Багдасарова Ирина Александровна

сайт музыкального руководителя дошкольной образовательной организации

"Музыка – воспитание души"

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыкально-творческое развитие детей

Увлечения: сочинение стихов

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: ст.Александрийская, Георгиевский район

Место работы: МБДОУ "Детский сад №15 "Светлячок"ст.Александрийской"

Звание, ученая степень: почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bagdasarova-irina-aleksandrovna
Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, - это всегда автопортрет.
Сэмюэл Батлер

В последнее время в дошкольной педагогике много создано новых программ, методик, разработаны развивающие технологии. Но никакая самая лучшая программа, никакая методика, никакая наисовременнейшая технология не будут работать и не дадут результатов, если не будет главного звена - современного профессионального педагога. 

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Мне хотелось бы охватить многое, хотя углубленно заниматься всем одновременно невозможно.  Учитывая мнение известных педагогов Н.А.Ветлугиной, С.И. Бекиной и психолога К.В.Тарасовой о значимости в жизни ребёнка музыки, для себя  я определила тему «Развитие музыкального творчества» - как приоритетную.

После того как была изучена дополнительная литература по данной теме  –определила цель своей работы:«Развивать в каждом ребёнке творческую личность посредством музыкального искусства и эстетического вкуса»

Путь становления творческой личности труден и сложен. От первой искорки самостоятельной мысли до потребности думать, мыслить, рассуждать, пойти придётся немалый путь. Темп прохождения этого пути у каждого ребёнка разный. Важно набраться терпения, не ускорять, не подгонять, не спешить давать готовые решения. Всем известна истина: "Принуждение – враг творчества". Творческое развитие возможно только при наличии у ребёнка положительной мотивации. Поэтому, важным моментом в процессе организации музыкальной деятельности, является создание мотивации, которая основывается на базовых потребностях детей дошкольного возраста.

Для того чтобы мои воспитанники проявили творчество, я обогащаю  их жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, даю необходимые умения и знания. Чем богаче опыт малыша, тем ярче творческие проявления в различных видах деятельности. Поэтому, очень важно с самого раннего возраста приобщать ребёнка к музыке, театру. Увлечь детей искусством, научить их понимать прекрасное – главная миссия музыкального руководителя. Именно искусство пробуждает в ребёнке способность размышлять о мире, о себе, об ответственности за свои поступки.

          Актуальность избранной мной темы на современном этапе очевидно: педагогика из «дидактической становится развивающей», а значит использование элементов театрализации, импровизации в процессе обучения и воспитания детей становится всё более заметным, являясь одним из перспективных направлений педагогической мысли. Знакомясь с современными идеями развивающего образования, я уяснила для себя их суть, стараясь придерживаться её главных принципов: развитие, творчество, игра. Я поддерживаю те педагогические идеи, суть которых сводится к единой концепции: развитие ребёнка может быть понято как активный процесс самосознания, деятельного творения маленьким человеком собственной личностной биографии. А помочь ему должен взрослый - педагог, в данном случае – Я, музыкальный руководитель, связанный с ним едиными узами содействия и сотрудничества.

О себе

Я работаю музыкальным руководителем с 1990 года. Глубокое владение методикой музыкального развития детей дошкольного возраста, знание психологии детского коллектива помогает мне умело руководить и направлять деятельность детей. В основу моей педагогической деятельности положены

Основные принципы работы с детьми

1. Принцип целенаправленности. Я учитываю, что цели и задачи моей работы строятся на единой концепции государственной политики в области дошкольного образования;

2. Принцип систематичности и последовательности. Начиная с раннего дошкольного возраста «учу – играя», прививая знания, умения и навыки на практике;

3. Принцип доступности. Опираясь на него, я учитываю возрастные особенности, потребности, интересы, уровни подготовленности детей, их небольшой жизненный опыт;

4. Принцип наглядности обучения. Я продумываю: дидактические цели исследования наглядности, методику показа, количество наглядности и последовательность демонстрации, сочетание определённых видов наглядности, включение детей в анализ наблюдаемых объектов, соблюдение требований культуры показа и к оформлению наглядности;

5. Принцип интегрированного подхода. Предлагаю план совместной работы с воспитателями, педагогом по изобразительной деятельности, по физической культуре;

6. Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Определяю ведущие цели обучения: познавательную, воспитательную, развивающую. В процессе работы побуждаю детей к самостоятельному поиску, импровизации.

7. Принцип прочности. Все сформированные умения и навыки применяю на практике; осуществляя индивидуально – дифференцированный подход в процессе каждого занятия.

С 2014 года являюсь руководителем районного методического объединения музыкальных руководителей. Неоднократно обобщала опыт своей работы на районных методических объединениях по темам: «Развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений», «Модель организации музыкальной творческой активности детей в детском саду в течение дня», «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Я разработала: авторский игровой материал, который направлен на развитие мимики и жестов; танцевально-двигательные и телесно-ориентированные техники, направленные на пластику и гибкость тела; мини-программу с перспективным планированием по нестандартной форме обучения детей на тему «Звук волшебник», авторскую картотеку стихов различной тематики.

С 2011 года является руководителем музыкального кружка по пению «Хрустальный голосок».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А.С.Макаренко

"Если душа родилась крылатой"," Стихи о любви" и " Сказки матери" М. Цветаевой

"Не только любовь" М.Максимов

"Как на самом деле любить детей" Росс Кэмпбелл

 

Стихи

"Берегите своих детей" Э. Асадов

"Не бросайте своих детей" Е.Тубянская

 

Мой взгляд на мир

Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель (Джордж Бернард Шоу)

 

Людям свойственно жить в загадках, но смелые всегда находят ответы  (Лиза Заикина)

 

На земле бесконечное множество красивых мест,но самое притягательное то, где тебя просто ждут.

 

Великие умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, мелкие умы обсуждают людей (Элеонора Рузвельт)

Мои достижения

Мои воспитанники принимают активное участие в праздничных концертных программах сельского дома культуры, районных мероприятиях. Являются активными участниками конкурсов различного уровня: в 2012 году во Всероссийском конкурсе «Звездный малыш-2012»-Дипломант 1 степени; лауреаты международного дистанционного конкурса по музыке «Аккорд». В 2014 году-II место в районном смотре-конкурсе «Большие танцы», в 2015 году-I место в районном литературно-музыкальном смотре-конкурсе «Нам есть чем гордиться!»

Принимаю активное участие в районных и общероссийских конкурсах методических разработок и авторских идей, где занимает призовые места: в 2014 году – награждена дипломом II степени за презентацию из опыта работы: «Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»; в 2015году заняла I место в номинации «Удивительный мир музыки» районного смотра–конкурса методических разработок и авторских программ среди дошкольных образовательных  организаций «Педагогический Олимп»; дважды награждена дипломом III степени всероссийского творческого конкурса «Рассударики» в номинациях: «Педагогические проекты», «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду», в 2015 г. победитель конкурсного отбора педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на получения гранта Совета и администрации Георгиевского муниципального района.

Добавить грамоту в портфолио