проект " Букет из атласных лент"
презентация к уроку по технологии (8 класс)

Татьяна Николаевна Бабкина

Атласные ленты – один из самых известных и самых демократичных материалов для декора, отличающийся многообразием цвета, нежностью и красотой. Они использовались во все века и ценились даже при королевских дворах, а цветы из них украшали наряды самых высокопоставленных особ. Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления творчества и фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_diana.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект по технологии на тему « Букет из атласных лент » Выполнила: Ученица 8 класса Бредус Диана МБОУ « Верхнежиримская СОШ» Руководитель : Бабкина Т.Н. 2017 г

Слайд 2

Едва ли есть высшее из наслаждений, Как наслаждение творить. Н.Гоголь

Слайд 3

1.Введение. Атласные ленты – один из самых известных и самых демократичных материалов для декора, отличающийся многообразием цвета, нежностью и красотой. Они использовались во все века и ценились даже при королевских дворах, а цветы из них украшали наряды самых высокопоставленных особ. Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления творчества и фантазии

Слайд 4

Цель проекта: Цель: Познакомиться с историей атласных лент и сделать оригинальный подарок своими руками Задачи: Изучить историю использования атласной ленты и рассмотреть современные способы её применения Приобрести нужные материалы Сделать букет из атласных лент Выполненную работу оценить

Слайд 5

Актуальность Букеты из атласных лент - сравнительно молодое направление в искусстве. Используя их можно сделать довольно много разнообразных вещей и при этом работать с ними очень легко и просто. Цветы и композиции из них, выглядит так же как настоящие свежие цветы. Используя такие цветы, можно сделать неограниченное количество цветочных украшений: колечки, ободки, заколки, подвески, бусы и так далее. Кроме этого, сделанные работы могут быть отлично использованы, в качестве украшения интерьеров. Именно поэтому я выбрала эту тему в качестве подарка своей сестре.

Слайд 6

Обоснование выбора темы проекта. Мне всегда нравились работы сделанные своими руками. Я хотела освоить что-то новенькое, делать своими руками вещи, которыми будут восхищаться мои близкие, друзья и знакомые. Поэтому решила заняться изготовлением свадебных букетов из атласных лент Своей работой выполненной из шелковых лент я хочу развить свой талант и в будущем открыть свой бизнес . Выполненная мною изделия будет радовать всех моих друзей и знакомых .

Слайд 7

букет из лент » Защита проекта Дизайн – анализ тематики проекта Выбор оборудования и материалов Оформление проекта Подготовка презентации проекта Выбор идеи проектирования Сконструировать изделие Изготовить изделие

Слайд 8

. История происхождения История лент уходит в далекое прошлое и насчитывает несколько тысяч лет. С давних времен узкие ленты применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. В Древней Греции женщины вплетали в волосы ленты, чтобы "оживить" свой образ. А в Древнем Риме такие полоски ткани стали украшать ещё и драгоценными камнями. Со временем в Италии цветными лентами отделывалась и одежда, причём каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами стали декорировать спинки стульев, а также подвязывать тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время. Не стала исключением и Россия. В нашей стране ленты в декоративных целях применялись с незапамятных времен. В былые времена такими атласными лентами украшали наряды, их часто вплетали в шикарные гривы лошадей на свадьбах. Подол праздничных рубах принято было обшивать двумя полосками шелковых кумачовых лент.

Слайд 9

Виды техник. 1.Роза из отдельных лепестков – лента нарезается на полоски длиной 6 – 7 см. Желательно срезы опалить, чтобы при скручивании лепестка лента не расползалась. Один лепесток заворачивается трубочкой достаточно туго – это серединка. Вокруг серединки укладываются лепестки до полного формирования цветка.

Слайд 10

2. Многослойная роза ( Цумами ) – В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Суть этой техники заключается в том, что атласные ленты разной ширины нарезаются на квадраты. Из квадратных заготовок складываются острые и круглые лепестки. Затем эти лепестки вклеиваются друг в друга, смазав кончик внутреннего лепестка клеем. Полученные таким образом многослойные лепестки собираются на нитку . Цветок затягивается и приклеивается на основу. Последний штрих – сердцевина цветка, выполненная из круглых лепестков.

Слайд 11

3. Складчатая роза - Такая техника используется для быстрого изготовления роз. Складывание – довольно сложная для освоения техника, но, зато, самая быстрая. Чтобы сделать розу более естественной, можно соответствующим образом обработать края: кое-где прищипнуть или развернуть ленту по нужному направлению, роза станет как живая (рис.11). Мы решили остановиться на этой технике. К тому же, опыт по изготовлению розы в этой технике уже имеется (приложение 1).

Слайд 12

Выбор материалов и инструментов Клей

Слайд 13

Организация рабочего места Прежде чем приступить к изготовлению изделия, я организовала своё рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, с левой стороны ножницы, иглы в игольнице , спереди – схема изготовления. При изготовлении розы соблюдала технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Слайд 14

Техника безопасности при работе с иглой и ножницами. 1. Общие положения. 1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с ножницами. 1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или подставками. 1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. 1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

Слайд 15

2. Требования безопасности перед началом работ. 2.1. Подготовить рабочее место. 2.2. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 2.3. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 3. Требования безопасности во время работы. 3.1. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы. 3.2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 3.3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 3.4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. 4. Требования безопасности по окончанию работ. 4.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную подставку. 4.2. Приведите в порядок рабочее место. 5. Требования безопасности в аварийной ситуации. 5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. 5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.

Слайд 16

1. Общие положения. 1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с иглами и булавками. 1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок. 1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. 1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 2. Требования безопасности перед началом работ. 2.1. Расположить коробку или подушечку для иголок и булавок в месте, установленном учителем. 2.2. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок. 2.3. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок сдать их учителю. 3. Требования безопасности во время работы. 3.1. Шить с наперстком. 3.2. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок от себя. 3.3. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду. 3.4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола.

Слайд 17

4. Требования безопасности по окончанию работ. 4.1. Убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки. 4.2. Сдать коробки с иголками и булавками учителю или сложить в отведенные для этого места. 5. Требования безопасности в аварийной ситуации. 5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. 5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.

Слайд 18

Процесс изготовления. Для начала необходимо сделать заготовки для розы. Нарезаем отрезки 5 см шириной и 11 см длиной по 8 штук на каждую розу и собираем их так, как показано на фото

Слайд 19

Первый лепесток накручиваю на пинцет и склеиваю в бутон. Потом все остальные вокруг него клею в шахматном порядке.

Слайд 21

В результате получаются вот такие розочки и их будет много.

Слайд 22

После этого начинаем делать основу для букета. Для ручки я использую картонную трубку от пищевой фольги и режу ее пополам по 12 см длинной.

Слайд 23

Беру ленту, шириной 2.5 см и оборачиваю трубку вот таким способом.

Слайд 24

А с другой стороны завязываю на хвостики .

Слайд 25

Затем один конец трубки обклеиваю лентой шириной 5 см .

Слайд 26

Всю ручку, снизу до верха обматываю лентой шириной 2.5 см по спирали и фиксирую клеем в некоторых местах (обязательно по краям трубки).

Слайд 27

Для круглой основы я беру обычный CD — диск и обматываю его лентой (2.5 см шириной). Ленту надо закрепить клеем у центрального круга с той стороны, к которой будет крепиться ручка.

Слайд 28

После этого просовываю хвостики в дырочку диска и приклеиваю их на другой его стороне. С таким креплением ручка точно не оторвется.)

Слайд 30

Экологическое обоснование проекта. Экологическое обоснование проекта. Работа над букетом не потребовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат , сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании проекта были использованы только ножницы, клей и нитки. Очевидно, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Изготовление цветов из лент – это безотходное производство. Тем самым мы не загрязняем окружающую среду. Таким образом, данная работа вышла очень красивая и экологически безопасная. Вывод: изготовление изделия не несёт вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека.

Слайд 31

Самооценка изделия Ленты из атласа (5 шт.) – 360 руб. Пенопластовый шар - 112 руб. Клеевой пистолет – 563 руб. Стержни для пистолета – 70 руб. Все остальные материалы у меня были дома Итог: 1105 руб. Букет сделанный из атласных лент своими руками, стоит своих затрат, так как имеет особую ценность, ведь в него вкладывается тепло рук и душа.

Слайд 32

Итоги работы

Слайд 33

Заключение Анализируя выполненную работу, можно сказать, поставленные цель и задачи выполнены. Это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось замечательное изделие. Гипотеза подтвердилась: мы убедились, что народная художественная культура атласной ленты имеет древние истоки и прекрасные традиции, которые сохранятся и развиватся в современном мире, сберегая тем самым самое дорогое, что есть у человечества - чистоту помыслов и духовную красоту. Через проектную деятельность мы имели возможность соприкоснуться с элементами декоративно-прикладного искусства, истоки которых веками не теряют своих традиций и являются одним из проявлений национальной культуры. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Таким образом, можно сделать вывод, что атласная ленточка как предмет декоративно-прикладного искусства, является той волшебной нитью, которая связывает своим многообразием культурное наследие вчерашнего и сегодняшнего дня. Её функциональность, богатство цвета, доступность обуславливает оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость творчества.

Слайд 34

Не губи ты жизнь бездельем – Занимайся рукодельем! Шей, вяжи – не унывай, Или гладью вышивай. Вот иголки, нитки, пяльца , Для проворных наших пальцев. Ткани, ленточки, кайма – Закружилась голова! Файлы, форум, интернет ( ой, забыла про обед!)... То, что любим - выполняем, Всё прилежно оформляем. Результат – на радость нам, Нашим близким и друзьям. А закончена работа, Тут уж новая забота, Вновь поделки выбирать - В магазин всё закупать...

Слайд 35

1. Золотая книга рукоделий. Сост. А.Григорьева, М.: Белый город, 2008; 2. Школа вышивки шёлковыми ленточками. Л.Т.Шереминская.-М .: Эксмо,2007; 2. http://zhenomaniya.ru/articles/show/tsveti-iz-atlasnih-lent-svoimi-rukami 3. http://natalina-manualidades.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html 4. http://vplenuidei.blogspot.ru/2012/09/blog-post_17.html 5.http://www.liveinternet.ru/tags/%F6%E2%E5%F2%FB+%E8%E7+%E0%F2%EB%E0%F1%ED%EE%E9+%EB%E5%ED%F2%FB/ 6. http://oldruss.ru/index.php/kostyum/64-zhenskaya-odezhda-v-rossii-sarafan 7. http://kivaanna.livejournal.com/97698.html Источники информации.

Слайд 36

Мои работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Вышивка атласными лентами"

проект который защищала на курсах в ИРО...

Методическая разработка.Вышивка атласными лентами с элементом металлопластики.

Методическая разработка по вышивке атласными лентами с элементом металлопластики....

Конспект урока "Вышивка атласными лентами"

Конспект урока , практическая работа и презентация к уроку из раздела рукоделие (8 класс) по теме: "Вышивка атласными лентами". В карточке с практической работой дана технологическая последовательност...

Практическая работа "Вышивка атласными лентами"

В карточке с практической работой дана технологическая последовательность выполнения розочки со ссылкой на презентацию. Презентация из 34 слайдов содержит историческую информацию и технологическ...

Вышивка атласными лентами

Конспект урока , практическая работа и презентация к уроку из раздела рукоделие (8 класс) по теме: "Вышивка атласными лентами". В карточке с практической работой дана технологическая последовательност...

Творческий проект "Моё увлечение-атласными лентами"

Творческий проект выполнен ученицей 7 класса....