Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Манвелян Ануш Рафиковна

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natsionalnye_tantsy_raznyh_narodov_mira.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Шалахо – популярный по всему кавказу танец. Музыкальный размер 6/8.

Народный версии отличаются друг от друга в зависимости от региона

Более традиционные регионы  этого танца – Армения, Азербайджан, Западная (Мегрелия), Центральная и Восточная Грузия.

Музыка танца быстрая. Что отражено в экспансивном и энергичном движении мужчин. Движение женщины в танце мягкие и лиричные

Женская партия «Тевик пар» - «танец Крылышко».

Можно прочитать стихотворение:

Несет армянка молодая кувшин глиняный на плече,

Сердца прохожих покоряя, одним взглядом своих очей.

Рождает песню голос нежный, и вторят птицы в далеке,

Идет красавица не спешно, наполнять свой кувшин к реке.

И украшает стан прекрасный наряд изящный и простой,

Да что тут говорить напрасно, любуйтесь сами красотой!

Армянские народные танцы в исполнении ансамбля школы танца

Вануш Канамерян

Турецкий народный танец «Халай». Буквальном смысле «халай» (от слова алей) – означает много людей, их взаимодействие и единство. Также можно характеризовать танец, как  целостность группы людей.

Распространение данного танца простирается по всей стране и его могут танцевать по-разному. Исполняется «халей» как правило на свадьбах, предсвадебных вечеринках, проводы в армию и все возможных фестивалях.

На данном видео представлен эстрадный  танец «Халей».

Танец «Барыня»

Исполняет Ансамбль танца г. Мурманска «Радость»

Общий настрой танца задорно-иронический (шутливый). При парном исполнении танцор и танцовщица танцуют попеременно (перепляс), как бы соревнуясь между собой.

В основе танца лежит конфликт между «барыней» (помещицей) и «мужиком» (крестьянином). Танцовщица выражала величавость, а танцор – ловкость и удаль.

Русская пляска — вид русского народного танца. Танец представляет собой движения, которые с каждым тактом становятся все более разнообразными, что является характерной особенностью пляски. Русская пляска носит импровизационный характер. В каждом регионе России существуют свой, местный тип пляски. Раньше это был обрядовый, а сейчас — бытовой танец.

Характерные приёмы.

Существовало три характерных танцевальных приема: шаг, притоптывания, верчение и присядка[1]. Пляска обыкновенно начиналась с "выхода", когда танцор торжественно выкобениваясь занимал место в центре круга, выпрямлялся откидывал голову и упирал руки в бока. Затем он попеременно приседал, выставляя вперед то одну ногу, то другую. При этом танцор выкаблучивался, ставя ногу то на носок, то на каблук (выкрутасы). Мужчины часто плясали попеременно, как бы соревнуясь друг с другом (перепляс).

Одним из наиболее распространённых был шаг, состоявший из множества элементов, в том числе из приседаний, подъёма на цыпочки и др. Особенно популярным был вариант, называвшийся трёхшаг, при котором танцор делал три шага, укладывавшиеся в три первые восьмушки двухчетвертного такта. Распространённым вариантом шага были дробушки, то есть быстрые движения ногами на одном месте. Плясовой шаг мог сопровождаться покачиваниями бедрами, что особенно было характерно для женской пляски[2].

Частым элементом русской пляски были хлопание в ладоши, по телу и голенищу сапог (Камаринская)

Пляска характеризуется соблюдением ритма, который, впрочем, замечается и в движениях сердца и лёгких, а равно и в соединённых с перемещением и с выражением ощущений, так что ритм пляски является лишь резче и сильнее выраженною естественною формою передвижения.