Российские учителя выступили против нового порядка аттестации педагогических кадров

http://www.eduhelp.info/

С 1 января 2011 г. в Российской Федерации вступает в силу новый порядок аттестации педагогических работников.

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

В Министерстве образования и науки РФ надеются, что «новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом». «Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя», – сообщается пресс-релизом заместителя директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Елены Низиенко.

«Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации», - подчёркивают в ведомстве.

Однако большая часть педагогических работников настроена не так оптимистично, как чиновники Министерства образования и науки. По мнению российских учителей, новая система аттестации не учитывает педагогический опыт и мастерство, и сведена к простому набиранию баллов за публикации в предметных методических журналах и использование в процессе обучение современных технических средств.

По предварительным подсчётам около 80 % педагогических работников не смогут подтвердить свою квалификационную категорию по новым правилам Министерства образования и науки Российской Федерации, в связи, с чем их заработная плата будет понижена на 4-7 тысяч рублей. Многие педагогические работники уже объявили, что по окончанию срока действия полученной ранее квалификационной категории они намерены закончить свою педагогическую карьеру.

Своё недовольство очередным нововведением в образовании выразили и учителя Московской области, разместив в ряде СМИ открытое письмо к Президенту России:

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мы, учителя Московской области, обращаемся к Вам с убедительной просьбой – не оставлять без внимания наше к Вам обращение по поводу нашего несогласия с новой процедурой аттестации педагогических работников.

Данная форма аттестации была представлена нам к ознакомлению и как руководство к действию на мартовском педсовете 2011 года, что не позволяет по времени подготовиться к данной аттестации учителей, аттестуемым в ближайший учебный год. Мы не согласны с экзаменом на соответствие занимаемой должности, так как это ставит под сомнение полученные нами в государственных учреждениях дипломы о высшем педагогическом образовании. Идя на выборы и выражая Вам свою волю, мы не ставили под сомнение Вашу компетентность и образование, полученные в советской высшей школе, в такой же школе, в которой получали образование и мы, педагогические работники.

Складывается впечатление, что авторы данного проекта аттестации злонамеренно пытаются публично унизить учителей в моральном и материальном плане.

Мы живём и работаем в России и для России, и используем только ту материальную базу, которой обеспечило государство систему образования. А представленные требования предполагают высочайший уровень оснащения техническими средствами современной школы. Надо сказать огромное спасибо учителям, которые ценой своего здоровья, ценой своего личного человеческого счастья обеспечивают учебный процесс, а не оскорблять учителей подобными процедурами.

Средний стаж педагогических работников в Московской области 37 лет, и это неудивительно, так как у молодёжи полностью отсутствует мотивация для работы в школе, как моральная, так и материальная.

Никто не защищает наши интересы, кроме наших соратников-учителей. Нынешний министр образования занимает деструктивную позицию по отношению к системе образования. Мы считаем, что «расставаться» с учителями, которые по объективным обстоятельствам не имели возможности пользоваться современными технологиями, проработав всю жизнь в школе, нужно достойно, а не оскорблять и унижать их публично. Нас поставили перед фактом предстоящей аттестации в новой форме. Вот что из этого вышло. Мы посчитали количество баллов на учителей одной из школ Московской области. В итоге получается, что максимальное количество баллов, набранное учителем по предложенной схеме аттестации, едва соответствует I категории (от 880 до 1 300 баллов). Соответственно, заработная плата педагога с 34-ленним стажем, имеющим сейчас высшую квалификационную категорию, будет составлять 13 700 рублей без вычетов. Возникает риторический вопрос – как, не имея других источников дохода, прожить на эту зарплату. И мы ведём речь о правовом государстве, в котором каждому человеку предоставлено конституционное право на достойную жизнь! О каком достоинстве идёт речь? И что ожидает молодого учителя с меньшим стажем работы? Останется ли у него желание продолжать свою педагогическую деятельность, если кроме всего выше указанного нужно учитывать абсолютное бесправие учителей в нашей стране? Мы считаем, что данная процедура – это прямое нарушение прав человека, прав учителя. Складывается такое впечатление, что авторы последних документов об образовании создают такую школу, в которой ученики всячески мешают учителям работать с бумагами и набирать баллы, и тем самым школа теряет своё прямое предназначение – учить и воспитывать детей.

Вы, как руководитель огромного государства, преследуете благородную цель – произвести достойную замену педагогических кадров молодыми специалистами. Но где уверенность в том, что молодёжь, видя всё безобразие, происходящее сегодня в системе образования, придёт нам на смену? Будет печально и трагично, если план Далласа по развалу страны будет осуществлён.

Наполеон Бонапарт когда-то сказал: «Всё на Земле быстро забывается, кроме того следа, который мы оставляем в истории». Оставляя свой след в истории на педагогической ниве, мы с большим уважением и надеждой обращаемся к Вам: не оставьте без внимания то, что происходит в системе образования!

Учителя средних общеобразовательных школ Московской области

Оригинал: http://grossadmiral78.blogspot.com/2011/04/blog-po...

 

Комментарии

В этом году должна подтверждать высшую категорию, но буду первую, на высшую не хватит баллов. я учитель начальных классов. Считаю. что для учителей начальных классов нужно что то . что бы отличалось от старших классов ( имею в виду портфолио)

Я полностью согласна с автором письма. Хотела бы под ним подписаться.

И я согласна с автором письма, и тоже бы под ним подписалась.
Чулкова Татьяна Ивановна

Я воспитатель ДОУ, но аттестация касается и нас.Также предстоит тестирование и всё прочее... Я полностью согласна с тем, что написано выше. Мой стаж - 30 лет. Образование высшее педагогическое.Нас обязывают, чтобы для аттестации были публикации на Вики-Тамбов. А кому это нужно по-большому счёту. Важна ведь работа на месте.
Снегирь Татьяна Валерьевна

Полностью согласна. У нас в Саратовской области тоже полный кошмар в этом вопросе.Мне как учителю высшей категории с 17-летним стажем, чтобы подтвердить свою категорию необходимо собрать портфолио ( с нереальными баллами), пройти тестирование и написать конспект урока с последующей защитой.Это полное издевательство над учителями, унижение достоинства всех педагогов.Я считаю,если учитель проработал в школе 10 лет - он заслуживает 1 категорию,проработал 15 лет - получи высшую категорию.Зачем кому-то что-то доказывать??!! Такое впечатление,что наше государство в очередной раз хочет сэкономить на зарплате учителей.Ни в одной развитой стране такого нет!Сколько можно "долбить" учителей??!!!Дайте нам пожить по-человечески!!!
Федосова Валентина Фёдоровна

Полностью согласна с автороми письма. Стаж 40 лет.Высшая к. Надо аттестовываться в этом году. Унизительная процедура!!! Желание совсем уйти из школы!
Горкун Ирина Владимировна

Полностью согласна со всеми авторами. НО... услышат ли нас, дойдут ли наши слова?...
Филатова Ирина Борисовна

По условиям этой аттестации мы должны забыть о своем предназначении в школе - учить детей, а заниматься только показухой и собиранием бумаг.
Астафьева Елена Владимировна

Книжные 115 рублей, на которые мы покупаем буквально все (учебники, методическую литературу, наглядные пособия...) А у нас книжные 100 рублей - налог = 87 рублей.
Виноградова Светлана Ивановна

Полностью согласна с автором письма, жаль, что нас никто кроме нас самих не слышит. У нас в Тульской области зарплата учителя-5000р. У меня стаж -15 лет, унизительная аттестация в следующем году . Уже месяц отпуска из-за компа толком не встаю... готовлю документы...появляется желание бросить все и уйти из школы...
Авраменко Екатерина Дмитриевна

Присоединяюсь и полностью согласна со всеми авторами.Самое обидное,что мы опять оказались заложниками очередной игры.Хотели как лучше-получилось как всегда.

А мне материал для аттестации нужно приготовить к 29 августа этого года. представляете, как проходит мой отпуск? Стаж 33 года. Но тоже появилось стойкое желание всё бросить...

В 2008 году я получила президентский грант, стала победителем в конкурсе "Лучший учитель России". Кто в конкурсе участвовал, знает, каким трудом это достигается.И теперь мне опять нужно кому-то что-то доказывать...
Туршатова Ольга Ивановна

Учитель математики первой категории, стаж 23 года, ВУЗ закончила с отличием. В этом учебном году предстоит аттестация. Не представляю, когда к ней готовиться, если работа учительская занимает 16 часов в сутки. А мы еще должны заново изучить психологию, педагогику и т.д. Писать научный труд, вместо того, чтобы готовить 11 классы к ЕГЭ???!Ведь отпуска не хватит, чтобы подготовиться к такой аттестации. Очень хочется закончить на этом педагогическую деятельность...Присоединяюсь к обращению к президенту, очень хочется, чтобы нас услышали.
Потапенко Елена Витальевна

У меня в этом году аттестация. Я хотела подать заявление на первую, но передумала. Зачем,я воспитатель ГПД, зарплата у меня 6 тысяч чистыми.Стоит ли из шкурки выворачиваться.А с автором письма я тоже согласна и с огромным удовольствием под ним подпишусь.Государство,которое не ценит, унижает своих работников, государство без БУДУЩЕГО.

Предлагаю чиновникам от образования пройти аттестацию по новым стандартам: написать научную работу, составить подробный отчёт о своей работе на благо нищих учителей, ответить на вопросы тестирования, в общем доказать свою состоятельность на рабочем месте. Баллы будут начисляться БЛАГОДАРНЫМИ педагогами, которые, благодаря чиновникам, стали получать достойную зарплату и пенсию, иметь возможность летом отдыхать в Тайланде (или Карибах, кому где нравится). А то нищая училка за прибавку к зарплате в ТЫЩУ р. как уж на сковородке извернётся, да что-нибудь выдумает, чтобы доказать всем, что она не зря свою "пайку" имеет. Тут почитала тему про зарплату и прослезилась: несчастные ездят на курсы за СВОЙ счёт в районный центр. Летом. В жару. Дорогу оплачивают из своих копеек. А работу издать? Ни одно издательство бесплатно печатать не будет. Они тоже денежки считают.А информационные технологии? Не каждый учитель в России может позволить себе компьютер, особенно в деревне, где и света нет... Так как? Требуем всеобщей аттестации чиновников? :-)
Морозова Людмила Александровна

Я полностью, двумя руками "за". Согласна с мнением, что аттестовать , в первую очередь, надо чиновников.
Заморова Людмила Геннадьевна

 

Полностью присоединяюсь к мнению педагогов в обращении к президенту. У меня в этом году аттестация, но не только я не готова к таким требованиям, но и администрация школы не знает, как  все правильно сделать. Пустая и ненужная работа отнимает массу времени на сбор данных и сбор фиговых листов!!!

Актуальная тема для всех учителей на данный момент. Хороший " сюрприз" преподнесли нам чиновники перед отпуском. Я полностью согласна со своими коллегами, но так нас никто не услышит, надо как-то организовываться, писать обращения из всех регионов, может тогда что-то можно будет изменить.

В этом году я буду подтверждать высшую категорию, которая у меня с 1996 года, педстаж 34 года. В Саратове аттестация проводится в 2 этапа: 1. инвариантная часть-тестирование с целью подтверждения соответствия занимаемой должности по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельностии( 1 часть-20 заданий, где общепедагогические, психологические, информационные коммуникативные; 2 часть 25 вопросов- предметно- содержательные и методические, нормативно- правовые) время -90 минут + портфолио с нереальными баллами 2. вариативная часть- мастер-класс или представление авторского продукта(педагогическая концепция, педагогический проект, авторская учебная программа, методическая разработка, пособие, опытно-экспериментальная) От вариативной части освобождаются учителя с заслугами , званиями. Считаю, что новый вид аттестации- полное издевательство над учителями, унижение достоинства всех педагогов! Сколько опытных учителей откажутся проходить эту мясорубку, а то и совсем уйдут из школы!Кто останется? Зачем это делается? С целью экономии , учителей с высшей категорией станет вполовину меньше. Молодёжь не задерживается в школе...
Маврина Наталья Александровна

Я полностью с вами согласна: аттестация (в том виде, в котором она сейчас предлагается) - издевательство над учителем. Баллы не только на высшую категорию невозможно набрать, но и на первую нереально. Учитель, который должен летом отдохнуть, набраться сил на новый учебный год, почитать новинки литературы, сидит целыми днями над критериями. Сил нет, слов тоже.

Такая аттестация унизительна. Подобные испытания сначала нужно пройти тому, кто это выдумывает!
Потапенко Елена Витальевна

Светлана Павловна! Как хорошо Вы сказали!!! Действительно, а почему бы государственным чиновникам и не пройти аттестацию, которую проходят учителя. Надо нам всем собираться и писать, а может быть и выходить на забастовки. Чего мы ждем, я не пойму? Нас так уже унизили, что дальше некуда. Люди! Давайте подниматься и защищать свои права! Никто за нас это не сделает!
Суслова Галина Петровна

Милые женщины,ваши бы слова да богу в уши!Кто и когда прислушивался к учителю!?Были же времена и похуже.Вспомните!Не выдавали зарплату, а если выдавали,то не деньгами-водкой и талонами в магазин на приобретение хоть какой нибудь вещицы.И,что?Мы молчали,терпели и воспитывали подрастающее поколение.В школе работаю больше 20 лет и не помню,что нам кто-нибудь предложил бы денег на покупку наглядных пособий и раздаточного материала,ремонт кабинета.И снова вопрос:терпим, побунчим между собой и тишина.Вот когда мы прошли свою аттестацию-не бросив школу на произвол судьбы и не убежали(как сделали это многие).Я согласна со Светланой Павловной и Еленой Николаевной.Хватит терпеть унижение.Давайте подниматься!!!!!!!!!!!!!

Очень верно! В первую очередь аттестацию должны пройти чиновники Министерств образования России и субъектов! А то, как они будут аттестовывать НАС, учителей?!!!! Ведь никто же не знает их уровень компетенции! Для них должны применяться те же правила, что и для НАС, и обязательно "на соответствие занимаемой должности"
Красикова Нина Николаевна

Осенью аттестуюсь.Отпуска практически не было.Готовлюсь на высшую категорию.Но чем больше готовлюсь, тем больше сомнений.В принципе идея аттестации не плохая. Но надо время для подготовки не 2 месяца, а 2 года /как минимум/.

Присоединяюсь к выше написанному. Что касается новой аттестации, то нас просто поставили перед фактом. А кто интересно аттестовывал Фурсенко???)))))

Согласна на все 100 % с письмом и комментариями.Чиновников надо аттестовывать в первую очередь. А нас будут унижать до тех пор, пока мы будем молчать!

Идея аттестации хорошая, но нужно проводить её планомерно, готовить учителей, создавать условия для работы.Необходим материальный стимул.
Горкун Ирина Владимировна

[quote=Кукуева Лариса Ивановна]В этом году я буду подтверждать высшую категорию... От вариативной части освобождаются учителя с заслугами , званиями. [/quote]
Лариса Ивановна забыла добавить, что все почётные звания, даже заслуженный учитель РФ, дают эту льготу лишь НА 3 ГОДА!!! Пройдёт 4 -  извольте, как все смертные от корки до корки...
Мне тоже предстоит эта каторга весной 2012... часто сажусь за комп, чтоб хоть что-то из бумаг подготовить заранее - не могу себя заставить...ненавижу эти пустые, часто дутые и за уши притянутые отчёты, исследования, проекты... Лучше материал будущим первоклашкам к урокам поискать интересный!.. 
Может, это только моя точка зрения, может, я такая неправильная... но слишком уж раздувают сейчас значение этих исслед. и проект. деятельностей. А в критериях им особое место, почёт и уважение. И главное, чтоб защитить их где-то на всероссийском уровне, иначе - не в счёт!!!
Т.о. думаю, что аттестовываться лишь на первую буду, и то, если ещё новшеств не придумают, как ущемить и без того униженное учительство :(

Поддерживаю идею: аттестовывать имеют право лишь те, кто сам прошёл это испытание!!! с нереальными условиями (порогами баллов)
Репина Елена Анатольевна

Полностью согласна с автором статьи. В этом году у меня аттестация. Весь свой отпуск провожу за компьютером, чтобы хоть что-то успеть сотворить по новым требованиям. Боюсь, что ничего не получиться, т.к. я только нервничаю и переживаю. Первый раз в жизни жду Первое Сентября с ужасом.

Ох! Дорогие коллеги, мы все так дружно возмущаемся! Всё о чём прочла и со мной то же происходит. И стаж более 30 лет, и образование высшее, и категория высшая....Отпуск кончается. А дальше что? Терпению нашему нет предела! Впереди 1 сентября, улыбки, Уроки, улыбки, Аттестация ! Ура! Улыбнёмся! Где эта бумага, чтобы подписаться - подписываюсь!
Иванова Светлана Борисовна

"Складывается такое впечатление, что авторы последних документов об образовании создают такую школу, в которой ученики всячески мешают учителям работать с бумагами и набирать баллы, и тем самым школа теряет своё прямое предназначение – учить и воспитывать детей." -очень верно подмечено! А ведь возможно такое, что учитель, который привык всю жизнь добросовесно учить детей, просто не имеет времени на "бумаги", отражающие все мероприятия, работу с отстающими, одаренными. Ведь здесь нет шаблонов,каждый раз что-то новое, для конкретного класса, ученика. Он физически не сможет в портфолио показать себя полностью и, из-за своей скромности, не захочет(уж так нас воспитали) красиво описать все свои таланты и достижения, хотя работает хорошо и в полную силу, его ценят ученики, их родители и школа.Его портфолио, скорее всего, будет скучным.А высокие баллы могут получить учителя, которые умеют себя похвалить, хорошо знакомы с компьютером и интернетом, и не факт, что все указанные в папке мероприятия с красивыми фотографиями были проведены. А тесты пройдут так же, как "некоторые" ученики ЕГЭ.
Иванова Светлана Борисовна

Сейчас такое время, что ученики и их родители выбирают школу, профиль, класс, учителя. НСОТ уже влияет на оплату труда. При разработке критериев оплаты труда учителей учитывается почти все, что и при аттестации. Причем в школе вся твоя работа на виду.Так нужна ли нам еще одна "оценка свыше", почему мы должны еще куда-то ехать(за свой счет и теряя драгоценное время) кому-то что-то доказыать? Если в каком-то селе учителя уволят из-за несоответветствия, а других кандидатов на эту должность нет, то что же, школу закрывать? Или его "там" пожалеют и снизят планку по баллам, тогда для чего нужна аттестация? - это "работа для галочки", чтоб показать, как хорошо работают реформы образования и отчитаться: N человек высшей категории, N человек первой категории, N человек снизили оплату труда (сэкономили деньги государству), N человек уволили... Только цифры, без учета реальной жизненной ситуации.А в жизни в скором времени все ученики превратятся в хорошистов, так как многие учителя не выдержат и уйдут из школы, на их место прийдут те, для кого будет нормой сдавать экзамены с подсказкой. Вспомним студентов, помогавших недавно сдать ЕГЭ "из-за интереса" - неужели это наше следующее поколение, без моральных обязательств перед другими? (Студенты -это"цветочки", "Ягодки-учителя" впереди будут!).Я очень надеюсь, что этого не случится. Но, РОДИТЕЛИ, вспомните о своем долге воспитывать своих детей и следите за их образованием,ищите для них хороших учителей и контролируйте их обучение,заставляйте  их учиться,  не обещайте помощь на экзамене. Ведь они - наши будущие строители, пилоты самолетов, врачи и от них будет зависеть чья-то жизнь . А то, что не доучено в школе в детском возрасте, взрослому изучать гораздо труднее, пожалейте своих детей! Тяжело в учении, легко в бою! Не ищите легких путей, не оказывайте им "медвежью услугу".

Васильева Елена Васильевна

Уважаемая Светлана Павловна! Письмо учителей Московской области мы с коллегами читали ещё весной. Все мы присоединяем свои голоса к этому письму - молодцы учителя! Да вот только никаких подвижек в этом вопросе нет.Все мы всегда работали и работаем добросовестно, вот теперь нас заставляют заниматься "набором" баллов для прохождения аттестации. Очень жаль, что наши заслуги в работе по образованию и воспитанию подрастающего поколения не оцениваются по достоинству. Наши прежние заслуги не учитываются. Например, мною разработаны программы для учащихся 8-11 классов по изучению "Истории и культуры Санкт-Петербурга" на английском языке и "Гид-переводчик". Эти предметы у нас считаются профильными.Учителя нашей школы успешно работают по этим программам уже 6 лет.О результатах работы можно судить по успехам наших учеников. Они ежегодно занимают призовые места (получают дипломы 1, 2, 3 степени) в конкурсах "Гид-переводчик по Санкт-Петербургу". Но так как эти программы утверждены только в АППО на заседании Регионального экспертного совета, а не опубликованы в СМИ этот труд никто принимать во внимание не будет. Очень обидно - ведь потрачено столько сил и времени. Где же справедливость?
Алябьева Наталья Петровна

Коллеги уважаемые! Увы! Кроме нас с вами, никто эти строки не прочтёт, а жаль! В наше "бумажное" время надо действовать чиновничьими методами: забрасывать всех и вся протестными письмами, они обязаны будут на них отвечать и хоть как-то реагировать. А то мы со своим учительским долготерпением будем возмущаться и всё равно делать...

Страницы