Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закирова Наталья Анатольевна

Дети знакомятся со свойствами воздуха, определяя их опытным путем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе

«Воздух – невидимка».

      Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах воздуха; формировать умение аргументировать свои суждения, делать выводы; развивать воображение, память, речь детей.

     Предварительная работа: наблюдения в природе во время прогулок и экскурсий, чтение рассказов по теме, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

     Материал: воздушные шары, пластмассовые трубочки, стаканчики, тарелочки, вода, бумажные кораблики, чеснок, перышки, целлофановый пакет, кубики.

Ход образовательной деятельности:

     Сегодня мы с вами познакомимся с интересными явлениями, которые существуют в природе. Отгадайте загадку: «Такой большой, что занимает весь мир, такой маленький, что в любую щель пролезет»  (воздух).

     Воздух – это невидимка, он всюду. У воздуха нет ни запаха, ни цвета, поэтому мы его не замечаем. Но без воздуха человек не может прожить и пяти минут. Воздух нужен для дыхания людям, животным, растениям.

    Воздух – это смесь газов, главный из которых – это кислород. Мы вдыхаем воздух, богатый кислородом, пропускаем его через себя, а выдыхаем углекислый газ. Почему же в воздухе не кончается кислород, если на Земле так много людей и  животных им дышат? Дело в том, что кислород нам дают зеленые растения, они вбирают в себя углекислый газ, который выдыхают люди, и выделяют кислород.

    Чем больше га Земле растений, лесов, трав и цветов, тем чище воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь все растения, надо сажать больше деревьев и кустарников.

 - А что нужно растениям для жизни? (вода, свет, тепло).

- А знаете ли вы, откуда берется вода? Послушайте стихотворение И. А. Бунина «Родник»:

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

      Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Необходимо беречь родники. Растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья и кустарники, травы и цветы.

Подвижная игра «Ручеек».

  -  Дети, какие свойства воздуха мы уже знаем? (воздух невидим, не имеет запаха).

 -  А давайте проверим, имеет ли воздух вес?

(Опыт: дети кладут на весы надутые шарики и не надутые, убеждаются в том, что воздух имеет вес).

- Посмотрите, в этом пакете лежат кубики. Эти кубики я убираю. Осталось что-нибудь в пакете? Давайте проверим. Я аккуратно встряхиваю пакет, и скручиваю его сверху. Почему пакет выпуклый? Что в нем есть? Правильно, воздух. А почему его не видно в пакете? (Он бесцветный).

 - Ребята, а у меня есть два шарика, посмотрите, один веселый, круглый, упругий, а второй какой-то грустный, вялый. Как вы думаете, почему он такой? Правильно, в нем нет воздуха, он сдулся. Что надо сделать, чтобы шарик стал таким же круглым и веселым? (Надо его надуть).

- Давайте надуем шарики (дети надувают шары).

- Как вы думаете, что сейчас находится внутри шарика? (воздух).

- Сдуйте шарик. Почему он стал худым? (Из шарика вышел воздух).

- Давайте вместе вдохнем и выдохнем, подставьте ладошку ко рту. Что вы почувствовали? (Движение воздуха).

Физминутка «Ветерок».

Дует ветер с высоты, гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево-вправо, клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

- А теперь возьмите трубочки, опустите их в стакан с водой, и подуйте. Что появляется в воде? Правильно, это пузырьки воздуха. А как воздух попадает в организм человека? (Через рот и нос). Для чего нужен человеку воздух? (Чтобы дышать).

- Давайте попробуем положить на ладошку перышко, и подуем на него. Что происходит с перышком? (Оно улетает).

- Теперь подуем на кораблики в воде. Что ими движет? Правильно, воздух. Ветер – это движения воздуха.

- Посмотрите, я натираю чеснок на терке. Чувствуете ли вы запах чеснока? Значит, запахи передаются по воздуху. Кстати, в сезон простудных заболеваний очень полезно дышать над растертым чесноком, потому что в нем содержатся полезные вещества, которые помогают нам не заболеть.

    Итак, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе? (Воздух бесцветный, прозрачный, не имеет запаха, но передает чужие запахи; он нужен для жизни людям, животным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности.

Конспект музыкального занятия в средней группе  с элементами игровой деятельности. Методическая разработка Музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад №9 "Боровичок" Ушаковой Татьяны Высил...

Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»

Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного   настроения; - развитие чувства коллективизма. - устанавли...

Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии: «Как мы учили Волка быть хорошим»

Сказкотерапия как незаменимый метод развития всех компонентов речи и связной речи дошкольников. Показывается целесообразность данного метода при применении различных вариантов реализации сказкотерапии...