Комплексное занятие по физическому развитию во второй младшей группе "В лес по грибы, по ягоды"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

На занятии по физическому развитию мною был использован русский народный фольклор в виде потешек и прибауток, которые делают занятие интереснее и доступнее детям младшего возраста.

Комплексное занятие по физическому развитию во второй младшей группе с использованием русского народного фольклора.

Тема: « В лес по грибы, по ягоды».

Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке. Учить прыгать из обруча в обруч энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляться.

Совершенствовать умение подлезать под предметы, не касаясь руками пола ( высота- 40 см.)

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Приобщать детей к истокам русского народного фольклора через потешки , прибаутки используемые на занятии.

Материал: гимнастическая скамейка, обручи, длинная веревка, дуга для подлезания, костюм зайчика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, в парке мне встретился маленький зайчонок. Он бежал к своей маме в лес.

Я с ним поздоровалась и он пригласил меня к себе в лес в гости. А вы хотите со мной пойти? Ребята, идти нужно далеко, поэтому мы сейчас немного отдохнем.

Воспитатель: Баю- баю- баю- бай!

                           Ты, собаченька, не лай!

                           Белолапа некричи,

                            Наших деток не буди!

(Дети сидят на корточках, руки под щечкой- спят).

                             Вот проснулся петушок,

                            Встали курочки, просыпайтесь детвора,

                             Нам уже идти пора.

(Дети встают, потянулись).

Воспитатель:  Зашагали ножки топ- топ- топ,

                          Прямо по дорожке топ- топ- топ,

                           Ну- ка, веселее топ- топ- топ,

                           Вот как мы умеем топ- топ- топ.

(Дети идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)

Построение в круг. Общеразвивающие упражнения.

          1.На кота- потягушечки, на дитя –порастушечки.

И.п.-о.с.

Вып.  поднять руки вверх, опустит

2.Водичка- водичка умой мое личко.

И.п.- о.с.

Вып. Круговые движения ладоней возле лица.

3. С гуся вода – с дитя худоба.

И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Вып. Руки поднять вверх и опустить вниз с наклоном до пола.

4. Наденем сапожки. Это- с правой ножки, этот- с левой ножки

И.п. –сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.

Вып. Поочередные наклоны к носкам ног.

5. Тот- топ – топотушки, пляшут зайки на опушке,

     Пляшут лапки и хвосты. Что стоишь? Пляши и ты!

И.п. – о.с.

Вып. Прыжки на месте.

Воспитатель: Ну, вот мы и проснулись. Пора идти в лес.

                          Малыши, малыши весело шагают.

                           Ах, как дружно высоко ноги поднимают.

Основные движения.

                   1.   А тут речка на пути, надо мостик перейти.

Ходьба по скамейке руки в стороны, с последующим спрыгиванием на носочки.

                    2.Чтобы ягодок набрать, будем дружно приседать

                        Ягодки рвать и в корзинку собирать.

 Прыжки из обруча в обруч (30 см. друг от друга).

                     3. Гриб- грибок, выставь лобок,

                         На тебя погляжу и в кузовок положу.

Ползание по узкой дорожке с опорой на ладони и колени.

Воспитатель: много мы ягод и грибов набрали, наши ноженьки устали, давайте отдохнем. Ой, а кто это к нам идет?

Ребята, а вы хотите с зайчиком поиграть?

Игра «Зайцы и лиса».

            Зайчик по лесу скакал, зайка корм себе искал, 

             Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки

            Шорох тихий раздается, лиса по лесу крадется,

             Зайки путают следы, убегают от беды!

Дети прыгают на полянке, встают, прислушиваются, ладошки прислоняют к голове, убегают от лисы в домик ( на стулья).

Воспитатель: Не скребутся паучки,

                          Все по норкам спать легли,

                           Не летят и гули , все давно уснули.

Дети встают и спокойно идут в группу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по физическому развитию во второй младшей группе с использованием русского народного фольклора.

Тема: « В лес по грибы, по ягоды».

Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке. Учить прыгать из обруча в обруч энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляться.

Совершенствовать умение подлезать под предметы, не касаясь руками пола ( высота- 40 см.)

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Приобщать детей к истокам русского народного фольклора через потешки , прибаутки используемые на занятии.

Материал: гимнастическая скамейка, обручи, длинная веревка, дуга для подлезания, костюм зайчика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, в парке мне встретился маленький зайчонок. Он бежал к своей маме в лес.

Я с ним поздоровалась и он пригласил меня к себе в лес в гости. А вы хотите со мной пойти? Ребята, идти нужно далеко, поэтому мы сейчас немного отдохнем.

Воспитатель: Баю- баю- баю- бай!

                           Ты, собаченька, не лай!

                           Белолапа некричи,

                            Наших деток не буди!

(Дети сидят на корточках, руки под щечкой- спят).

                             Вот проснулся петушок,

                            Встали курочки, просыпайтесь детвора,

                             Нам уже идти пора.

(Дети встают, потянулись).

Воспитатель:  Зашагали ножки топ- топ- топ,

                          Прямо по дорожке топ- топ- топ,

                           Ну- ка, веселее топ- топ- топ,

                           Вот как мы умеем топ- топ- топ.

(Дети идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)

Построение в круг. Общеразвивающие упражнения.

          1.На кота- потягушечки, на дитя –порастушечки.

И.п.-о.с.

Вып.  поднять руки вверх, опустит

2.Водичка- водичка умой мое личко.

И.п.- о.с.

Вып. Круговые движения ладоней возле лица.

3. С гуся вода – с дитя худоба.

И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Вып. Руки поднять вверх и опустить вниз с наклоном до пола.

4. Наденем сапожки. Это- с правой ножки, этот- с левой ножки

И.п. –сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.

Вып. Поочередные наклоны к носкам ног.

5. Тот- топ – топотушки, пляшут зайки на опушке,

     Пляшут лапки и хвосты. Что стоишь? Пляши и ты!

И.п. – о.с.

Вып. Прыжки на месте.

Воспитатель: Ну, вот мы и проснулись. Пора идти в лес.

                          Малыши, малыши весело шагают.

                           Ах, как дружно высоко ноги поднимают.

Основные движения.

                   1.   А тут речка на пути, надо мостик перейти.

Ходьба по скамейке руки в стороны, с последующим спрыгиванием на носочки.

                    2.Чтобы ягодок набрать, будем дружно приседать

                        Ягодки рвать и в корзинку собирать.

 Прыжки из обруча в обруч (30 см. друг от друга).

                     3. Гриб- грибок, выставь лобок,

                         На тебя погляжу и в кузовок положу.

Ползание по узкой дорожке с опорой на ладони и колени.

Воспитатель: много мы ягод и грибов набрали, наши ноженьки устали, давайте отдохнем. Ой, а кто это к нам идет?

Ребята, а вы хотите с зайчиком поиграть?

Игра «Зайцы и лиса».

            Зайчик по лесу скакал, зайка корм себе искал,  

             Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки

            Шорох тихий раздается, лиса по лесу крадется,

             Зайки путают следы, убегают от беды!

Дети прыгают на полянке, встают, прислушиваются, ладошки прислоняют к голове, убегают от лисы в домик ( на стулья).

Воспитатель: Не скребутся паучки,

                          Все по норкам спать легли,

                           Не летят и гули , все давно уснули.

Дети встают и спокойно идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе

Игры с водой, брызгалки, забавы во 2-ой младшей группе.  Задачи:1. Укреплять здоровье детей. 2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, координацию:-  при нажатии на брызгал...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....

занятие по физическому развитию во второй младшей группе "Гигиена - залог здоровья"

В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка......

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...