Главные вкладки

    Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»
    методическая разработка

    Нукрева Галина Евгеньевна

    Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;

    - формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.

    Задачи:

    - знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса;

    - приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки;

    - развитие физических способностей; совершенствование моторного аппарата;

    - создание условий для развития внимания, координационных способностей;

    - содействие сплочению детей в коллективе;

    - воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим;

    - воспитание чувства уважения к традициям народов разных стран.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_meropriyatiya.docx574.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка»

    Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру

    « Игры разных  народов мира»

    C:\Users\Земляничка2\Desktop\hello_html_32eea128.png

    Подготовила:

    Нукрева Г.Е

    Педагог-психолог

    Первая квкатегория

    Г.о.г. Выкса, 2020г.

    Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;

    - формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.

    Задачи:

    - знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса;

    - приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки;

    - развитие физических способностей; совершенствование моторного аппарата;

    - создание условий для развития внимания, координационных способностей;

    - содействие сплочению детей в коллективе;

    - воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим;

    - воспитание чувства уважения к традициям народов разных стран.

    Оборудование: картотеки тематических площадок, степы по количеству детей, обруч с прикрепленными на конце лентами, цветные ленточки, картинки с изображением животных, колокольчики по количеству детей, кегли, музыкальный центр.

    Ход занятия:

    Психолог: Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному, и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!

    - А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…

    «Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!

    Проводится игра «Пожарная команда» (Германия).

    Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг стульев под удары бубна. Как только бубен замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

    Воспитатель: Двигаемся дальше. Ребята, расскажите, что вы знаете о казаках.

    Дети: Казаки всегда служили родной земле, вере православной и своему народу.

    - Девиз казаков - береги честь смолоду.

    - Казаки свято хранят свои обычаи и традиции в играх.

    Проводится игра «Заря-заряница».

    Один игрок (ребенок или взрослый) держит обруч с прикрепленными на конце лентами. Каждый играющий берется за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют:

    Заря-заряница,

    Казачка-девица

    По полю ходила,

    Ключи обронила.

    Ключи золотые,

    Ленты голубые.

    Раз, два - не воронь,

    А беги, как огонь!

    С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим.

    Психолог: Двигаемся дальше. Что отличает восточные страны от других стран?

    Дети: Люди одеты в лёгкую одежду из воздушных тканей.

    - Восточные женщины любят блестящие украшения.

    - На востоке в домах много ковров, подушек, которые можно использовать в играх.

    Проводится игра «Восточные салки по кругу». (Турция)

    Для игры нужен яркий платочек. Игроки сидят на ковре по-турецки в кругу лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков платочком. Затем он кладет платочек кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с платочком - за ним. Водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

    Звучит африканская музыка.

    Психолог: Африка - самый жаркий континент мира. Здесь живут люди с тёмным цветом кожи. Африканские дети тоже любят играть и украшать себя яркими предметами - перьями, лентами, бусами.

    Игра - пантомима «Изобрази животное».

    Цель: учить двигаться, используя все окружающее пространство; формировать навыки импровизации.

    Психолог: Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных (жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны). Вы не говорите, кем вы стали, а мы попробуем это отгадать.

    Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного.

    Психолог: Сейчас я предлагаю вам поиграть в зулусскую народную игру «Мамба». (Мамба – большая южно – африканская змея).

    По считалке выбирается змея. Задача игры – не приближаться к мамбе. Игра начинается по сигналу. Змея пытается поймать игроков. Пойманный игрок становится сзади неё, образуя паровозик. За счёт новых пойманных игроков змея становится всё больше. Салить может только «голова» змеи, но «тело» может помогать ей, не пропуская игроков.

    Играет волынка.

    Психолог: Дорогие ребята! Что вы знаете о Китае?

    Игра «Поймай дракона за хвост!»

    Это старая китайская веселая игра подойдет для большой компании.

    В игре принимают участие как минимум десять человек. Они должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, – голова дракона, а последний – его хвост.

    Правила игры. Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове хвост ухватить. Однако если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.

    Дети: Шотландия занимает север острова Великобритании.

    - Столица Шотландии – Эдинбург.

    - Здесь зародились первые футбольные команды.

    - В Шотландии играют на необычных музыкальных инструментах – волынках.

    - Здесь мужчины носят юбки, которые называются килты.

    - В Великобритании много национальных праздников, которые любят и взрослые, и дети. Все праздники сопровождаются гуляниями и играми.

    Психолог: Игры шотландских горцев – это соревнования, показывающие силу воинов. Кланы соревнуются в беге, перетягивании каната, подбрасывании тяжестей, метании деревянного молота. У воинов есть древний обычай – перед любым соревнованием пожать друг другу руки.

    Психолог: Символ Шотландии – чертополох. А почему?

    Дети: Двести лет назад враги решили напасть на замок шотландского короля. Часовые ничего не заметили, так как вдруг один из них босой ногой наступил на чертополох и закричал от боли.

    - Шотландцы услышали крик, бросились на защиту замка и разбили вражескую армию. С тех пор в Шотландии очень почитают чертополох. Воспитатель: Давайте проверим, сможете ли вы ходить ночью по траве, в которой то тут, то там растет чертополох!

    Проводится игра «Чертополох».

    В состязании принимают участие по одному игроку из каждого клана. Они занимают места на старте и видят, что короткий путь до финиша «усеян» кустами «Чертополоха» (их роль могут выполнять кегли).

    «Воины» стараются запомнить расположение «кустов», затем им завязывают глаза – наступает ночь. Обе команды декламируют рифмовку:

    - Чертополох, чертополох,

    Не уколи нас!

    Игроки отправляются в путь. Им нужно дойти до цели, не наступив на «чертополох». Побеждает «воин», который не задел ни одного препятствия.

    Психолог: Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история. Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!

    «Поезда»

    Аргентинская народная игра

    Цель: развитие внимания и ловкости.

    Ведущий 2:Каждый игрок берет себе депо (обруч). В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

    «Воробышки-попрыгунчики»

    Украинская народная игра

    Цель: развитие ловкости и моторики.

    Ведущий 2: Участники игры становятся за кругом, они играют роль «воробьев». Ведущий располагается в кругу, его задача – не дать «воробьям» собрать «зернышки», то есть не позволить им войти в круг. «Воробьи», прыгая на одной ноге (можно также держать согнутую ногу рукой или играть парами) пытаются запрыгнуть в круг. Центральный игрок «клюет» их (касается рукой), тот, кого коснулся водящий, выходит из игры. Цель «воробьев» – попасть в круг.

    «Хлопни в ладоши»

    Японская народная игра

    Цели: развитие концентрации внимания; кооперация в группе.

    Ход игры: Дети встают в круг. Водящий обращается к ребёнку с возгласом «Ап!» и одновременно кладёт ладонь правой руки под подбородок, а пальцем указывает на любого игрока. Это ребёнок, в свою очередь, произносит «Пон!», показывая пальцем на кого-либо и кладя правую руку на голову. Следующий игрок, молча, хлопает в ладоши и показывает на любого играющего.

    В игре должна строго соблюдаться последовательность действий - рука под подбородком, рука на голове, хлопок в ладоши. Направление передачи по желанию каждого игрока.

    Условия игры - сочетание нужного слова с правильным движением. Кто из участников допускает ошибку, выбывает из игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

    Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

    Методическая разработка на тему: «Воспитание толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с историей и культурой Татарстана»

    Методическая разработка на тему: «Воспитание толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с историей и культурой Татарстана».Цель: формирование у детей навыков ад...

    Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»

    Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...

    учебно – методическая разработка, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия проект "Мы такие разные"

    АннотацияСовременного культурного человека отличает не только уровень образованности и самодостаточности, но и наличие у него чувства уважения к окружающим. Следовательно, важнейшей задачей, с точки з...

    Методическая разработка серии конспектов и картотека к ним по теме «В мире электричества», часть инновационного проекта МАДОУ ЦРР №8 «Экспериментирование как основной метод поисковой деятельности детей»

    Методическая разработка по экспериментированию. Может быть полезна для проведения опытов. как отдельная деятельность в группе, и как часть занятия по социальному или природному миру....

    Методическая разработка по реализации проекта«Экологическая тропинка»

    «Основная идея устойчивого развития – сохранить человечество и окружающую среду в будущем. Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. ...

    Методическая разработка мероприятия по педагогическому просвещению родителей «Межэтническая толерантность в дошкольном возрасте»

    В настоящее время, в стране резко осложнились национальные отношения между населяющими ее народами. Усиление миграционного процесса в России привело к росту этнических конфликтов, там, где исторически...