«Вышла курочка гулять»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Барбариго Татьяна Ивановна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vyshla_kurochka_gulyat.docx764.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 10

 ст. Михайловской муниципального образования Курганинский район

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» 

в 2015-2016 учебном году

              «Вышла курочка гулять»

 (для детей младшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель Барбариго  Т. И.

2015г.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Вышла курочка гулять»

Сюжетно - игровое занятие с детьми первой младшей группы

(образовательная область «Физическая культура»)

Задачи в образовательных областях:

«Здоровье»

(сохранение и укрепление физического и психического здоровья) :

- Создавать хорошее настроение, вызывать эмоциональный подъём.

- Повышать защитные силы организма с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации.

«Физическая культура»

(накопление и обогащение двигательного опыта детей) :

- Формировать умение двигаться под музыку, согласовывать движения рук и ног.

- Развивать умение выполнять основные движения.

- Воспитывать выдержку и доброжелательное отношение.

«Социализация»

(развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми) :

- Формировать умение слушать взрослого и действовать по его инструкции.

- Развивать интерес к игровым действиям.

- Способствовать формированию доброжелательных отношений.

«Коммуникация»

(развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи) :

- Упражнять детей в звукопроизношении голоса домашних птиц (цыплят) .

- Развивать слуховое внимание.

«Познание»

(расширять кругозор детей) :

- Расширять и закреплять знания детей о курице с цыплятами, об их образе жизни.

«Безопасность»

(формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них) :

- Закреплять правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности в спортивном зале.

 «Музыка»

- Способствовать эмоциональному восприятию.

«Художественная литература»

- Развивать умение детей слушать художественные произведения (стихи) .

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Курочка с цыплятами», чтение Г. Лагздынь «Петушок», потешки «Петушок», «Наши уточки с утра», беседа о правилах безопасного поведения в спортивном зале, во время проведения непосредственно образовательной деятельности:

Оборудование: дуга; доска; стойки для перешагивания; мячи; материал для оборудования «птичьего двора»: забор, керамические фигуры домашних птиц; угощения для детей.

Музыкальное сопровождение: мелодия «Все птицы здесь»; «Солнышко»

Е. Макшанцева; «Вышла курочка гулять» А Филлипенко.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады видеть вас сегодня у нас в гостях.

Разрешите представиться: «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами. (Звучит мелодия «Все птицы здесь» воспитатель читает стихотворение.)

Возле птичника забор,

За забором – птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Курочка-пеструшка. -

В курятнике живёт,

Курочка-пеструшка яички несёт.

Тук-тук-тук! – уже стучат.

Вот они, цыплятки!

И без устали пищат желтые ребятки.

(Дети подходят к воспитателю).

Воспитатель:

Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки, мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходьба в колонне друг за другом).

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (бег друг за другом)

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко! (ходьба на носках)

Лапками гребите, зернышки ищите! (ходьба с высоким подниманием коленей).

Съели толстого жука, дождевого червяка (бег друг за другом)

Выпили водицы, полное корытце! (ходьба)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Вторая  часть.

ОРУ.

Воспитатель:

- А теперь остановитесь, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг).

Рады солнышку цветки,

Пчелки, бабочки, жуки!

Солнце поднимается,

Сказка продолжается!

Воспитатель:

Покажите маме курочке и солнышку:

- Где же ваши крылышки?

И. п. Расставьте свои ножки, будем поднимать крылышки в стороны и опускать вниз (руки через стороны вверх, вернуться в И. п. - 4 раза)

- Где же ваши клювики?

И. п. Встанем прямо, ножки сделали маленькую дорожку, а руки внизу, наклоны туловища вперёд, покажите мне свои «клювики» вернуться в И. п. (Дети выполняют упражнения за воспитателем 4 раза)

- Как вы прячетесь от мамы?

И. п. Ножки расставили, руки на поясе. Присесть положить руки на голову, встать, принять И. п. (4 раза)

- Покажите солнышку, как вы играть с мячом «лапками и крылышками». И. п. Сидя на коврике, ножки расставлены в стороны, медленно катаем мяч друг другу(1-2 мин).

- Как цыплята радуются?

И. п. Ножки  расставили, руки на поясе, прыжки на месте, в чередовании с ходьбой (2-3 раза)

Дыхательная гимнастика: «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх - вдох)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки - выдох)

Ниже, ниже, ниже.

Молодцы, хорошие цыплята!

Воспитатель:

- А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка-мать в огород погулять, зернышки поискать! Чтобы зернышки найти, долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, через кочки перейдем (ходьба по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, высота 10 см). Проползем мы под забором и зайдем в широкий двор. Там и зернышки найдем (подлезание под дугой высота 30-40 см). Когда пролезете, выпрямитесь и покажите солнышку свои красивые «крылышки» (дети выпрямляются, поднимая руки вверх) .

-Как мы будем искать зернышки, покажите мне глазками (гимнастика для глаз) .

(дети смотрят глазами в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево) .

- А теперь быстро- быстро поморгай,

потом глазкам отдых дай.

- Настала пора собрать зернышки!

Пальчиковая гимнастика: «Курочка с цыплятками».

Зернышко за зернышком,

Курочка клюёт.

в клюве своим деткам,

зернышки несёт (большой палец дотрагивается до всех остальных пальцев) .

Воспитатель:

- Поклюют, попьют цыплята, и врассыпную побегут

Подвижная игра:  «Весёлые цыплята». Разбежались мои цыплята, кто куда (бег врассыпную).

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло!

Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались (повторить 2 раза).

- Настала пора и пёрышки почистить, почистим гребешок, шею, крылышки, живот, лапки (проводится самомассаж) .

(Дети гладят себя по голове «гребешок», по шеи, гладят поочереди правую и левую руки «крылышки», затем спускаются к ногам «лапки») .

Воспитатель:

Молодцы, мои цыплятки!

Ловкие, умелые, дружные и смелые!

Я старалась, как могла,

Я яичко вам снесла! Но не помню, вот беда!

Положила куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, поищите,

Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (игра малой подвижности, ходьба стайкой за воспитателем)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).

Воспитатель:

- Цыплята, посмотрите, в корзинке что-то лежит. Давайте, пойдём с вами домой, подождём немножко и посмотрим, что там внутри!

(Звучит спокойная музыка, для релаксации, дети сидят на ковриках, как бы спят). Посмотрите, в корзине лежит много шоколадных яиц! Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые.

(дети покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...

Непосредственно-образовательная деятельность. «Вышла курочка гулять».

Коррекция игры и изобразительной деятельности  на основе русской народной потешки «Вышла курочка гулять»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Вышла курочка гулять

План-конспект занятия по физическому развитию в 1-ой младшей группе...

Коллективная работа: "Вышла курочка гулять и цыпляток посчитать ".

Курочка - рваная аппликация; цыплята - ватные диски...