Урок русского языка в 4 классе
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Аверьянова Светлана Александровна

Тема: Глагол.

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи.

Задачи

  1. Закрепить навыки правописания глаголов;
  2. развивать у учащихся быстро и верно определять тип спряжения глагола, время и вид глагола верно изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас
  3. воспитывать интерес к русскому языку, дисциплинированность.

Ожидаемые результаты:

Формирование УУД.

Познавательные: учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания окончаний глаголов;

Коммуникативные: умение составлять план действия, использовать речь для регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: развивать учебно-организационные умения и навыки (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности) формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.  

Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Мотивация учения на разных этапах урока:

- эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);

- познавательные методы – творческое задание.

- социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

Тема: Глагол.

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи.

Задачи

  1. Закрепить навыки правописания глаголов;
  2. развивать у учащихся быстро и верно определять тип спряжения глагола, время и вид глагола верно изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас
  3. воспитывать интерес к русскому языку, дисциплинированность.

Ожидаемые результаты:

Формирование УУД.

Познавательные: учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания окончаний глаголов;

Коммуникативные: умение составлять план действия, использовать речь для регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: развивать учебно-организационные умения и навыки (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности) формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.  

Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Мотивация учения на разных этапах урока:

- эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);

- познавательные методы – творческое задание.

- социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.

           

Ход урока

  1. Орг. момент

- Дорогие ребята, сегодня к нам на урок пришли гости- учителя школ нашего района. Давайте их  поприветствуем, улыбнемся им и начнем наш урок.

2. Сообщение темы урока.

-   А о тему нашего урока  вы назовете сами, когда догадаетесь о чем  это стихотворение.

-Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт.

Летит ракета, люди строят зданья,

Цветут сады, и хлеб в полях растёт. ( слайд 1)

- О чем же пойдёт разговор на уроке? (о глаголе).( слайд 2)

3. Актуализация прежних знаний.

Учитель называет слова:

спинки, тетради и ручки, парты, улыбку.  (На доске)

- Вы меня поняли? (не очень) Послушайте дальше.

-Выпрямили, приготовили, сядьте, подарите.

- А теперь вы меня поняли? Что помогло вам понять, о чём я говорю?

- Что общего у слов второй группы? (это глаголы)

-  Какую же роль играют глаголы в нашей речи? (Они делают нашу речь ясной, понятной, богатой)

- Что такое глагол? (Это часть речи, отвечает на вопросы что делает?, что делать? и обозначает действие предмета) (слайд 3)

- Сегодня на уроке мы закрепим  ваши знания о глаголе.

-- Давайте поиграем. Если я называю глагол – хлопок, если другая часть речи –

тишина.

- Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал,

носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг,

флажокдружок.

4. Повторение и закрепление изученного

Работа в группах

- Отгадайте ещё одну загадку.

- Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

- Вы сейчас должны будете сделать ромашку. В глазок впишем героя нашего

урока, а в лепесточки – его грамматические признаки.

Наш девиз: «Слушай других! Не мешай, а предлагай!».

Задание по группам.

Каждая группа выбирает лепесток и выполняет дополнительное  задание

1 группа: - Как определить вид глагола?

2 группа: - Как определить время глагола?

3 группа: -Какие формы лица бывают у глаголов?

4 группа:- Как определить спряжение глагола?

- Отвечает 1 группа ( Глаголы бывают двух видов совершенный и несовершенный. Глаголы отвечающие на вопросы что сделал?-совершенного вида. Что делал? -несовершенного)

Самостоятельная работа. Упражнение на определение вида глагола.

- Запишите глаголы в два столбика

Читать, почитать,  рисовать, подписать, нарисовать, писать, учить, выучить (слайд 4)

Проверка

2 группа: - Какие формы лица бывают у глаголов? (Глаголы могут стоять в форме 1,2 или 3 лица)

А теперь определите, верно ли говорят друзья: (дети показывают сценку)

- Два мальчика - спортсмена шли с тренировки и разговаривали.

- В этом году на соревнованиях области я обязательно победю . . ., нет побежу. . . - замялся Гена.

- Эх, ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить, - засмеялся Игорь.

- А как же сказать правильно? Подумайте!

Обсуждение в группах.

(Глагол "победить" в 1 лице не употребляется).

- Некоторые глаголы  в 1 лице единственном числе не могут употребляться;

Это глаголы - исключения: победить, убедить, дерзить, бороздить, пылесосить, шелестеть. (на доске)

- Как можно сказать правильно? (одержать победу).

- Но грамотно глаголы не только нужно употреблять, но и писать. Какие ошибки вы чаще всего допускаете при написании глаголов?

– От чего зависит окончание глагола? (от спряжения)

- Послушаем 4 группу.

4 группа: - Как определить спряжение глагола? (Дети рассказывают правило)(слайд5)

VI. Физ. минутка.

- Если я называю глаголы I спряжения – приседают мальчики, если называю  глаголы II спряжения – приседают девочки:

идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, молчит.

Работа в парах

Реж (е,и) шь, отвеча (е,и) шь, ман (е,и) шь,барабан (е,и) шь, пиш (е,и) шь, вид (е,и) шь.

Терп (ю,я) т, кле (ю,я) т, кол (ю,я) т.

Отвечает 4 группа - Как определить время глагола? (Учащиеся рассказывают о времени глагола)

Цифровой диктант. (слайд)

- У вас на столах карточки, на которых написано время глагола, выпишите номера глаголов, соответствующие вашим карточкам.

наст.вр.              буд. вр.                прош.вр.

1 учится              2 оживёт              3 пели

5 сияет                 6 высохнет          4 написал

8 летит                9 уточнит            7 отвечала           10 просить

- Какое слово лишнее? Почему?

Итог урока

Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», если вы не согласны с предложенным утверждением, ставите значок –  , а если согласны –, значок +

  1. Глагол обозначает действие предмета.
  2. Глаголы изменяются по падежам.
  3. Не с глаголами пишется раздельно.
  4. Глаголы имеют три спряжения.
  5. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.
  6. Глаголы в н.ф., оканчивающиеся на -ить, относятся ко ΙΙ спряжению.
  7. В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего.
  8. Неопределенная форма глагола– это начальная форма глагола.

-Ребята, к концу нашего урока давайте составим кластер в который соберем все что мы знаем о глаголе. Что такое кластер? В виде чего его можно выполнить? Начинайте работу.

Но мне кажется, на нашем дереве чего то не хватает. Как вы думаете чего? (цветов)

- Давайте украсим наше дерево цветами. Если вы на уроке легко справлялись с заданиями, наклейте синий цветок, если было не очень легко- желтый, а если было трудно-красный.

Дополнительное задание.

Текст.

Ночь. Маленькая деревня. Огни. Ветер. Снег. Бесконечное поле.

-Дополните текст подходящими по смыслу глаголами.

 - Из «Кучи малы» найдите глагол в настоящем, прошедшем, будущем времени, вставьте пропущенные буквы.(Побеседую, горевал, желаем)

- В какой форме стоит глагол ужинать, позавтракать?(В неопределённой). Почему? 3.  Цифровой диктант.

- У вас на столах карточки, на которых написано время глагола, выпишите номера глаголов, соответствующие вашим карточкам.

наст.вр.              буд. вр.                прош.вр.

1 учится              2 оживёт              3 пели

5 сияет                 6 высохнет          4 написал

8 летит                9 уточнит            7 отвечала           10 просить

 

- Какое слово лишнее? Почему?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? На что они оканчиваются?

-Разберите слово ужинать по составу, напишите все возможные формы глагола.

Ужинать – ужинаю, ужинал, поужинаю.

Позавтракать – позавтракал, позавтракаю.

Вывод.- От каких глаголов в неопределённой форме не все формы времени можно образовать, а от каких не все. (Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? нельзя образовать глагол настоящего времени)

Итог урока

Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», если вы не согласны с предложенным утверждением, ставите значок –  , а если согласны –, значок +

  1. Глагол обозначает действие предмета.
  2. Глаголы изменяются по падежам.
  3. Не с глаголами пишется раздельно.
  4. Глаголы имеют три спряжения.
  5. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.
  6. Глаголы в н.ф., оканчивающиеся на -ить, относятся ко ΙΙ спряжению.
  7. В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего.
  8. Неопределенная форма глагола– это начальная форма глагола.

. Реж (е,и) шь, отвеча (е,и) шь, ман (е,и) шь,барабан (е,и) шь, пиш (е,и) шь, вид (е,и) шь.

2. Верт (е,и) те, крут (е,и) те, дума (е,и) те, смотр (е,и) те.

3. Терп (ю,я) т, кле (ю,я) т, кол (ю,я) т.

Дополнительный материал к уроку.

Текст. 

Ночь. Маленькая деревня. Огни. Ветер. Снег. Бесконечное поле.

А сейчас определите, верно говорят друзья:

- Два мальчика - спортсмена шли с тренировки и разговаривали.

- В этом году на соревнованиях области я обязательно победю . . ., нет побежу. . . - замялся Гена.

- Эх, ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить, - засмеялся Игорь.

- А как же сказать правильно? Подумайте!

Обсуждение в группах.

(Глагол "победить" в 1 лице не употребляется).

- Некоторые глаголя в 1 лице единственном числе не могут употребляться;

Это глаголы - исключения: победить, убедить, дерзить, бороздить, пылесосить, шелестеть.

- Как можно сказать? (одержать победу).

- придумайте предложение с этими словами.

Но грамотно глаголы не только нужно употреблять, но и писать. Для этого надо знать окончания.

- Какие окончания имеют глаголы II спряжения?

- Какие окончания имеют глаголы I спряжения?

- Назовите глаголы - исключения II спряжения?

- Назовите глаголы - исключения I спряжения?

Молодцы! Выполним работу по карточкам:

- вставить личные окончания глаголов;

- указать спряжение.

Взаимопроверка, оценка.

1 группа

2 группа

он держ:

он реша:

ты пляш:

ты гон:

мы сверка:

она разговарива:

ты увид:

они блещ:

она игра:

ты буд:

ты раду:

она игра:

они смотр:

мы ненавид:

3 группа

4 группа

ты весел:

она вытерп:

он гре:

ты излуча:

ты беле:

он тороп:

она высыла:

мы подсмотр:

мы смотр:

ты расстел:

ты дыш:

он увид:

она бре:

ты расста:

Какие постоянные категории имеет глагол?

Мы провели 5 лотов. Давайте подведем итог. Кто больше всех получил фишек?

Молодцы! А у всех остальных есть возможность получить фишки в лоте 6.

Объявляется последний лот. На продажу выставляется творческая работа.

- Слушаем музыку П.И. Чайковского "О весне".

Посмотрите внимательно за окно и на доску.

а) - О каком времени года говорим сейчас? (составьте предложения)

- Звучит ли сейчас весна?

- Как она звучит?

- Какие изменения вижу я в природе?

б) Начал лед - громовержец
На реке баловать.
(Тарковский)

Какое время года выразил через музыку композитор П.И. Чайковский? Как вы догадались?

Композитор свои чувства выражает в музыке, поэты в стихах, писатели в прозе, художник - в картинах.

У нас в классе начинающий поэт - Виолетта, она прочитает свое стихотворение.

Как с помощью слова Виолетта передает пробуждение природы. Давайте послушаем стих о весне и отметим глаголы, передающие приход весны.

- Назовите глаголы, которые могут передать звуки изменения в природе.

- У меня написаны глаголы, составьте словосочетания с этими глаголами.

  • блещут
  • журчат
  • льется
  • сверкает
  • пригревает
  • щебечут
  • распускаются
  • зеленеет
  • пробуждается

- Вспомните все, что мы говорили о весне, используйте данные глаголы и иллюстрации напишите небольшое сочинение о весне. Озаглавьте его.

- Чтение сочинений.

Задания по группам:

  • подчеркнуть орфограммы
  • объяснить правописание личных окончаний глаголов; определите спряжение
  • разобрать предложения по членам, подписать части речи
  • морфологический разбор слова - журчи
  • VI. Физ. минутка.
  • - Если я называю глаголы I спряжения – приседают мальчики, если называю
  • глаголы II спряжения – приседают девочки:
  • идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт,растёт,говоришь, кричишь, молчит.

выпрямили приготови сядьте подарите

победить

убедить дерзить

бороздить пылесосить шелестеть

- Как определить вид глагола?

- Как определить время

глагола?

-Какие формы лица

бывают у глаголов?

Как определить спряжение глагола?

Настоящее время    прошедшее время       будущее время

Настоящее время    прошедшее время       будущее время

Настоящее время    прошедшее время       будущее время

Настоящее время    прошедшее время       будущее время

Настоящее время    прошедшее время       будущее время

Настоящее время    прошедшее время       будущее время

Настоящее время    прошедшее время       будущее время

Настоящее время    прошедшее время       будущее время

Реж (е,и) шь, отвеча (е,и) шь, ман (е,и) шь,барабан (е,и) шь, пиш (е,и) шь, вид (е,и) шь.

Терп (ю,я) т, кле (ю,я) т, кол (ю,я) т.

Реж (е,и) шь, отвеча (е,и) шь, ман (е,и) шь,барабан (е,и) шь, пиш (е,и) шь, вид (е,и) шь.

Терп (ю,я) т, кле (ю,я) т, кол (ю,я) т.

Реж (е,и) шь, отвеча (е,и) шь, ман (е,и) шь,барабан (е,и) шь, пиш (е,и) шь, вид (е,и) шь.

Терп (ю,я) т, кле (ю,я) т, кол (ю,я) т.

Реж (е,и) шь, отвеча (е,и) шь, ман (е,и) шь,барабан (е,и) шь, пиш (е,и) шь, вид (е,и) шь.

Терп (ю,я) т, кле (ю,я) т, кол (ю,я) т.

Реж (е,и) шь, отвеча (е,и) шь, ман (е,и) шь,барабан (е,и) шь, пиш (е,и) шь, вид (е,и) шь.

Терп (ю,я) т, кле (ю,я) т, кол (ю,я) т.

Реж (е,и) шь, отвеча (е,и) шь, ман (е,и) шь,барабан (е,и) шь, пиш (е,и) шь, вид (е,и) шь.

Терп (ю,я) т, кле (ю,я) т, кол (ю,я) т.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

Слайд 2

Глагол

Слайд 3

ГЛАГОЛ - это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Слайд 4

Вид глагола Совершенный Что сделать? нарисовать спеть Несовершенный Что делать? рисовать петь

Слайд 5

Читать прочитать рисовать подписать нарисовать писать, учить выучить

Слайд 6

Лицо глаголов Формы лица в глаголе показывают , какому лицу приписываются действия: говорящему – 1 лицо , ( я, мы) собеседнику – 2 лицо , ( ты,вы ) тому лицу , о котором идёт речь – 3лицо .(он, она, оно, они)

Слайд 7

Спряжение глаголов 2 спряжение Глаголы с ударными окончаниями: -у, -ю, -ишь, -ит, -ите, -ат, -ят. Глаголы, в безударном положении оканчивающиеся на – ить Глаголы-исключения: смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, терпеть; гнать, слышать, держать, дышать 1 спряжение Глаголы с ударными окончаниями: -у, -ю, -ешь, -ёшь, -ем, -ём, -ете, -ёте, -ут, -ют. Глаголы, в безударном положении оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть. Глаголы-исключения: брить, стелить

Слайд 8

Время глаголов Настоящее Что делает? Что делаем? Что делают? Играет Играем Играют Прошедшее Что делал? Что делали? Что делала? Играл Играли Играла Будущее Что сделает? Что сделают? Что будем делать? Сыграет Сыграют Будем играть

Слайд 9

1 учится 6 высохнет 2 оживёт 7 отвечала 3 пели 8 летит 4 написал 9 уточнит 5 сияет 10 просить

Слайд 10

рефлексия Красный – трудно. Жёлтый – не очень . Синий – легко.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 4а классе

Учитель: Аверьянова С.А.

Урок русского языка в 4 а классе

Тема урока: Глагол как часть речи (закрепление).

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов; 

Данный урок по теме «Глагол» тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на систематизацию полученных знаний

В ходе урока были учтены возможности данного класса.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Цель урока: : обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи.

 Задачи:

  1. Закрепить навыки правописания глаголов;
  2. развивать у учащихся быстро и верно определять тип спряжения глагола, время и вид глагола, верно изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас
  3. воспитывать интерес к русскому языку, формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Ожидаемые результаты:

Формирование УУД.

Познавательные: учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания окончаний глаголов;

Коммуникативные: умение составлять план действия, использовать речь для регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: развивать учебно-организационные умения и навыки (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности) формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.  

Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

    Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный          (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Мотивация учения на разных этапах урока:

- эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);

- познавательные методы – творческое задание.

- социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.

В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческую активность.

Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные  педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы.

Этапы урока:

1 этап: Организационный момент. Его цель - создание психологического микроклимата.

2 этап: Сообщение темы урока. Его цель - пробуждение активности учащихся. Использовала фронтальные формы работы, словесные – беседа, дискуссия. Отгадывали загадку и узнали тему урока «глагол».

3 этап: Актуализация знаний. Цели этого этапа - отработка полученных умений и навыков, развивать интерес к предмету, творческую активность. На этом этапе использовала прием постановки проблемных вопросов. Использовались групповые формы работы, работа по карточкам, самостоятельная работа.

На 4 этапе применяла здоровьесберегающие технологии. Во время физкультминутки

учащиеся играли в игру «Определи спряжение глагола».

На 5 этапе использовала цифровой диктант. Учащиеся работали по индивидуальным карточкам, применила метод самостоятельной работы.

6 этап: рефлексия. Цель этапа – подведение итогов работы. С помощью кластера актуализировали знания и умения по теме «Глагол».

На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.

Самоанализ урока

Программа «Школа 2100»

Предмет: русский язык

Класс: 4 «а»

Тема урока: «Закрепление знаний о глаголе»

Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Задачи урока:

  1. Обучающая:
  • Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов, способствовать формированию коммуникативных, информационных, ключевых компетентностей.
  • обучать учащихся приёмам самооценивания.

2) Развивающая:

  • развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
  • активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая:

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Планируемые результаты: предметные и метапредметные(УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке
  • Предметные:
  • систематизировать знания о глаголе, как части речи;
  • формировать умение определять грамматические признаки глагола, овладение нормами русского литературного языка, развивать умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
  • Метопредметные:
  • Познавательные: обобщение( умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
  • Регулятивные : способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия, оценка ( адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников )
  • Коммуникативные: 

Учитывать разные мнения,  умение сотрудничать;

Уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе  в группах, при проверке;

развитие самостоятельности;

          развивать внимание. Восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

  • Методы: наглядный, дифференцированный, словесный.

Формы работы: деловая игра «Заседание редакционного совета журнала «Глагол» фронтальная, работа в парах, работа в группах, дифференцированная, самостоятельная работа.

Средства обучения: 

- карточки с заданиями

- карточки для работы в парах

- карточки с признаками глаголов, с надписями «постоянные и непостоянные признаки глаголов»

- сигнальные карточки.

- презентация «Глагол»

В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческую активность.

В классе 21 ученик: 11 мальчиков и 10 девочек. Сильных учеников – 8, которые активно работают на всех уроках. Есть слабые дети, которые не активны, с медленным темпом работы. Их – 8 человека, среди них 3 с 7 видом.  Остальные дети имеют средний уровень успеваемости.

 Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные  педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы.

Этапы урока:

1 этап: Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся. Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся. Настрой на урок эмоционально и психологически. Использовала фронтальные формы работы, словесные – беседа, дети высказывали свое мнение.  (Личностные УУД- воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания)

2 этап: Введение в тему. Цели этого этапа включение учащихся  в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

3 этап: Постановка темы и цели урока – Цель этого этапа  учить детей ставить перед  собой цели с использованием опорных слов. ( Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД – развитие умения формулировать и высказывать свои мысли)

4  этап: Актуализация знаний Цель этого этапа подготовить мышление учащихся  к последующим шагам учебной деятельности отработка полученных умений и навыков, развивать интерес к предмету, творческую активность. На этом этапе использовала прием постановки проблемных вопросов. Использовались групповые формы работы, работа по карточкам, фронтальный опрос, оценочные листы, самооценка и оценка  по алгоритму.

 5 этап: Систематизация знаний. Цель- проверить знание правил  о глаголе, умение применять знания на практике.

6 этап  Физминутка для снятия напряжения в теле. Физминутка для снятия  напряжения с глаз. Применяла здоровьесберегающие технологии. Во время физкультминутки

использовала тренажер, музыку

7 этап: рефлексия. Цель этапа – подведение итогов работы.  С помощью сигнальных карточек, с помощью эпиграфа.  На этапе рефлексии поделились  наиболее сложными моментами   в  изучении темы.

На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...