Муниципальный конкурс методических разработок проведения акций и мероприятий по направлению волонтерское движение. Номинация конкурса «Методическая разработка мероприятия «Посвящение в волонтеры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Посохова Надежда Александровна

Муниципальный конкурс

методических разработок проведения акций и мероприятий

по направлению волонтерское движение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1комбинированного вида п. Уразово

Валуйского района Белгородской области

                               

Муниципальный конкурс

методических разработок проведения акций и мероприятий

по направлению волонтерское движение.

Номинация конкурса «Методическая разработка мероприятия «Посвящение в волонтеры»

Наименование работы «Лучики добра»

                                             

                                                                                                   Мележик Валентина Борисовна,

                                                                      воспитатель

                                                                      1 квалификационная категория

                                                                      Стаж - 37 лет.

                                                                      Посохова Надежда Александровна,

                                                                      воспитатель

                                                                      1 квалификационная категория

                                                                      Стаж - 34 г.

                               

2022 г.

Возрастная категория: для детей 5-6 лет (старшая группа)

Цель: Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях и значение в жизни социума. Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении.

Задачи:

Обучающие: Формировать у дошкольников такие социально - значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать, умение выполнять задания коллективно;

Развивающие: Развивать выразительность речи; координацию движений, их согласованность с текстом и музыкальным сопровождением;

активизировать словарь новыми словами: волонтер, волонтерское движение, добровольчество.

Воспитывающие: Воспитывать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Взаимодополнение образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Социально - коммуникативное развитие

3.Речевое развитие

4.Физическое развитие

5.Художественно - эстетическое

Культурные практики:

Культурные практики и виды детской деятельности:

двигательная (овладение основными видами движения);

игровая; 

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками).

Методы, формы и приёмы:

- словесный (объяснение, повторение, разъяснение, применение художественного слова);

- наглядный;

- поощрение.

Предварительная работа: беседы на темы «Кто такие волонтеры?», «Доброта спасет мир», «Легко ли быть добрым?»; чтение художественной литературы; участие группы детей в мероприятиях, связанных с волонтерской деятельностью; разучивание приветствия, подвижных игр, стихов.

Материалы и оборудование: Воздушные разноцветные шары, голубые галстуки по количеству детей, шкатулка, дипломы, волонтерские книжки (на каждого ребенка), эмблемы (на каждого ребенка), ноутбук, аудио записи песен: «Улыбка», «Сороконожка», «Чунга-Чанга», «Дорога добра».

Ход деятельности:

Вводная часть:

Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята и гости! Мы рады видеть вас на празднике «Лучики добра», посвящения  в волонтеры.

Сегодня праздник доброты!

Так помоги несчастным ты.

Старушку под руку возьми

И проиграй весь день с детьми!

Ведь ритуал совсем простой —

Делиться с миром добротой,

Его почаще выполняй

И позитив лишь получай!

И сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах.                                             Ребята как вы думаете, почему некоторые поступки, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (ответы детей)

В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда.

А как их называют? (волонтеры).

Ребята, а кто такие волонтёры? (Дети отвечают)

Правильно ребята, волонтеры это те люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на оказание помощи. Они заботятся о природе и её обитателях, всегда придут на помощь старшим и младшим товарищам, будут помогать одиноким людям и нуждающимся в заботе животным. 

Волонтёры находятся именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Ребята, а вы готовы творить добрые дела и стать настоящим волонтёром? (Дети отвечают)

Я нарисую в душах теплоту,

В сердцах – добро,

В глазах – искринки света.

И людям подарю я поутру

Улыбку – ту, что нежностью согрета.        

Я попрошу у радуги цвета:

Раскрашу в них людское настроение,

Чтоб в мире жили только доброта,

Тепло души и радости свечение.

Основная часть:

На праздник нужно взять с собой хорошее настроение и друзей.

 

Ребенок.

Дружба наша так крепка

Вот тебе моя рука

В круг мы вместе встанем

Руку дружбы всем протянем

(Под песню «Улыбка» каждый ребенок поворачивается к соседу справа, пожимает ему руку, доброжелательно улыбается). 

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».
Предлагаю вам встать своей группой в свой кружок. Каждый передаёт шар - доброты и говорит что - то доброе и ласковое своему соседу. Таким образом, передавая «доброту по кругу», «доброта» должна вернуться обратно к волонтеру.

Ведущий: А какими качествами должен обладать волонтер?

Дети: добрый, вежливый, заботливый, внимательный, отзывчивый, смелый, дружелюбный.

Ведущий:  Правильно вы назвали качества волонтеров. Одно из главных качеств – это…

Дети:

1.Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


2.Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

3.Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого- то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому то

поможет твоя доброта,

улыбка твоя

- Ты счастлив,

что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Ведущий:

Правильно, любая деятельность волонтеров – это добрые дела.

Еще каким должен быть волонтер? Конечно веселым!

Подвижная игра «Сороконожка»

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Под музыку двигаются со словами:

«Сороконожке поднять все правые лапки!

Сороконожке поднять все левые лапки!

Сороконожке побегать по кругу!

Сороконожке попятиться назад!

Сороконожка двигается гусиным шагом!

Сороконожка передвигается прыжками!

Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

Сороконожка ловит свой хвост!

Сороконожка прыгает на правых ножках!

Под музыку двигаются, с окончанием музыки последний ребенок перебегает вперед и становится первым.

ВедущийПродолжаем называть качества волонтеров, как вы думаете, а волонтеру обязательно нужно быть внимательным?

Проверим, вот для вас загадки

1.Кукарекает спросонок милый, добрый…(петух)

2.Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это…(белка)

3.Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветная…(бабочка)

4.Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что…(корова)

5.Кружевную паутину сплел искусно…(паук)

6.В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два…(петуха)

7.Нарушая утром тишь, распевает в роще…(соловей)                                            Ведущий: Молодцы! 

К нам на праздник пришли Волонтеры - это люди, которые добровольно оказывают помощь, ничего не требуя взамен. Они добрые, трудолюбивые, активные и веселые.

Вы тоже такие? (ответы детей)

Волонтёр 1. Прежде, чем принять вас в ряды волонтёров, мы должны убедиться, что вы готовы творить добрые дела. Мы приготовили для вас небольшое испытание. Готовы? (Дети отвечают)
Волонтёр 2. Красный шар я в небо выпускаю, и поиграть в игру «Вежливые слова» предлагаю (звучит волшебная музыка)
Словесная игра «Вежливые слова».
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виновны, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста –
(извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите, пожалуйста)
Волонтёр 3: Оранжевый шар я в небо выпускаю и на вопросы ответить предлагаю (звучит волшебная музыка)

Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
ети отвечают. Волонтёр помогает.)
• Это значит, быть внимательным к людям;
• заботиться о близких тебе людях;
• уступать дорогу, когда идешь на встречу;
• уступать место девочкам и взрослым людям;
• благодарить за помощь;
• не грубить;
• стараться сделать приятное,
• а также говорить вежливые слова).
Волонтёр 1: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.               Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
Волонтёр 2: Зеленый шар я в небо выпускаю и сейчас я задание вам прочитаю (звучит волшебная музыка)

Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

 Волонтёр 3: Голубой шар я в небо выпускаю, и поиграть предлагаю.

(звучит волшебная музыка)
Волонтёр 1: Синий шар я в небо выпускаю, и ответить предлагаю (звучит волшебная музыка)
«Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
Что такое хорошо

И что такое плохо?»
Волонтёр 3: Ребята, давайте мальчику расскажем, что же такое хорошо и что такое плохо (ответы детей). 
Что такое Хорошо:
-это когда не ссорятся,
-когда здороваются,
-когда не ломают игрушки,
- когда не обижают маленьких,
-когда слушаются родителей,
-когда любят трудиться,
-когда помогают друг другу и т. д.
Что такое Плохо:
-это когда ленятся,
-когда ходят неопрятными и т. д.

Ведущий:  Ребята, теперь вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры просим сделать шаг вперёд.

А теперь дружно произнесём клятву волонтёра.

Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»

Клятва волонтёра:                                                                                                                     Ведущий: Ребята, клянётесь ли вы:

– Принимать участие в волонтерском движении?

- Клянёмся!

– Быть примером и поддержкой своим друзьям?

- Клянёмся!

- Заботиться о природе и её обитателях?

- Клянёмся!

- Помогать всем, кому нужна помощь?

- Клянёмся

Звучит торжественная музыка.  

Повязать детям синие галстуки.

Ведущие и волонтер торжественно вручают детям книжки и эмблемы.

(Из «разноцветных ладошек» приготовленных заранее оформляют общую эмблему волонтерского движения группы, символ доброты и дружбы).

Ведущий: Посмотрите  ребята, у меня есть вот такая шкатулка добрых дел, а в ней ваши дипломы, которые подтверждают что вы настоящие волонтеры

Заключительная часть:

Ведущий:    

У нас с вами впереди еще много акций, в которых мы будем участвовать, и много еще будет добрых дел сделано.

Быть волонтером, добровольцем, очень хорошо и почетно. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел.

Спеши помочь ты всем кто рядом,

Кто помощи твоей так ждёт.

Наполни жизнь их райским садом,

И мир весь сразу расцветет.

Список литературы:

1. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

 Старшая группа.

2. Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» старшая группа

3. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5.

4. Деркунская В.А., Агабекян С.С., ВоронинаН.А. «Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду. Методическое пособие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Методическая разработка мероприятия экологической направленности с использованием ИКТ: Тема: «Юные Экологи»

Формирование у воспитанников экологического осознания и бережного отношения к природе через включение в систему внеклассной работы по экологическому воспитанию....

Конкурсные материалы для муниципального этапаVII Всероссийского конкурса методических разработок занятий, посвященных семье и традиционным семейным ценностям.

Воспитание  подрастающего поколения  и формирование гражданской идентичности  признается одной  из  актуальнейших задач.  Мы с моей коллегой Галиной Александровной Ферарр...

Конкурсные материалы для муниципального этапаVII Всероссийского конкурса методических разработок занятий, посвященных семье и традиционным семейным ценностям. проект (подготовительная группа)

Воспитание  подрастающего поколения  и формирование гражданской идентичности  признается одной  из  актуальнейших задач.  Мы с моей коллегой Галиной Александровной Ферарр...

4.2 Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов, методических разработок и других мероприятий

Результаты личного участия в конкурсе методических разработок и других мероприятий...

Региональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий Тематическое направление: Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Тема методической разработки: «За мир мы говорим: «Спасибо!»

Региональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий Тематическое направление:Патриотическое воспитаниеи формирование российской идентичности Тема методической разработки:...