Конспект образовательной деятельности с элементами арт-терапии в подготовительной к школе группе "Цветы для Синеглазки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Максютина Ольга Михайловна

Одним из самых эффективных средств развития личности дошкольника является арт -терапия. Основная цель арт - терапевтической работы со старшими дошкольниками состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Именно методы арт - терапии позволяют ребенку выразить свое состояние через рисунок, танец, сказку, игру.  Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Возможности детского рисунка поистине безграничны, поскольку позволяют отражать впечатления об окружающем, транслировать собственное отношение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 с элементами арт-терапии

в подготовительной к школе группе

«Цветы для Синеглазки»

Цель: Развитие активного творческого воображения у старших дошкольников, побуждение детей к творчеству.

Программное содержание:        

Образовательные: Раскрывать творческие способности ребенка. Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека. Прививать навык следовать инструкции взрослого.

Развивающие:  развивать самостоятельность, творческое воображение, развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук, снимать  эмоциональное  напряжение.

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: познавательные беседы о цветах «Цветы вокруг нас», «Первоцветы». Заучивание и чтение стихотворений, загадывание загадок о цветах. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы», «Цветочная клумба»; открыток с изображением цветов. Дидактические игры «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Собери цветок из геометрических фигур».

Материал и оборудование: Рисунки с изображением цветов. Манная крупа в коробочках, цветной клей ПВА в тарелочках, кисточки, салфетки, листы чистой бумаги, подставки для кисточек, шаблоны цветка.

Ход

Воспитатель: "Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встречи с друзьями: повернитесь к соседу справа - улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева - улыбнитесь ему. Что способствует хорошему настроению? (Ответы детей)  дружелюбие, улыбка, музыка. 
Раздается стук в двери, в группу заходит сказочный герой Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Ребята, скоро день рождения Синеглазки, а  я не знаю, какой подарок ей подарить.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что дарят друзьям на дни рождения? А какому подарку больше всего радуются девочки? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, а Синеглазка любит цветы?

Незнайка: Очень любит. У нее на клумбе растут разные цветочки. Только я не знаю, название ни одно цветка.

Воспитатель: Не переживай, Незнайка. Я предлагаю всем нам поехать на выставку цветов.

Незнайка: Что такое «выставка»? (ответы детей)

Воспитатель: Выставка – это место проведения какого-либо мероприятия

Воспитатель: А поедем мы с вами на паровозике. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

Дети встают друг за другом, звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз», приезжают на выставку.

Воспитатель:        

Что мы видим! Что за диво!

Сколько красоты вокруг!

Посмотрите на цветы, какие они красивые и разные. У каждого цветка есть своё название. Как и у нас с вами имена. Назовите цветы?

Дети называют цветы.

Воспитатель: Незнайка, ты любишь рисовать цветы?

Незнайка отвечает грустно: я не умею рисовать.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Не грусти, ребята тебе помогут! Чем можно рисовать цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, Синеглазка будет рада, если получит в подарок цветок, нарисованный необычным способом. Как вы думаете?

Воспитатель: Тогда нам нужно вернуться обратно.

Дети идут друг за другом, впереди воспитатель. Звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось на выставке? Сейчас мы с вами нарисуем прекрасные цветы. Это будет подарок для Синеглазки.

Воспитатель: Цветы нарисуем не совсем обычным способом, а манной крупой. Ребята, подходите к столам и присаживайтесь на свои рабочие места. И ты, Незнайка, тоже садись с нами рисовать. Закройте глаза и представьте прекрасный цветок: Как он выглядит, как он пахнет, какого он цвета, что его окружает,  какое настроение у цветка? Представили? Начнем его рисовать, но прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветки распускают лепестки. («раскрываются» ладошки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пальчики шевелятся.)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (сомкнуть пальцы вместе, показываем «бутон»)

Головой качают, тихо засыпают. (качаем кисти рук) .

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит цветок?

Воспитатель показывает последовательность рисования.

1. Сначала нарисуем на белом листе бумаги стебель и листочек.

2. Затем берём шаблоны цветка, располагаем его на стебле и обводим.

3. Берём кисть, набираем цветной клей. Наносим клей с начала по контуру цветка, потом промазываем весь цветок. Убираем кисть на подставку.

4. Берём манную крупу и посыпаем на ту часть рисунка, на которую нанесли клей.

5. Берём салфетку и придавливаем рисунок.

6. Поднимаем свою работу и ссыпаем верхний слой манной крупы обратно в коробочку.

Воспитатель: Вот такой получился цветок.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает.

Работы выкладываются на стол, проводится их анализ.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы у вас получились. С помощью чего вы нарисовали цветы? Скажите мне, что больше всего понравилось вам и почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Синеглазке понравится ваш подарок? (Ответы детей.)

Незнайка: Большое спасибо, вам, ребята, что вы мне помогли.  Синеглазке очень понравятся цветы. Мне пора прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа .

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа . Цель: Формирование  целостного восприятия окружающего мир...