Главные вкладки
Аверьянова Светлана Александровна
Персональный сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: педагогика начального образования
Увлечения: художественная литература, кулинария, спорт
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г Буинск
Место работы: МБОУ "СОШ имени академика Р.З. Сагдеева"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/averyanova-svetlana-aleksandrovna1Душа ребенка это чистый лист, и то что будет на нем написано во многом зависит от первого учителя.
«Единственное счастье в жизни –
это постоянное стремление вперёд…»
Э.Золя
Сегодня девизом каждого учителя могут быть слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»
Школа- это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.Какие бы трудности не встречались учителю на его пути, но знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд.
Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа, зависит многое.Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.
В конце я хочу привести совет известного философа Ф. Ницше:
“Искать - всегда немудрено,
Найти - куда труднее.
По ветру плыть не суждено -
Плыви еще быстрее!”
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Аверьянова Светлана Александровна окончила в 1988 году Тетюшское педагогическое училище, а в 2006 году Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова по специальности "Педагогика и методика преподавания в начальной школе". В 1989 году начала свою педагогическую практику в школе учителем начальных классов. Светлана Александровна хорошо знает возрастные особенности учащихся, учитывает их при планировании и организации учебного процесса; постоянно совершенствует теорию и методику начального образования. Работала по традиционной системе модель «Школа России». С 2006 года начала работать по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Учителя отличает большая увлеченность работой, стремление совершенствовать мастерство.
В 2009-2010 уч.г. была аттестована на первую квалификационную категорию по должности «учитель».
Светлана Александровна чуткий педагог, преданный своему делу, знающий особенности каждого ученика. Все её усилия направлены к тому, чтобы пробудить в ребенке любовь к умственному труду, познанию.
Уроки учителя выстроены методически грамотно, ведущий метод на уроке - создание проблемной беседы. На уроках осуществляются межпредметные связи, дифференцированный подход к различным по способностям группам обучающихся. Творчески подходит к выбору различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность детей, использует алгоритмы, схемы, таблицы с целью развития умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке достигается путем четкой постановки цели урока, проблемных вопросов, их разрешения с опорой на ранее изученный материал. Основной своей задачей она считает не передачу знаний учащимся, а организацию самостоятельной деятельности учащихся по овладению способами анализа и обобщения.
Учитель изучает новинки методической литературы, применяет здоровьесберегающую технологию В.Ф.Базарного, технологию Ш.А.Амонашвили, активно участвует в работе методического объединения учителей начальных классов, семинарах, педагогических советах школы. В своей работе использует задания на развитие логического мышления, формирование творческих способностей учащихся.
Учитель ведет большую работу с одаренными детьми, её ученики являются участниками и призёрами школьных, городских, областных и Всероссийских конкурсов
На протяжении всех лет работы в школе педагог строит свои отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Настойчиво формирует моральные представления учащихся, способствует формированию общей культуры личности, развивает демократические основы жизни детского коллектива.
Светлана Александровна большое внимание уделяет воспитательной работе, работе с родителями. Все внеклассные мероприятия проходят в тесном сотрудничестве детей и родителей. Учащиеся классов, где она работала, отличаются сплочённостью, организованностью, доброжелательным отношением друг к другу. Темы родительских собраний всегда актуальны, интересны родителям, так как они построены не только на теоретическом материале, но и на результатах исследования классного коллектива.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Здравствуйте, дети!" Ш. Амонашвили
"Как живете, дети" Ш. Амонашвили
"Педагогическая поэма" А. Макаренко
Януш Корчак "Как любить ребенка"
Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самой.Всю жизнь человек чему-то учится. Мне нравится учиться, учиться вместе с детьми. Ведь более всего мы учимся у своих учеников, преодолевая много трудностей. Суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы (работы первого учителя в жизни ребенка) – это огромная радость. Видеть, как растут и взрослеют дети, вместе с ними делить радости и огорчения, дорогого стоит.
Считаю, что мне удается следовать принципам:
1. Понимать ученика, уважать его мнение, уметь слушать и слышать.
2. Так заинтересовать ребенка изучаемым предметом, чтобы заронить в его душу мечту, желание узнать больше, открыть новое.
3. Быть другом, вдумчиво и осторожно открывать детям жизнь со всеми ее сложностями и радостями; быть необходимой своим ученикам, чтобы они шли ко мне за добротой и пониманием, в радости и беде.
4. Владеть собой, уметь сдерживать эмоции в любых условиях.
5. Быть готовой к постоянным изменениям и самосовершенствованию, к самоотдаче, чтобы получать радость от важного воспитывающего увлекательного дела.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты