Бахтинова Людмила Михайловна

сайт старшего воспитателя

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Качественное дошкольное образование

Увлечения: Книги

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: рп Кугеси (Чебоксарский р-н)

Место работы: МАДОУ "Кугесьский детский сад "Крепыш"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bahtinova-lyudmila-mihaylovna

Добро пожаловать! 

О себе

Образование: Республика Татарстан Тетюшское педагогическое училище 2003г.

"Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет" 2007 г.

БОУ ДПО "Чувашский республиканский институт образования" 2016г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В.А.

Моё портфолио

Общие сведения о педагогическом работнике:

 

 

  1. ФИО :  Бахтинова Людмила Михайловна
  2. Должность: старший воспитатель ДОУ
  3. Стаж работы: 16 лет
  4. Направленность работы: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
  5. Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики
  6. Профессиональное образование: высшее
  7. Квалификационная категория: нет
  8. Наличие ученых и почетных званий, степеней: нет
  9. Поощрения и награды педагогического работника:

-Почётная грамота управления образования Чебоксарского района Чувашской Республики, 2017 г.

- Благодарность МБОУДО «Центр детского творчества» г. Чебоксары, ДОО Калининского района г. Чебоксары «Лидер», 2017 г.

- Благодарность отдела образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, 2019 г.

-Благодарность главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, 2019 г.

-Благодарность отдела образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-аналитический отчет

 

Качество организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Учебный год

Наименование мероприятия

Результат мониторинга РППС

Соответствие РППС ФГОС ДО

2018-2019

Мониторинг РППС

РППС соответствует  требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями.

Соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями

2019-2020

Подготовка к новому учебного году

Состояние РППС улучшилось

Соответствует требованиям ФГОС ДО.

 

          В центре предметно-пространственной развивающей среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение и весь педагогический коллектив предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. Анализ представленных данных показывает, что активно ведется работа по улучшению развивающей предметно - пространственной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность

Учебный год

Формы работы с родителями (законных представителей)

 

Наименование мероприятия

Удельный вес численности родителей (законных представителей), вовлеченных непосредственно в образовательную деятельность, в общей численности родителей (законных представителей) %

2018-2019

 

Общее родительское собрание

«Итоги проделанной работы за 2018-2019 уч.год. План работы на летний оздоровительный период», май 2019 г.

58%

День открытых дверей

«Посещение родителями НОД» 08-12 апреля 2019 г.

69%

Анкетирование

«Удовлетворенность работой ДОУ»

80%

2019-2020

Общее родительское собрание

«Итоги работы за летний оздоровительный период. Задачи на 2019-2020 учебный год»

60%

 

          Включение родителей в образовательный процесс - одно из направлений взаимодействия ДОО с семьей, предполагающее достижение их эмоциональной и интеллектуальной приверженности целевым ориентирам дошкольного образования, побуждающее к реализации воспитательных функций. 
 

 

 

Охрана и укрепление физического здоровья детей

         Усилия всего педагогического коллектива ДОУ направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными.

        Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический здоровьесберегающий процесс современного детского сада. В широком смысле слова это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. Это отражено ФГОС ДО и одна из задач которых следующая: «…охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

         В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении, имеется картотека п/игр, игр с правилами, физкультминутками, считалками с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ осуществляется в игровой форме, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания. Благодаря системному подходу к физкультурно-оздоровительной работе на основе игровой деятельности и разнообразных форм физического развития в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей.

      Гармоничное психофизическое развитие ребенка, совершенствование опорно – двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма  приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости и др.) и  двигательных способностей (координации движений, дыхательных функций) у детей разных возрастных групп, формирование знаний о видах и способах плавания и собственном теле, об оздоровительном воздействии плавания на организм, осознанности двигательных действий, развитии пространственных ориентировок; усвоение спортивной терминологии, развитие внимания, мышления, памяти.

Воспитание двигательной культуры, нравственно-волевых качеств: смелости, находчивости, чувства собственного достоинства, такие задачи стоят перед инструктором по физической культуре (плавание) при посещении бассейна детьми, и она их успешно реализует.

 

Позитивная динамика достижений воспитанников

 

2018-2019

Разделы

«Социально-коммуникативное развитие», %

«Познавательное развитие», %

«Развитие речи», %

«Художественно-эстетическое развитие», %

«Физическое развитие», %

Начало года

36,3%

33,3%

33,1%

 23,4%

21,5%

Конец года

73,5%

63,7 %

68,2%

 79,5%

80,8%

   

       Анализ мониторинга усвоения общеобразовательной программы ДОУ воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Создание положительного микроклимата в  группах, оказание консультативной помощи родителям, осуществление коррекции речи в условиях логопункта,  воздействие музыкальной терапии и оздоровительной гимнастики, положительно повлияло на развитие детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие педагогов в конкурсных мероприятиях

Учебный год

Наименование мероприятия

Уровень  (уровень  образовательной организации, муниципальный,

региональный, межрегиональный, всероссийский, международный)

Сроки проведения

Результат

2018-2019

 

Конкурс «Воспитатель года 2019»

Уровень образовательной организации

Март

Степанова Л.А. победитель

Конкурс «Воспитатель года 2019»

Муниципальный

Март

Степанова Л.А.Свидетельство за участие

2019-2020

Конкурс «Воспитатель года 2020»

Уровень образовательной организации

Февраль

Сердцева А.А. победитель

 

Конкурс «Воспитатель года 2020»

Муниципальный

Февраль

Сердцева А.А. лауреат

 

 

       Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе,  является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога,  что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Конкурс призван способствовать совершенствованию оценки и стимулирования труда педагогических работников, выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания дошкольного образования.

                                                                       

 

 

Результаты самообразования

Учебный год

Тема самообразования

Планируемый результат

Достигнутый результат

2018 - 2019

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

для старшего воспитателя

  1. Расширить знания по данной теме.
  2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
  3. Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
  4. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

  1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
  2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

 

   Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:

Растет число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации.

Педагоги ДОУ принимают активное участие в региональных, муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в образовании детей.

Педагоги ДОУ принимали участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства. Делятся опытом на районых методических объединениях.

 

       

       В целом методическое сопровождение оказало влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов, на атмосферу профессионального успеха, позволило педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке годового плана и др.), опирается на мотивационный и дифференцированный подходы в организации деятельности, необходимые для успешного функционирования учреждения; нашло отражение в организации деятельности профессиональных объединений педагогов, доступности передового педагогического опыта для всех субъектов образовательного процесса и совершенствовать развитие деятельностной и личностной характеристик профессиональной компетентности педагогов ДОУ;

          Таким образом, методическое сопровождение позволило обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение современных педагогических ( в том числе ИКТ) технологий в образовательном процессе

Учебный год

Наименование технологии

Цель

2018-2019

 

Здоровьесберегающие технологии

Основной  целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, в том числе в бассейне, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры

Проектная деятельность

Цель заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире

Технологии развивающего обучения

В традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

Коррекционные технологии

Целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия

 

Информационные технологии

Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Познавательно-исследовательская деятельность

Основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Личностно-ориентированные технологии

Цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

 

 

         Новые технологические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем способствуют успешному обучению в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если он ее заимствует. Создание технологии невозможно без творчества. Поэтому главным ориентиром для нас будет познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Таким образом, использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить и качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в работе методических (профессиональных) объединений

 

Учебный год

Наименование методического (профессионального) объединения

Уровень  (уровень  организации, муниципальный,

региональный)

 Содержание и форма участия, вклад педагогического работника в решение поставленных вопросов

2018-2019

Районное методическое объединение воспитателей по ОО « Физическое развитие », тема «Доктор Айболит», ноябрь

Уровень   организации

  Разработка конспекта НОД, участие в обсуждении вопросов по теме.

 

 

2019-2020

Районное методическое объединение воспитателей по ОО « Художественно-эстетическое развитие», тема «Формирование эстетических чувств дошкольников в процессе приобщения к различным жанрам искусства», октябрь

Уровень   организации

  Разработка конспекта НОД, участие в обсуждении вопросов по теме.

 

Активно участвую в работе методических объединений педагогических работников образовательной организации, на муниципальном уровне.                                   

 

 

Участие в профессиональных конкурсах

 (очно, заочно, дистанционно)

 

Учебный год

Наименование мероприятия

Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный)

Сроки проведения

Результат

2018

Конкурс сценария «Чавашла уяв янратар!»

Республиканский

Март

Диплом победителя

Приложение

 

 

 

 

2018

Конкурс-выставка «Творческий мир педагога»

муниципальный

октябрь

Грамота III место

Приложение

 

2019

Педагогический конкурс «Мое лучшее мероприятие»

Всероссийский

июнь

Диплом Лауреата

Приложение

 

    

 

          Для меня участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. В дальнейшем перед собой ставлю цель: активнее участвовать в профессиональных конкурсах, так как участие в профессиональных конкурсах дает возможность: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.

 

 

Транслирование опыта практических результатов  профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной

Учебный год

Наименование мероприятий

Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный,

региональный, межрегиональный всероссийский, международный)

Сроки проведения

 Тема, форма представления, публикации, открытый урок     (занятие, мероприятие), (мастер-класс и прочее)

2018–2019

Педагогический совет

уровень образовательной организации

Ноябрь

Январь

Март

Май

Август

 «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Формирование основ речевой и театральной культуры дошкольников»

«Результаты работы педагогического коллектива за 2018-2019 учебный год»

 

Мастер-класс

уровень образовательной организации

Ноябрь

Март

 

 «Большие возможности мелкой моторики» «Искусство чувашской вышивки»

Консультация для воспитателей

уровень образовательной организации

Декабрь

Февраль

Апрель

«Методика речевого развития детей дошкольного возраста»

«Беседа, как одна из форм развития речи «Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей», ( «Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей»

Семинар-практикум

уровень образовательной организации

Ноябрь

Апрель

«Создание презентации в PowerPoint и работа с документами в Word»

 «Детское экспериментирование – средство познавательного развития дошкольников»

Круглый стол

Республиканский

март

«Развитие технического творчества детей дошкольного образования на примере образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

 

Форум

Международный

сентябрь

«Город Образования»

Творческая площадка

Муниципальный

апрель

«Психолого-педагогическое мастерство и инновации в работе МБУ «Центр ППМСП «Развитие»

Конференция

Международный

Июль

«Инфо-стратегия 2019: Общество. Государство. Образование»

 

Форум

Межрегиональный

Март

«Вектор развития. Живая практика»

2019-2020

Педагогический совет

уровень образовательной организации

Ноябрь

Январь

Март

Май

Август

«Организация предметно- пространственных сред для разнообразной игровой деятельности дошкольников» «Современные подходы к обеспечению физического развития детей в ДОО»

«Методика экологического воспитания дошкольников»

Итоговый «Результаты работы педагогического коллектива за 2019-2020 учебный год»

 «Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за уч.г.»

«Итоги летней оздоровительной работы. Задачи на новый уч.г.»

Конференция

Муниципальный

Август

«Поддержка семей, имеющих детей»

Форум

Всероссийский

Ноябрь

«Педагоги России»

Форум

Муниципальный

Декабрь

«Форум работающей и учащейся молодежи Чебоксарского района»

 

          Принимаю активное участие в методической работе дошкольного образовательного учреждения и муниципальном уровне: выступаю на педагогических советах с сообщением из опыта работы, провожу консультации для воспитателей, принимаю участие  в семинарах, круглых столах. 

       Я, как старший воспитатель постоянно нахожусь в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности моих педагогов. Особое внимание уделяю непрерывному обучению и профессиональному совершенствованию педагогов, их активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.
      Всё это делаю для того, чтобы наш коллектив в целом мог создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень в комфортных условиях и с большим желанием могут учиться в школе. Основными критериями оценки педагогического процесса является создание каждым педагогом самых нужных условий для становления личности ребёнка как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды, для реализации целей образовательного процесса, для соблюдения прав и обязанностей ребёнка в социуме.

       Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.

Перед собой ставлю такие задачи  на будущее:

  1. Заниматься самообразованием.
  2. Распространять свой педагогический опыт (публикации статей и методических разработок) ;
  3.  Активно участвовать в конкурсах для педагогов;
  4. Познакомиться с новыми формами работы с педагогами и родителями и внедрить их в свою деятельность ;
  5.  Активно участвовать (выступать)  на районных, республиканских методических объединениях.
  6. Активно участвовать в общественной деятельности.

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио