Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожного движения, причём в присутствии детей. Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербург

Методическая разработка мероприятия

по Правилам дорожного движения:

проект «Дорожная азбука»

                                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                            Иванькова Елена Андреевна

                                             Санкт-Петербург

                                                       2014 г.

1. Пояснительная записка.

Тема методической разработки: «Дорожная азбука»

Содержание: актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожного движения, причём в присутствии детей. Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Была проведена совместная работа с детьми и родителями и ожидаемый результат заключается в том, что эта работа поможет сформировать навыки безопасного поведения на улицах города, разовьёт познавательную активность и умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Цель методической разработки:

Повышение культуры поведения на улицах города у детей старшего возраста.

Задачи методической разработки:

  • Уменьшение количества дорожно-транспортного травматизма с участием детей.

  • Предупреждение фактов травматизма и гибели детей на дорогах.

  • Повышение качества работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах дорогах.

  • Закрепить знания у детей правил дорожного движения.

Продолжительность работы: краткосрочный проект (3 недели).

Форма организации: практико-ориентированная, с участием родителей.

Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, ноутбук, проектор.

Материал:    мультимедийные  презентации,  демонстрационный материал по ПДД, настольно-печатные и развивающие игры, макеты домов, план микрорайона «Озеро Долгое», макет светофора, элементы костюма сотрудника ДПС, строительный конструктор «Лего», цветная бумага, клей, ножницы, краски, кисти, «султанчики» трёх цветов, наглядные пособия.

Область применения: образовательные области в ДОУ 

(Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое)

Формы и методы реализации:  тематические беседы, познавательные игры, совместная деятельность детей и педагогов, совместная деятельность педагогов  и родителей, развивающие и дидактические игры, демонстрационный материал, индивидуальные беседы с родителями, анкетирование, консультации для родителей, сюжетно-ролевые игры, досуг.

Возрастная группа обучающихся: дети и  воспитатели старшей группы, родители воспитанников

Ожидаемые (полученные) результаты:

  • Сформируются знания о правилах дорожного движения, представления детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
  • Активизируется познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам.
  • Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.
  • Повысится ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения.

2. Содержательная часть методической разработки.

Образовательная нагрузка на 3 недели была сформирована, учитывая основные образовательные области.

Образовательная область

Совместная организованная образовательная деятельность взрослого и детей

Художественно - эстетическая

рваная  аппликация «Наш друг - светофор»

лепка (плоскостная) «Зебра на асфальте»

рисование «Машина скорой помощи»

Речевое,

Познавательное

С. Михалков «Дядя Стёпа»

 Т.И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука»

 А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Б. Заходер «Шофер»

С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу»

А. Усачёв «Дорожная песня»

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

С. Волкова «Торопыжка на улице»

Стихи, загадки по теме.

Социально-коммуникативное

Речевое.

Тематические беседы: «Красный, желтый, зеленый»

«Катание на самокате, велосипеде, роликах»

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

«Если ты переходишь через улицу»

Познавательное

Социально-коммуникативное

Мультимедийные презентации: «Детям знать положено»

 «Загадки улицы»

 «Зебра на асфальте»

 «Правила дорожного движения»

 Дидактические игры:

«Покажи такой же знак»

«Найди по описанию»

«Можно- нельзя, правильно -не правильно»

«Кто чем управляет?»

Физическое

Спортивный досуг «Игры со старухой Шапокляк»

 Так же подобран демонстрационный материал о различных дорожных ситуациях. Сделаны макеты домов нашего микрорайона и планы безопасного подхода от дома к детскому саду. Все детские работы были оформлены в специальные папки, которые стали неотъемлемой частью уголка дорожной безопасности в нашей группе.

 В заключительном этапе был проведен спортивный досуг «Игры со старухой Шапокляк» , подобрано музыкальное сопровождение, подвижные игры и эстафеты.

Приложение 1

Анкетирование родителей    по теме:

«Я и мой ребенок на улицах города»

                                 Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

  1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста___________________________________________________
  2. Ваш ребенок знает:
  • свой домашний  адрес  ______________________________________
  • номер телефона ___________________________________________
  • названия города ____________________________________________
  1. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
  • пешком____________________________________________________
  • на транспорте ______________________________________________
  1. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
  • переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке
  • переходите дорогу там, где Вам кажется удобно
  1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения
  • детский сад ________________________________________________
  • вы сами___________________________________________________
  • бабушка,  дедушка__________________________________________
  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
  • ежедневно_________________________________________________
  • иногда____________________________________________________
  • очень редко _______________________________________________
  • не говорим на эту тему_______________________________________
  1. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте:
  • не сорит в салоне___________________________________________
  • не шумит __________________________________________________
  • садится на свободное сиденье________________________________
  1. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
  • будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны
  • неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители_______________________________________
  • будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны
  1. Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите)

                                      

                              Благодарим за участие!

             

               По результатам анкетирования родителей

                      «Я и мой ребенок на улицах города»,

 которое проводилось с целью выявления знаний по данной теме, было установлено:

  • Родители признают необходимость целенаправленности процесса формирования опыта  безопасного поведения в быту детьми, но испытывают затруднения в его организации

(чаще из–за недостаточной информированности и нехватки времени, а также из-за редкого общения с ребёнком о необходимости соблюдать правила дорожного движения).

  • Большинство родителей с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Многие родители считают, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице будут эффективны только при сотрудничестве ДОУ и семей.
  • Выявлены знания родителей о том, как дети ведут себя в общественном транспорте. Большинство детей садятся на свободные места.
  • Выявлены волнующие их вопросы, касающиеся поведения детей на улицах города и в общественном транспорте, намечен план дальнейшей работы.

Приложение 2

            Памятка для родителей – водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.

  • Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать  формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем  безопасности.

 

  • Ремень безопасности для ребенка должен иметь  адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

 

  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

 

  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

                             

 

 

Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»

1.Находясь на улице с дошкольником,   крепко держите его за руку.

2.Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

3.Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

4.Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

5.При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

6.Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

7.При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

8.Учите ребенка всматриваться вдаль,  пропускать приближающийся транспорт.

 

Памятка для родителей

«Причины детского дорожного - транспортного травматизма»

1. Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

 

2.Игры на проезжей части и возле нее.

 

3.Катаниена велосипеде , роликах, других самокатных средствах по проезжей       части дороги.

 

4. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.

 

5.Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

 

6.Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

 

7.Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

 

8.Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

                                             Соблюдайте правила

дорожного движения!

Берегите своих детей!

                                                                                                             

                                                                                                              Приложение 3

                               

                            Художественное творчество. Рисование

                           «Машина скорой помощи»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательское, коммуникативная, продуктивная.

    Задачи:

  • Расширять знания детей о машинах специального значения (скорой помощи), правилах дорожного движения для нее.
  • Упражнять в умении видеть особенности внешнего вида машины.
  • Развивать навыки рисования машины скорой помощи по опорным схемам, передавая  форму, величину, строение, цвет; дополнять изображение деталями, позволяющими обогатить композицию своей работы.
  • Закреплять технические навыки рисования.

 Материал: конверт с письмом, игрушки машины скорой помощи, поэтапные схемы рисования машины, альбомные листы, простой карандаш, гуашь, кисти, тряпочка стаканчик с водой

Образовательная область

Содержание организованной деятельности детей.

Виды детской деятельности

Социально коммуникативное

Социально коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

- Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо от Знайки. Это даже не письмо, а целая жалоба (чтение письма)

«Я, как всезнающий ученик, решил перейти улицу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, как вдруг вижу, мчится машина белого цвета и не собирается останавливаться. Это просто безобразие! Прошу разобраться и принять меры! Знайка»

- Ребята, а вы поняли, в чём дело, что за машину увидел Знайка?

Ответы детей (скорую помощь).

- Почему этой машине можно проезжать даже на красный сигнал светофора?

Ответы детей (она спешит помогать людям)

- Давайте рассмотрим машину скорой помощи. Чем она отличается от других грузовых машин? (широкая кабина, в которой размещаются шофёр и медицинские работники, позади отделение для больных людей) .

- Каким ещё машинам тоже можно ехать на красный свет?

Ответы детей  (пожарная, полиция).

- Есть машины, которые спешат на помощь к людям, и каждая минута у них на счету. Но как пешеходы и другие машины узнают, что машина спешит на задание?

Ответы детей

(На этих машинах есть сигналы – маячки. Когда они спешат, то включают звуковую сирену и проблесковый маячок.)

Физминутка «Светофор» 

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

- Значит, Знайка зря так разволновался? Ребята, я предлагаю успокоить его. У меня есть большой конверт, давайте мы нарисуем, машину скорой помощи, которая в особых случаях может ехать на красный сигнал светофора, и отправим рисунок ему. Пусть он познакомиться с ней, и когда на дороге Знайка встретит такую машину, то он будет знать, что этой машине надо уступать дорогу.

- Приступая к работе, продумайте сюжет своего рисунка, что ближе будет расположено, а что дальше, внимательно рассмотрите схемы рисования машины скорой помощи, обратите внимание на цвет машины, не забудьте про сигнал-маячок.

- Начните свой рисунок с линии горизонта. Сначала карандашом сделайте набросок рисунка, а затем приступайте к раскрашиванию.

Во время рисования воспитатель контролирует, правильное расположение предметов на листе, соблюдение пропорций, В случае затруднения помогает выстроить композицию рисунка. В ходе деятельности детей воспитатель следит за правильной посадкой за рабочим местом.

В конце работы детей организуется выставка работ, отмечается, удалось ли детям передать характерные особенности пожарной машины, несколько наиболее удачных запечатываются в конверт и отправляются Знайке, а остальные вывешиваются в группе.

Коммуникативная

Коммуникативная

Познавательно-речевая

Познавательно-речевая

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-речевая

Продуктивная

                       

                                                                                                             Приложение 4

                         Художественное творчество. Лепка (плоскостная).

                                       «Зебра на асфальте»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:  коммуникативная, продуктивная.

Задачи: закреплять знания о назначении информационно-указательного знака «Пешеходный переход»; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.

Материал:  модели «Дорожные знаки», пластилин, стеки, дощечки, салфетки, картон.

Образовательная область

Содержание образовательных областей

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель : Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну «Знающих пешеходов».

Но сначала мы поиграем с вами в интересную игру, которая называется «Дорожные знаки»

- Ребята мы неплохо с а вами поиграли, но некоторые из вас  были невнимательны, путали дорожные знаки, скорей всего они их не все запомнили, давайте поможем им.

Один из главных для пешеходов знак это «Пешеходный переход», очень важно его запомнить и в этом нам помогут наши пальчики и пластилин. Давайте с его помощью сделаем этот знак.

- Какого знак  цвета, формы, что на нем изображено. Какого цвета пластилин нам нужен? Молодцы!

(Ответы детей)

- Но перед работой мы с вами немного разогреем наши пальчики.

Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки)                                                                           Раз -  внимание дорога! (загибаем пальцы)                                                                                                                  Два -  сигналы светофора!                                                                                                                                            Три - смотри дорожный знак,                                                                                                                                              А четыре – переход.                                                                                                                                                 Правила всем надо знать, (хлопаем в ладоши)                                                                                                            И всегда их выполнять.

- Обсуждение этапов работы: сначала нам необходимо сделать фон знака, для этого мы берем небольшие горошинки синего цвета и размазываем его по основе. После этого нам необходимо сделать белый треугольник таким же образом. И в заключении,  при помощи черного цвета пластилина и приёма лепки скатывание, покажите, как мы будем выполнять этот прием, лепим человечка и «зебру». А теперь приступаем к работе.

- Работа детей; контроль; помощь при необходимости

- Выставка и обсуждение работ. Ребята, вы запомнили, как выглядит знак «Пешеходный переход»? Это очень важно! Он поможет вам безопасно переходить проезжую часть дороги.

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-речевая

Двигательная

Познавательно-речевая

Продуктивная

 

                                                                                                             Приложение 5

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения.

«Игры со старухой Шапокляк»

Старший дошкольный возраст.

Цель.

 Дать детям представления о дорожных знаках. Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, умение выполнять движение по сигналу.

Задачи.

1. Продолжить учить безопасному хождению по улицам и дорогам, знакомство с дорожными знаками, выявлять причины дорожно-транспортных происшествий.

2. Развивать в подвижных играх такие двигательные качества, как сила ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость.

3. Побуждать детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.

Образовательные области : ( С-К, П, Р, Ф.)

Планируемые результаты : знает правила дорожного движения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в процессе игры.

Зал украшен разноцветными флажками, шарами. 
На стене висят плакаты, содержащие информацию о ПДД, светофор, дорожные знаки. 
Подготовлен необходимый спортивный инвентарь. 
В зал входит ведущий.
Звучат фанфары, в зал строем  входят команды и направляются к местам соревнования.
Дети одеты в спортивную форму, на груди – эмблемы команд.

Ведущий: 
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом красивом зале. 
Наши команды «Светофор» и «Пешеходы» участвуют в спортивном досуге. Сегодня ребята покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.

 Команды, поприветствуйте друг  друга.

   Команда  «Пешеходы»:

Мы команда – «Пешеходы».
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку и умение
Мы с собою принесли.

Команда «Светофоры»:

Мы умники, друзья, 
Нам проиграть нельзя.
С вами мы сразимся, 
Так просто не сдадимся.

Ведущий: 
Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.

РАЗМИНКА.

Ведущий:
 Итак, внимание! Команды постройтесь для проведения эстафет.

Эстафета «Пешеходы».

 (Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему)

Эстафета «Внимательный шофер».

 ( Объехать все фишки и вернуться).

Ведущий: 

На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: 

Шапокляк«Я ваш лучший друг!» 

Здравствуйте, друзья!

(Дети приветствуют ее ).

Ведущий: 
Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
 
Шапокляк:    А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!

Шапокляк Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
Игра «Дорожные знаки».

Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. 
Пять знаков для команды «Пешеходов»  и пять знаков для команды «Светофор».
Ведущий хвалит детей за правильные ответы и объявляет игру со зрителями.

Ведущий: Пока наши команды отдыхают, для зрителей открывается школа светофора.
Участники отдыхают. 
Предлагают детям отгадать загадки:

У дороги, словно в сказке,                                                       
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.    (светофор).

Летит птица небылица,
А внутри народ сидит
Лишь с собою говорит. (самолет)

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:
Это мой   ……. (велосипед).

Ведущий:  Выходя на улицу,
Приготовь заранее
вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.

Затем обращается к старухе Шапокляк: А, ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.
Ведущий:  Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает  вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.)
Ведущий хвалит детей
 
Ведущий вместе с ребятами  (2 раза повторяют)

Мы запомним с детский лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.

Ведущий:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти, 
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).

Шапокляк:
Но вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.

Ведущий:
Ну, как ты учишь детей

Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это ….. (подземный)

Эстафета «Подземный переход».

Ведущий: Сейчас мы покажем Шапокляк свою ловкость.

(Перед каждой командой выставляется скамейка, тоннель, обруч.)
Ведущий:   Надо добежать до скамейки, проползти по ней, пролезть через тоннель, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

 Ведущий ;Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка.
Шапокляк: Нет, а зачем мне это.
Ведущий:   Вот следующая эстафета называется 

Эстафета   «Остановка общественного транспорта».
 (Участвуют по три, четыре человека от каждой команды).
 Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется.  «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Шапокляк: Я вам еще одну игру подготовила.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.
1. Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Шапокляк:    Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.

Шапокляк под музыку уходит.

Ведущая подводит итоги досуга. Дети награждаются  памятными медалями и грамотами. 

Ведущий:   Жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Под звуки марша дети выходят из зала.