Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа .
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Бронникова Александра Ильинична

    Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования

    «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа .

    Цель: Формирование  целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

    Задачи:

    1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
    2. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы
    3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
    4. Формирование у детей умения рассуждать, развитие воображения и логики мышления.
    5. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом- кляксографией.

    Предварительная работа:

    Беседа: Живая и неживая природа, рассматривание иллюстраций в энциклопедии, наблюдения за ветром.

    Материалы и оборудование: Воздушные шары, полиэтиленовые пакеты (для каждого ребенка), апельсин, трубочки(для каждого ребенка), пластмассовые стаканчики(для каждого ребенка), краски, бумага(для каждого ребенка), резиновая игрушка, резинка .Влажные и сухие салфетки( для каждого ребенка).

    Ход ОД:

     В группу входит Щенок, в лапках у него воздушные шары.

    В. Шла я в детский сад и по дороге встретила Незнайку. У него в руках было два красивых больших шарика, а третий маленький вот какой (показывает). Незнайка очень расстроен и не знает, как маленький шарик превратить в большой.

    Ребята, что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? Давайте поможем Незнайке.

    Д. Надо его посильнее надуть.

    Воспитатель надувает шарик. Вот какой он красивый получился. Интересно , а что же  у него внутри?

    Д. В шарике воздух.

    В. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие учёные- исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов. Это помещение называется лаборатория. В лаборатории надо соблюдать определённые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

       Чтоб природе другом стать,

       Тайны все её узнать,

       Все загадки разгадать

       Научиться наблюдать,

       Будем вместе развивать качество- внимательность

       А поможет всё узнать наша наблюдательность.

    Эксперимент 1 : «Как поймать воздух?

    В. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

    Д. Он пуст.

    В . Теперь наберите в пакет воздух и закрутите его.(дети надувают пакет и закручивают)

    Что произошло с пакетом?

    Д. Он изменил форму, надулся. Он полон воздуха.

    В . Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух? (ответы детей)

    Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку  и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

    Д. Поток воздуха.

    В. Какой можно сделать вывод?

    Вывод: воздух можно почувствовать.

    В. А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

    Эксперимент 4: «Чем пахнет воздух»

    В. Ребята, вдохните носом воздух и скажите, что вы чувствуете? Чем пахнет?

    Д. Ничем не пахнет

    В. Значит какой мы можем сделать вывод? Что чистый воздух….

    Д. Чистый воздух ничем не пахнет….

    В. Правильно, но воздух очень дружен с      другими веществами. Давайте попробуем проверить. Я почищу апельсин, чем пахнет сейчас?

    Д. Пахнет апельсином … Значит воздух уже не чистый.

    Вывод: Чистый воздух ничем не пахнет.

    Эксперимент 3: «Игры с соломинкой»

    В. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке , а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас . А вот интересно ,а есть ли воздух  внутри нас, как вы думаете? (ответы детей)

    В. А давайте проверим!

    Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок?

    Затем воспитатель просит ребят опустить трубочку в воду, подуть в неё.

    В. Ой, ребята, что происходит с водой?

    Д. Выходят пузырьки.

    В. Как они там оказались? В стакане же только вода была. (ответы детей)

    Пузырьки- это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку ,и он выходит в виде пузырьков.

    Вывод: Человек душит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть.

    В. А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

    Потому что воздух легче воды.

    Упражнение на задержку дыхания (до 15 секунд)

    В. Давайте проверим, сколько мы с вами можем обойтись без воздуха? (Дети задерживают дыхание) Сложно было не дышать? Воздух нам необходим. Без него мы не можем жить.

    В. А теперь немножко поиграем.

    Игра: «Всё что…»

    Воспитатель просит назвать детей всё, что летает. (Ответы детей)

    Эксперимент 4: «Что тяжелее воздух или вода?»

    В. Сейчас мы это проверим. Возьмём кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины. Что внутри игрушки?

    Д. Воздух.

    Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

    И он помогает не опускаться на дно предметам, которые наполняны воздухом.

    Физкультминутка:

    Воздух, воздух –невидимка, (Машут руками над головой)

    Выходи гулять. (Машут руками перед лицом)

    Воздух, воздух- невидимка, (Машут руками над головой)

    Как тебя поймать? (Хлопки в разные стороны)

    Если быстро, быстро в поле побегу (Бег на месте)

    Чистого, пречистого воздуха найду. (Поглаживание по животу)

    Если вместе с дедушкой в лес я пойду, (Ходьба на месте)

    Самого полезного воздуха найду .(Поглаживание по себя по плечам)

    Если вместе с папой в горы я пойду, (Ходьба на месте)

    Самого кристального воздуха найду.(Фонарики)

    В. Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать! Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать? Сейчас   мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. А рисовать мы будем «Разноцветных ольминожек». Чтобы не испачкать одежду, надевайте ,пожалуйста фартуки.Воспитатель капает каплю акварели на бумагу и раздувает её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. А теперь вы попробуйте? Дети присаживаются на свои места за столы. Воспитатель каждому капает капли разноцветной гуаши. (Дети  раздувают каплю при помощи трубочки.) . В. Ребята, как у вас получилось красиво. А посмотрите, что получилось у вашего соседа по столу. Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.

    Рефлексия:

    В. Мы сегодня с вами провели много опытов. Вам понравилось проводить опыты?

    А где мы с вами сегодня побывали?

    А Кем мы были?

    Что нового вы узнали о воздухе?

    Что для вас было самое сложное? А самое легкое?

    Как называется техника рисования воздухом?

    Какое у Вас настроение после этого путешествия?

    Ребята, а хотели бы вы еще раз оказаться в лаборатории, и проводить опыты уже с другими веществами?

    Мы с вами обязательно вернемся в лабораторию.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozduh-nevidimka.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования

    «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа .

    Цель: Формирование  целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

    Задачи:

    1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
    2. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы
    3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
    4. Формирование у детей умения рассуждать, развитие воображения и логики мышления.
    5. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом- кляксографией.

    Предварительная работа:

    Беседа: Живая и неживая природа, рассматривание иллюстраций в энциклопедии, наблюдения за ветром.

    Материалы и оборудование: Воздушные шары, полиэтиленовые пакеты (для каждого ребенка), апельсин, трубочки(для каждого ребенка), пластмассовые стаканчики(для каждого ребенка), краски, бумага(для каждого ребенка), резиновая игрушка, резинка .Влажные и сухие салфетки( для каждого ребенка).

    Ход ОД:

     В группу входит Щенок, в лапках у него воздушные шары.

    В. Шла я в детский сад и по дороге встретила Незнайку. У него в руках было два красивых больших шарика, а третий маленький вот какой (показывает). Незнайка очень расстроен и не знает, как маленький шарик превратить в большой.

    Ребята, что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? Давайте поможем Незнайке.

    Д. Надо его посильнее надуть.

    Воспитатель надувает шарик. Вот какой он красивый получился. Интересно , а что же  у него внутри?

    Д. В шарике воздух.

    В. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие учёные- исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов. Это помещение называется лаборатория. В лаборатории надо соблюдать определённые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

       Чтоб природе другом стать,

       Тайны все её узнать,

       Все загадки разгадать

       Научиться наблюдать,

       Будем вместе развивать качество- внимательность

       А поможет всё узнать наша наблюдательность.

    Эксперимент 1 : «Как поймать воздух?

    В. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

    Д. Он пуст.

    В . Теперь наберите в пакет воздух и закрутите его.(дети надувают пакет и закручивают)

    Что произошло с пакетом?

    Д. Он изменил форму, надулся. Он полон воздуха.

    В . Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух? (ответы детей)

    Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку  и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

    Д. Поток воздуха.

    В. Какой можно сделать вывод?

    Вывод: воздух можно почувствовать.

    В. А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

    Эксперимент 4: «Чем пахнет воздух»

    В. Ребята, вдохните носом воздух и скажите, что вы чувствуете? Чем пахнет?

    Д. Ничем не пахнет

    В. Значит какой мы можем сделать вывод? Что чистый воздух….

    Д. Чистый воздух ничем не пахнет….

    В. Правильно, но воздух очень дружен с      другими веществами. Давайте попробуем проверить. Я почищу апельсин, чем пахнет сейчас?

    Д. Пахнет апельсином … Значит воздух уже не чистый.

    Вывод: Чистый воздух ничем не пахнет.

    Эксперимент 3: «Игры с соломинкой»

    В. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке , а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас . А вот интересно ,а есть ли воздух  внутри нас, как вы думаете? (ответы детей)

    В. А давайте проверим!

    Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок?

    Затем воспитатель просит ребят опустить трубочку в воду, подуть в неё.

    В. Ой, ребята, что происходит с водой?

    Д. Выходят пузырьки.

    В. Как они там оказались? В стакане же только вода была. (ответы детей)

    Пузырьки- это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку ,и он выходит в виде пузырьков.

    Вывод: Человек душит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть.

    В. А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

    Потому что воздух легче воды.

    Упражнение на задержку дыхания (до 15 секунд)

    В. Давайте проверим, сколько мы с вами можем обойтись без воздуха? (Дети задерживают дыхание) Сложно было не дышать? Воздух нам необходим. Без него мы не можем жить. 

    В. А теперь немножко поиграем.

    Игра: «Всё что…»

    Воспитатель просит назвать детей всё, что летает. (Ответы детей)

    Эксперимент 4: «Что тяжелее воздух или вода?»

    В. Сейчас мы это проверим. Возьмём кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины. Что внутри игрушки?

    Д. Воздух.

    Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

    И он помогает не опускаться на дно предметам, которые наполняны воздухом.

    Физкультминутка:

    Воздух, воздух –невидимка, (Машут руками над головой)

    Выходи гулять. (Машут руками перед лицом)

    Воздух, воздух- невидимка, (Машут руками над головой)

    Как тебя поймать? (Хлопки в разные стороны)

    Если быстро, быстро в поле побегу (Бег на месте)

    Чистого, пречистого воздуха найду. (Поглаживание по животу)

    Если вместе с дедушкой в лес я пойду, (Ходьба на месте)

    Самого полезного воздуха найду .(Поглаживание по себя по плечам)

    Если вместе с папой в горы я пойду, (Ходьба на месте)

    Самого кристального воздуха найду.(Фонарики)

    В. Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать! Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать? Сейчас   мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. А рисовать мы будем «Разноцветных ольминожек». Чтобы не испачкать одежду, надевайте ,пожалуйста фартуки.Воспитатель капает каплю акварели на бумагу и раздувает её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. А теперь вы попробуйте? Дети присаживаются на свои места за столы. Воспитатель каждому капает капли разноцветной гуаши. (Дети  раздувают каплю при помощи трубочки.) . В. Ребята, как у вас получилось красиво. А посмотрите, что получилось у вашего соседа по столу. Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.

    Рефлексия:

    В. Мы сегодня с вами провели много опытов. Вам понравилось проводить опыты?

    А где мы с вами сегодня побывали?

    А Кем мы были?

    Что нового вы узнали о воздухе?

    Что для вас было самое сложное? А самое легкое?

    Как называется техника рисования воздухом?

    Какое у Вас настроение после этого путешествия?

    Ребята, а хотели бы вы еще раз оказаться в лаборатории, и проводить опыты уже с другими веществами?

    Мы с вами обязательно вернемся в лабораторию.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

    План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

    Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...

    План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

    Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...

    Конспект образовательной деятельности с элементами арт-терапии в подготовительной к школе группе "Цветы для Синеглазки"

    Одним из самых эффективных средств развития личности дошкольника является арт -терапия. Основная цель арт - терапевтической работы со старшими дошкольниками состоит в гармонизации развития л...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"...