Барбариго Татьяна Ивановна

сайт воспитателя детского сада

Детский коллектив – это маленький мир со своими радостями и печалями.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Саморазвитие, самообразование, творчество.

Увлечения: Рукоделие, дизайн интерьера,

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Михайловская Курганинского района

Место работы: МАДОУ №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barbarigo-t-i
Детский коллектив – это маленький мир со своими радостями и печалями.

Моё самое большое увлечение в жизни – это дети. Их у меня много: двое своих – сыночек Максим и лапочка-дочка Лилия – и детки в детском саду, где я работаю воспитателем уже 11 лет. Я никогда не расстаюсь с атмосферой детства, где всегда тепло, светло и радостно! К работе подхожу творчески, участвую в конкурсах, ведь жизнь должна быть интересной, увлекательной и разнообразной. Мои личностные характеристики: тактичная, творческая,  целеустремлённая, ответственная, с высоким уровнем самоорганизации. Вредных привычек нет.  Основной принцип в работе с детьми – принцип доверительного сотрудничества. Важно помочь малышу осознать свою причастность к совместному делу, испытать радость и удовлетворение, создать комфортную атмосферу в детском коллективе, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свои способности.

 

О себе

Почему я выбрала эту профессию?  Отвечая на этот вопрос, хочется вспомнить эпизод из любимого фильма «Усатый нянь», в котором главный герой говорит: «А знаете ли вы,…что вот уже 30 человек на земле называют меня по имени и отчеству. Ждут, просят помочь, советуются… Я им нужен…Дети! Дети они перспективные, их только надо почувствовать…» Детский коллектив – это маленький мир со своими радостями и печалями, маленькими победами и неудачами, новыми открытиями… Это всё мы переживаем ВМЕСТЕ, и так рождается наша большая дружная семья. А в детском саду реальное тесно переплетается со сказочным, жизнь незаметно становится игрой, а игра – самой жизнью…

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимый роман - Шарлотта Бронте. "Джейн Эйр". Русская классическая литература. Книги о Великой Отечественной Войне.

 

Мой взгляд на мир

«Однажды я посмотрела фильм, который…»

           … заставил меня просто оглянуться вокруг.  Да, да!  Просто остановиться на миг в круговороте повседневных забот…

           Фильм «Дура» снят Максимом Коростышевским как творческий коллаж событий из жизни двух сестер, одна из которых получила серьёзную родовую травму. Она – «щипцовый ребенок», «дура» - такое клеймо на ней теперь на всю жизнь. Уход и присмотр, которые нужны Ульяне постоянно, ложатся на плечи сестры Лизы.

Это труд, без сомнения, тяжкое бремя

Каждый миг быть опорой, как для всадника стремя.

Но…

            …Я иду по улице. Теплые солнечные лучи щекочут лицо. Вот навстречу двое влюблённых. Держатся за руки и просто молчат. Они светятся счастьем и теплом… Вот речка. Бежит, торопится. Природа занята своими делами…  А вот… человек в коляске… возле храма…  Я прислушиваюсь… Он читает стихи.  Я не ослышалась? Нет, нет! Это стихи! Не очень громко, но четко и размеренно он декламирует строки, взгляд его обращен к храму, и … мне кажется, что он смотрит в глаза самому Богу…

          Ин-ва-лид!..  Вы задумывались о происхождении этого слова?.. Нахожу: от латинского in – «не», valido – «ценный».  «Не имеющий ценности»?!.

          Мысленно возвращаюсь к этим стихам… К фильму… И вот передо мной образ «дурочки» Ульяны.  

Взгляните, взгляните на это создание!

По-детски доверчива, наивная, странная…

           Поначалу зритель поддаётся этому впечатлению. Но … только прислушайтесь! «Люди! Я люблю вас! И вы любите меня! Пожалуйста!» Или «Говорят, от любви умирают, а почему нельзя жить от любви?» И наконец, «Моё сердце разрывается от любви. Я люблю всех: маму, папу, Филиппа Киркорова, депутата Митрофанова, солдатиков в Чечне, карбонат люблю и Сашу…» И чем больше узнаешь о мыслях Ульяны, тем очевиднее вопрос: «Кто на неё «навесил ярлык» неполноценности?» В конце фильма бирка на ноге девушки - тяжелый след в душе.

          Вот ведь… две сестры. Разные личности, разные судьбы. А мечтают об одном и том же. «Я просто хочу, чтобы меня любили, - говорит Лиза. – Я очень хочу, чтобы люди знали, что я живу, дышу и что зовут меня Лиза Тулина.» Ульяна в разговоре с Сашей Мушкиным, писателем, поселившимся в их доме, просит: «Напишите про меня книгу… Мамочка сказала, что человек умирает и всё… ничего не остаётся… Вам везет: от Вас останутся дети, книжки, дела всякие, а от меня ничего… Мне страшно… Я не хочу исчезать… Я хочу, чтобы люди знали, что я жила, что я была, что меня звали Ульяна Тулина».

          Что в этих двух желаниях? Мечты о славе – в первом. Страх – во втором. Страх «исчезнуть»… и «ничего не останется»…  Почему возникает у героини этот страх?  Ведь вот же!..

Полна жизни, увлечений.

Ко всему небезразличная!

Мудры, прекрасны изречения…

Пускай немножко необычная…

           Окружение, включая родную сестру, не смогли разглядеть в Ульяне этого. Она улыбается миру, а он отворачивается… «Вот так бывает – ты есть, а тебя никому не надо.» Вот он, страх одиночества! Вот они, болезни нашего общества – равнодушие и непонимание!

          И снова вопросы: «Инвалид, кто он? Правильно ли люди обозначили критерий полноценности?»

          Социальный подход к пониманию инвалидности закреплен в Конвенции о правах инвалидов (2006г.) «Инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которые мешают их полному… участию в жизни общества наравне с другими.»  Почему «барьеры»? Кто их создает?

          Замечательную вещь сказал Альберт Эйнштейн: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой.»

          Попробуйте надеть боксерские перчатки и что-нибудь нарисовать…  А теперь закройте глаза и прочитайте хоть слово… Закройте уши и попробуйте понять, о чем вас просит человек, стоящий рядом…

          Кто же он, инвалид?..  Это тот, кто может стать лучшим в своем деле! Тот, кто упорно идет к своей цели, преодолевая ограничения и обстоятельства! Тот, кто добивается результатов, несмотря на то, что жизнь не всегда благосклонна! Тот, кто преодолевает боль, слабость вопреки безразличию общества!

Оглянитесь вокруг! Остановитесь на миг!

Вы услышите их молчаливый крик!

Ответим не жалостью и не злобою -

Наравне быть попробуем…

          … Друг за другом сменяются дни…  Я - в ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», обучаюсь по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки по специальности «Логопедия. Коррекционная педагогика и специальная психология». Конечно, мы много говорим о… не инвалидах, а о людях с ограниченными возможностями здоровья, а правильнее с особыми образовательными потребностями. Мы говорим об инклюзии и интеграции, каждый современный педагог знаком с этими терминами в свете новых стандартов, и уже многие, в том числе и я, не понаслышке. Но сколько вокруг человеческого непонимания! И, до тех пор, пока каждый из нас не попробует сделать хоть малую толику для того, чтобы разрушались «отношенческие и средовые барьеры», мы будем находиться по разные стороны…

          Мы будем видеть в глазах человека в коляске возле храма страх «просто исчезнуть»…

          …Я вижу эти глаза!.. А Вы?..

 

Мои достижения

...Ведь Каждый Опыт, то ступень
Ступень, дальнейшего Подъёма
На ней порой стоит гнев, лень
Гордыни, жадности истома.

Их встретив, с ними на сражайся
Попробовав,
Дальше иди,
Не стой, а выше поднимайся
Исключив паузу в пути...
                                                (Юрий Расвет)

Моё портфолио

...Ведь Каждый Опыт, то ступень
Ступень, дальнейшего Подъёма
На ней порой стоит гнев, лень
Гордыни, жадности истома.

Их встретив, с ними на сражайся
Попробовав,
Дальше иди,
Не стой, а выше поднимайся
Исключив паузу в пути...
                                                (Юрий Расвет)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы