ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: ВОЗДУХ- НЕВИДИМКА.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дети дошкольного возраста очень любознательны, задают очень много вопросов, все для них представляет интерес. Ответить педагогу на вопросы понятно и доходчево детям помогает метод экпериментирования. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще и наглядно-образное мышление, и экспериментирование. В дошкольном возрасте он является ведущим и единственным способом познания мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность «Изучаем воздух»

Автор работы: Артемьева Г.Н.

Развитие у детей познавательной активности через поисковую деятельность.

Обогащение знаний детей об окружающем мире.

Усвоение ребёнком представлений о взаимосвязи природы и человека.

Развитие личности ребёнка.

Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями, опытами. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! »

Коль с водой имеем дело,  (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил?  (шаг на месте)

Воздух окружает нас со всех сторон, мы им дышим.

Воздух можно услышать.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

Ветер – это движение воздуха.

Способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.

Воздух может двигать предметы.

Воздух тяжелее воды.

 Ребята, вы молодцы, хорошо работали. Предлагаю вам дома рассказать про нашего нового знакомого невидимку.

Похожие записи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование "Воздух - невидимка"

Экспериментально-познавательная деятельность дошкольников среднего возраста....

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и экспериментирования « Воздух – невидимка» в старшей группе.

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и эксперементирования "Воздух-невидимка" в старшей группе...

Конспект НОД по экспериментированию "Воздух - невидимка"

Конспект НОД по экспериментированию "Воздух - невидимка"...

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Воздух невидимка»

Цели: закрепить знание свойств воздуха и его роль в жизни человека; развлечь и эмоционально настроить детей; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа .

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа . Цель: Формирование  целостного восприятия окружающего мир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Экспериментирование: «Воздух – невидимка».

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...

Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования "Воздух-невидимка"

Дети знакомятся со свойствами воздуха, определяя их опытным путем....