"Большие танцы"
статья (подготовительная группа) на тему

Багдасарова Ирина Александровна

Сценарий разработан на районный смотр-конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_tantsy_avtosohranennyy.docx311.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок» станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

«Большие  танцы»

сценарийрайонного смотра -конкурса

C:\Users\K551\Desktop\DSC_0069.JPG


C:\Users\K551\Desktop\Фото Ире\ОО Большшие танцы\DSC_0100.JPG        C:\Users\K551\Desktop\DSC_0044.JPG

                                              Подготовила  и провела

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Багдасарова Ирина Александровна

                                                   

2014г

Под веселую музыку в зал вбегают 2 девочки

Реб. Добрый день, уважаемые гости!

Реб. Здравствуйте!

Реб. Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы отметить день танца, который  29 апреля празднует весь танцующий мир. Как вы думаете, почему мы с удовольствием его празднуем?

Реб.  Потому что  в нашем детском саду дети очень любят  танцевать,

Реб. А когда у нас хорошее настроение, мы играем и танцуем под музыку…

Реб. Ну что ж нам пора начинать! Почему здесь поднялся ветер? Может надо прикрыть окна, двери?

Звучит музыка из к\ф «Мэри Поппинс, до свидания!»; композитор М.Дунаевский.).  

Реб. Мне кажется, я узнаю этот ветер. Это ветер перемен.

        

Появляется Мэри Поппинс с зонтиком; танцует.

Мэри Поппинс. Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я летела на крыльях ветра

Много тысяч километров!

Над замершими морями,

Над лесами, над полями.

Я спешила, ребята, к вам,

К моим маленьким друзьям!

Реб.  Нам показалось, что вас принес ветер?

М.П. Да, это так и есть. Вы меня узнаете?

Реб.  Да,да я сразу узнала нашу  неожиданную гостью?

Реб. Это Мэри Поппинс!

Реб. Вы самая известная няня в мире!

М.П. Да, я Мэри Поппинс. Я прилетаю к детям с восточным ветром, рассказываю им удивительные истории. Когда я вращаю свой волшебный зонт, дети засыпают, и им снятся цветные сны. А еще я учу детей петь и танцевать. И я услышала, что как раз о танцах сегодня речь у вас и идет.

Реб. Да, мы отмечаем день танца. И будем очень рады, если вы нам  о них что-нибудьрасскажете.

М.П. Конечно, с большим удовольствием. Усаживайтесь удобнее и слушайте. ( Звучит музыка, на экране слайды с изображением танцующих людей соответственно тексту.) Очень мало на свете людей, которые могут представить жизнь без музыки, тем более без  танцев. Бывают танцы, которые связаны с определенной национальностью, принадлежат какому-то народу. Для начала, мы поговорим о некоторых из них. И начнем, конечно же с нашей страны, с русских танцев.

 Трудно определить, сколько народных плясок бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народа вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. 

Реб. А вы знаете, Мэри, старшие дети нашего детского сада умеют танцевать «Кадриль»

Реб. Я знаю, что кадриль, один из разновидностей русской пляски. Ведь всегда на Руси веселый народ любил собираться на зеленной полянке и  шумно проводить время.

М.П.  Совершенно верно, как правило, кадриль это быстрый заводной танец, с разными переходами и шутливыми движениями, но существует еще и кадриль с выходом, это когда медленная, красивая, грациозная музыка сменяется летящей пляской.

Реб. Вот здорово ! Так давайте попросим наших ребят потанцевать для нас!

Выходит девочка и мальчик(под музыку)

мальчик

Я зимой пляшу и летом.
Как, кадриль, ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой
Моя русская душа!

девочка      

Ноги сами в пляс пустились.
Очень танец заводной.
Встретимся с тобой в кадрили.
Потанцуй, дружок, со мной!

Вместе «Кадриль с выходом»

Дети старшей и подготовительной группы  (8 пар)

М.П. А сейчас ребята, приготовьтесь к путешествию, мы с вами побываем в одной  удивительной стране,  познакомимся с культурой и танцами этого народа

Мы повзрослеем, мир узнаем,

Мы обойдем весь белый свет,

Как много мир нам предлагает,

Мечтам детей предела нет!

Пока же будут только сниться:

Китай, Япония, Вьетнам,

И как же нам там очутиться?

Закрой глаза и ты уж там!

Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик.

М.П. И вот мы с вами в Японии.

реб.  Мэри, а что у тебя в руках?

М.П. Веер. Веер- это небольшое,  складное опахало для овевания лица, шеи и плеч.

реб. А причем тут Япония?

(Фильм о Японии на его фоне слова)

М.П. Мифология Японии гласит, что веер был принесен на землю могущественной и властной богиней ветра, которую звали Немиза. Спустившись с неба, она  долго ходила по нашей земле и увидела, что очень много людей на планете страдают. Ее сердце наполнилось сочувствием к людям. И чтобы хоть как-то им помочь, она подарила им свой волшебный веер. И с тех самых пор каждому человеку, которому нужна была помощь, достаточно было лишь взмахнуть этим веером и создать ветер. Это означало просьбу о помощи у богини ветра.

реб. Ой, как здорово. А скажи с веерами можно танцевать?

М.П. Конечно, в Японии очень любят  танец с веерами, да еще не с одним, а сразу с двумя. Те, кто хоть раз видел национальный японский танец, никогда не забудут изящества жестов и красоту раскрытых вееров. Они создают полную иллюзию чего-то фантастического, легкого, как дуновение ветерка, прекрасного, как взмах крыла бабочки.

реб. А.знаешь, Мэри, танец девочек подготовительной  группы, очень похож на танец красивых бабочек, а веера у них, точно, как два крыла.

М.П. Я с нетерпением хочу посмотреть на них ,слышите, уже где то в далеке  слышны  японские  наигрыши.

 «Японский  танец» (6 девочек подготовительной группы)

реб. Удивительная страна  Япония! Какой красивый танец!

М.П. Если вы внимательно слушали, то наверное заметили, что под эту музыку пела японская девушка.

Реб. Мери, а вы не знаете о чем ее песня?

М.П. Конечно знаю! Она поет о тепле, о весенней красоте, она хочет чтобы повсюду цвели цветы и доставляли людям только радость!

Реб.Я так рада, что мы  там побывали, а куда же мы теперь держим путь?

М.П. Сейчас посмотрим, куда принесет нас ветер перемен. Закрываем глаза, полетели!

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик)

М.П.Посмотрите, как быстротечно время, и Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Как когда-то радио или телефон у наших родителей. И современное поколение стало другим - более творческим, готовым к риску, к спонтанности и общению. И так сладко это чувство свободы, когда ты выходишь за рамки, навязанные обществом, когда ты самореализуешься и делаешь то, что тебе нравится, стремясь тем самым быть полезным всем окружающим. Одним вариантов получения веселого настроения  в легальных условиях и является новое направление -  танцевальныйфлешмоб.
Этот термин появился в общественном пользовании относительно недавно. И в переводе флешмоб – означает вспышка большогоколличесва людей. Когда люди собираются вместе и спонтанно начинают танец, обязательное условие - они должны быть не знакомы друг с другом, а потом расходятся, не сказав друг другу ни слова.

Реб. Главный вопрос , конечно же, зачем им это нужно?

М.П. Это и способ развлечения, и попытка самовыразиться, почувствовать себя свободным, произвести впечатление на окружающих, улучшить настроение себе, найти новых друзей. Мобберы – это всегда яркие индивидуальности.

Смелость, раскрепощенность, открытость всему новому – это те качества, которые можно приобрести, поучаствовав уже в одной-двух акциях. Флешмоб – это своеобразный психологический тренинг, в ходе которого можно снять эмоциональное напряжение, внести новизну в серые будни. Да и как приятно видеть улыбки на лицах случайных зрителей!

На самом деле спонтанности в этих масштабных танцах не много. К слову флешмоб – это не всегда танец, порой сотни людей просто замирают или закрывают глаза,или делают  какое нибудь действие одновременно. Флэшмоб пришел в Россию из Америки, все больше людей о нем знают.

И если раньше в нем учавствовала в основном молодежь, то  сейчас его  участниками являются  дети и взрослые от 5 до 50 лет.

Реб. 5 лет? Это значит его могут танцевать и дети?

М.П. Совершенно верно!

Реб. Тогда он будет называться  детский флэшмоб?

Реб.Ты совсем забыла, что ребята нашего детского сада танцуют  веселый массовый зажигательный флэшмоб  под названием «Очень любим танцевать»

МП. И даже когда им грустно?

Реб. Да, и даже когда на улице плохая погода, они все равно включают веселую музыку и танцуют.

Реб.

Какую только красоту

Весь мир в себе скрывает.

Пусть искру в каждом танец наш

Отныне зажигает.

А дружба крепкая детей

На всей планете греет,

Девчонки и мальчишки все

Дружить и танцевать умеют.

М.П. Здорово, давайте посмотрим на них.

Флэшмоб.  

М.П. Вот и время прошло незаметно. Я чувствую, поднимается восточный ветер, и мне пора возвращаться.

(Звучит мелодия из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!», на экране соответствующие кадры, Мэри Поппинс прощается с ребятами, открывает зон и «улетает»)

Реб. Ну что ж нам пора расставаться, и мы сегодня узнали и увидели много интересного.

Реб. Мне очень понравилось! Надеемся что наша встреча была не последней.

Вместе: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С миру по танцу. Сценарий отчетного концерта по хореографии, посвященный Международному дню танца.

Самая лучшая няня на свете Мэри Поппинс прилетает к детям в детский сад на праздник танца. И вместе с ними отправляется в увлекательное путешествие по странам мира. Она ведет рассказ о странах (исполь...

Наши танцы хороши, мы танцуем от души!

Хочу поделиться следующими танцами для вашей музыкальной копилки...

Викторина для родителей дошкольников "Маленькими шагами в большой мир танца"

Взаимодействие педагога дополнительного образования (хореографа) с родителями дошкольников предусматривает многообразие форм работы: Анкетирование Папки – передвижки Родительские собрания...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Сценарий "Праздника танца" для МО музыкальных руководителей "К нам едет РЕВИЗОР или большой переполох в детском саду"

В сценарий включены танцы детей младшей, средней, старшей и подгогтовительной к школе групп....

Танцы… танцы… танцы…

Презентация для детей  подготовительной к школе группы....

Сценарий танцевального флешмоба "Танцы, танцы, танцы"

Флэшмоб — это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданн...