Татьяна Николаевна Бабкина

сайт учителя технологии, ОБЗР и ИЗО

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Профессия: МБОУ "Верхнежиримская СОШ"

Профессиональные интересы: ОБЗР, ИЗО

Увлечения: Спорт, декоративно-прикладное искусство

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Тарбагатайский район, с.Верхний Жирим

Место работы: МБОУ "Верхнежиримская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babkina-tatyana-nikolaevna
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
Василий Ключевский

Какое гордое призванье –
Давать другим образование, –
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры забывать.

О себе

Я, Бабкина Татьяна Николаевна, родилась  в селе  Верхний Жирим. Училась в МБОУ "Верхнежиримская СОШ",  где и сейчас работаю учителем  технологии и ОБЗР и ИЗО.Окончила ВСГУТУ, БГУ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой взгляд на мир

Я – современный учитель.

                                           Учитель работает над самой ответственной

                                            задачей – он формирует человека.

Известна  фраза, ставшая крылатой: «Дети – наше будущее»! Современное молодое поколение ещё называют «информационным». Такие дети не хуже и не лучше прежних, но у них особый взгляд на мир, на отношения между людьми.   Про нынешних моих учеников говорят: «Родились с гаджетами в руках». А учитель должен и обязан быть выше на несколько ступеней, чем его ученик.  Иначе чему он может научить? Это должен быть современный учитель! Как с помощью цифровых технологий развивать в учениках творческие способности, научить их адаптироваться в окружающем мире, стать успешными?  И мне , учителю изобразительного искусства и технологии,  в процессе своей профессиональной деятельности хочется найти ответ на этот вопрос.

Вы скажете, о какой современности я говорю? Готовить, шить, рисовать - это всё из древности! И я вам отвечу : «Да!» Но современный мир меняется, меняется образ жизни - и никто не готовит на костре, не вышивает рыбьими костями. Огромные возможности нам дают цифровые технологии. Дети на моих уроках часто используют возможности компьютера  при написании творческих проектов, при создании презентаций, кроссвордов, в специальных программах создают рисунки. При изучении кулинарии не всегда имеются возможности для приготовления того или иного блюда – любые блюда или продукты мгновенно предстают перед классом в картинке или видео. Ведь народная мудрость гласит : «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

И вместе с тем никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом.  Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Несомненно, ученики уважают учителя, идущего в ногу со временем. Но не стоит забывать о том, что учитель должен не только идти в ногу со своими учениками: он должен стоять к ним лицом. 

Каждый творчески работающий учитель понимает, что не существует универсальных образовательных ресурсов, и лучше, чем «свое», созданное самостоятельно под свой стиль работы, ему не найти. А еще лучше – созданное не просто одним учителем, а в сотворчестве с учениками и коллегами, ведь процесс учения и познания наиболее плодотворен именно через продуктивную деятельность.

Я точно знаю, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Все дети хорошие. Творческие способности у всех разные, но они есть у каждого и их просто нужно развивать. Не может быть плохих детей. Если ребёнок агрессивен, виноват в этом взрослый. Если ребёнок не способен разглядеть прекрасное,  в этом виноват тоже взрослый. Умение рассмотреть хорошее в каждом ученике и показать это окружающим, поднять  авторитет ребенка , создать атмосферу успешности – такие задачи должен ставить перед собой современный учитель.  Тогда появится блеск в детских глазах, желание быть лучше.

Найти составляющие современного учителя – мечта любого педагога. Но я уверена,  что новые технологии должны быть только одной составляющей, а большей частью должны быть человеческие качества. Ведь мы воспитываем не робота, а человека.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: