках?
- Он там появился, когда шарик надували.
- Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим
Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.
- Выходят пузырьки.
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
(Ответы детей)
-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.
-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.
-Нет (ответы)
- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто) .
- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
-Ответы
-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
-Ответы.
Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?
- Ответы.
-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.
А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?
-Ответы
Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?
-Можно подуть себе на руку. .Опять дует ветерок
Физминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны)
Ветерок все тише, тише (приседание)
Деревцо растет все выше (руки вверх)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора (садятся)
- А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?
-Ответы
-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .
-Колебание
- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?
-Да
-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (воздух издаваемый из резиновой игрушки)
Скажите, а у воздуха есть запах?
- Нет
- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмем две банки и поместим в них чеснок и апельсин, закроем банки плотной крышкой. А теперь откроем их. Что вы чувствуете?
-Пахнет апельсином и чесноком..
-Как вы думаете, это пахнет воздух или вещества издают такой аромат?
-Это чеснок и апельсин.
-Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.
Подведение итогов:
-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?
-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть – поймав его в пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается с воздухом ещё можно и поиграть, а помогут нам в этом мыльные пузыри.
В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.
Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.