технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Аннотация к технологической карте
урока русского языка в 4 классе.
Тема «Глагол».
Учителя начальных классов 1 квалификационной категории
Аверьяновой С.А.
Это урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме «Глагол». Формы работы на уроке разнообразны: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цель урока: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи.
Урок составлен согласно требованиям ФГОС.
Урок русского языка в 4 а классе
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов;
Данный урок по теме «Глагол» тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на систематизацию полученных знаний
В ходе урока были учтены возможности данного класса.
Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Задачи:
1. Закрепить навыки правописания глаголов;
2. развивать у учащихся быстро и верно определять тип спряжения глагола, время и вид глагола, верно изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас
3. воспитывать интерес к русскому языку, формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.
Ожидаемые результаты:
Формирование УУД.
Познавательные: учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания окончаний глаголов;
Коммуникативные: умение составлять план действия, использовать речь для регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Регулятивные: развивать учебно-организационные умения и навыки (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности) формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.
Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Технологии: здоровьесберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.
Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.
Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.
Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.
Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).
Мотивация учения на разных этапах урока:
- эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);
- познавательные методы – творческое задание.
- социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.
Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы.
Этапы урока:
1 этап: Организационный момент. Его цель - создание психологического микроклимата.
2 этап: Сообщение темы урока. Его цель - пробуждение активности учащихся. Использованы фронтальные формы работы, словесные – беседа, дискуссия. Отгадывали загадку и узнали тему урока «глагол».
3 этап: Актуализация знаний. Цели этого этапа - отработка полученных умений и навыков, развивать интерес к предмету, творческую активность. На этом этапе использован прием постановки проблемных вопросов. Использовались групповые формы работы, работа по карточкам, самостоятельная работа.
На 4 этапе применялись здоровьесберегающие технологии. Во время физкультминутки
учащиеся играли в игру «Определи спряжение глагола».
На 5 этапе использовался цифровой диктант. Учащиеся работали по индивидуальным карточкам, применен метод самостоятельной работы, самооценка
6 этап: рефлексия. Цель этапа – подведение итогов работы. С помощью кластера актуализировали знания и умения по теме «Глагол».
На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З.Сагдеева»
Буинского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта
урока русского языка в 4 классе.
Тема «Глагол».
Составила учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Аверьянова С.А.
Буинск, 2017
Тема: Глагол.
Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи.
Задачи
- Закрепить навыки правописания глаголов;
- развивать у учащихся быстро и верно определять тип спряжения глагола, время и вид глагола верно изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас
- воспитывать интерес к русскому языку, дисциплинированность.
Ожидаемые результаты:
Формирование УУД.
Познавательные: учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания окончаний глаголов;
Коммуникативные: умение составлять план действия, использовать речь для регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Регулятивные: развивать учебно-организационные умения и навыки (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности) формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.
Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Технологии: здоровьесберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.
Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.
Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.
Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.
Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).
Мотивация учения на разных этапах урока:
- эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);
- познавательные методы – творческое задание.
- социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент. Мотивация к деятельности | - Дорогие ребята, сегодня к нам на урок пришли гости- учителя школ нашего района. Давайте их поприветствуем, улыбнемся им и начнем наш урок. | Слушают учителя. | РУУД: умеют организовать своё рабочее место и работу. ЛУУД: создают положительный эмоциональный настрой |
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Целеполагание | - А о тему нашего урока вы назовете сами, когда догадаетесь о чем это стихотворение. -Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады, и хлеб в полях растёт. ( слайд 1) - О чем же пойдёт разговор на уроке? (о глаголе).( слайд 2) -О какой части речи говорится в стихотворении? -Определите тему урока. -Какую цель поставим на этом уроке? -Что такое глагол? (Это часть речи, отвечает на вопросы что делает?, что делать? и обозначает действие предмета) (слайд 3) - Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о глаголе. -- Давайте поиграем. Если я называю глагол – хлопок, если другая часть речи –тишина. - Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок. | Слушают стихотворение Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы Формулируют тему урока, цель. Принимают участие в игре
| РУУД: определяют цель деятельности на уроке; проводят прогнозирование и контроль своих действий. ЛУУД: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию, к самооценке. |
3. Этап решения учебной задачи. Повторение изученного материала
Групповая работа Самостоятельная работа. Упражнение на определение вида глагола | - Отгадайте ещё одну загадку. - Стоят в поле сестрички, Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка) - Вы сейчас должны будете сделать ромашку. В глазок впишем героя нашего урока, а в лепесточки – его грамматические признаки. - Наш девиз: «Слушай других! Не мешай, а предлагай!». Задание по группам. Каждая группа выбирает лепесток и выполняет дополнительное задание 1 группа: - Как определить вид глагола? 2 группа: - Как определить время глагола? 3 группа: -Какие формы лица бывают у глаголов? 4 группа:- Как определить спряжение глагола? - Запишите глаголы в два столбика Читать, почитать, рисовать, подписать, нарисовать, писать, учить, выучить (слайд 4) Проверка -Отвечает 2 группа А теперь определите, верно ли говорят друзья. - А как же сказать правильно? Подумайте! Обсуждение в группах. (Глагол "победить" в 1 лице не употребляется). - Некоторые глаголы в 1 лице единственном числе не могут употребляться; Это глаголы - исключения: победить, убедить, дерзить, бороздить, пылесосить, шелестеть. (на доске) - Как можно сказать правильно? (одержать победу). - Но грамотно глаголы не только нужно употреблять, но и писать. Какие ошибки вы чаще всего допускаете при написании глаголов? – От чего зависит окончание глагола? (от спряжения) - Послушаем 4 группу. 4 группа: - Как определить спряжение глагола? (слайд5) | Работа в группах Каждая группа выбирает лепесток и выполняет дополнительное задание - Отвечает 1 группа Глаголы бывают двух видов совершенный и несовершенный. Глаголы отвечающие на вопросы что сделал? -совершенного вида. Что делал? –несовершенного. Отвечают , записывают глаголы в 2 столбика- Сов.вид Несов.вид 2 группа: - Какие формы лица бывают у глаголов? (Глаголы могут стоять в форме 1,2 или 3 лица) Дети показывают сценку - Два мальчика - спортсмена шли с тренировки и разговаривали. - В этом году на соревнованиях области я обязательно победю . . ., нет побежу. . . - замялся Гена. - Эх, ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить, - засмеялся Игорь. Дети рассказывают правило | Предметные результаты. КУУД: умение работать в паре,слушать собеседника, понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей. РУУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять взаимоконтроль ,уметь оценивать чужую работу по заданным критериям КУУД: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении. ПУУД: ориентируются в своей системе знаний; преобразуют информацию, анализируют её для получения необходимых результатов. ПУУД: строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. РУУД: планируют учебное сотрудничество; КУУД: формируют межличностное общение в совместной деятельности |
Физкультминутка | - Если я называю глаголы I спряже- ния – приседают мальчики, если на- зываю глаголы II спряжения – присе- дают девочки: идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, молчит. | Глаголы 1 спр-приседают мальчики; 2спр- девочки | |
4. Этап самостоятельной работы Цифровой диктант. (слайд) | Отвечает 4 группа - Как определить время глагола? Цифровой диктант. (слайд) - У вас на столах карточки, на которых написано время глагола, выпишите номера глаголов, соответствующие вашим карточкам. учится оживёт пели сияет высохнет написал летит уточнит отвечала просить - Какое слово лишнее? Почему? | Учащиеся рассказывают о времени глагола Самостоятельно выполняют задания, Самопроверка | РУУД: самостоятельно определяют критерии оценивания; дают оценку своей деятельности. |
5.Этап рефлексии | Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», если вы не согласны с предложенным утверждением, ставите значок – , а если согласны –, значок +
После самопроверки поставьте себе оценку за это задание -Ребята, к концу нашего урока составим кластер в который соберем все что мы знаем о глаголе. Что такое кластер? В виде чего его можно выполнить? Начинайте работу. | Работают с таблицей и со шкалой оценивания Самостоятельно работают в тетрадях. Самопроверка. Самооценка. Работа в группе. Составление кластеров. Защита проектов. | РУУД: Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. КУУД: Слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении. ЛУУД: дают оценку своей работе на уроке |
6.Домашнее задание | Подобрать и записать 10 пословиц, выделить окончание глагола, указать спряжение, время |
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Литературное чтение Использование пословиц и поговорок. | Информационный материал Учебник С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова «Русский язык» 4 кл. ч.2, Демонстрационный материал Электронная презентация Интерактивный материал Карточки с учебными заданиями Оборудование: проектор, экран, компьютер, листы самооценивания. | Фронтальная. • индивидуальная – • групповая - |
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Русский язык».
- Учебник С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова «Русский язык» 4 кл. ч.2,
- Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса Учебное пособие. М.:Вентана-Граф, 2012
- Т.В.Титкова. Открытые уроки. 1-4 классы.М.:Вако,2008г.
- С.В.Савинова, Е.Е.Гугучкина. Нестандартные уроки в начальной школе. Волгоград, 2010г.
- Методические рекомендации по русскому языку для 4 класса. М.: Вентана-Граф ,2012г.
Интернет-ресурсы
- Сайт «Все для учителей начальной школы» http://www.nsc.1september.ru
- Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» http://www.standart.edu.ru
- Сайт журнала «Начальная школа» http://www.n-shkola.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...