Цыпилма Соёловна Баторова

Баторова Цыпилма Соеловна

«Жаргалай ордондо – ухибуудэй жаргал»,

Профессия: МАДОУ Детский сад "Жаргал""

Профессиональные интересы: Овладеть знаниями, умениями и навыками в сфере педагогики и психологии, желание применять свой педагогический опыт для воспитания детей

Увлечения: рисование

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Кижинга, Кижингинский район

Место работы: МАДОУ Детский сад "Жаргал""

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batorova-tsypilma-soelovna
«Лучший способ сделать детей хорошими- это сделать их счастливыми »
Оскар Уайльд

«Не надо ни славы, ни мнения людей,
Мила мне одна лишь улыбка детей».
Е.В. Честняков
- Что есть развитие?
- Движение вперед с пользой для себя и для других.
- Если его нет?
- Это топтание на месте, оно губительно, прежде всего, для дела.
- Что такое движение вперѐд
- Постоянное познание нового и его соизмерение с собственным делом. Если оно полезно для развития использовать его в целом или частично. Но это должно иметь «нужность» в данное время, с данными детьми.
- Что такое философия?
- Высвечивание проблемы и попытка их разрешения.
- А педагогика?
- Педагогика – это и наука, это и то, как в жизни разрешишь ту или иную педагогическую проблему здесь и сейчас. Тут важны ум, опыт, ситуативное мышление.
- Бывают дети мудрыми?
- Да. Это когда ребенок понимает малейшие движение твоей души. Предугадывает твои мысли. Чувствует, что ты нуждаешься в его помощи и поддержке. Если у вас все сложилось с ними, они будут предугадывать ваши мысли, они будут воспринимать ваши волны души.
- Что нужно для этого?
- Я знаю. Что я могу направлять его чувства. Я знаю, могу управлять его мыслями. Он в возрасте познания окружающего мира, накопления опыта, знаний, умений. Кто – то из великих сказал: «Не навреди». Я обязана дать возможности взросления рядом с собой в свободной, творческой среде, проявляя свою индивидуальность, самостоятельность в создании собственного мира. Мы вместе, взявшись за руку, входим огромный мир Детство. Его величество - Детство. Каждый день новое. Мы оба удивляемся и радуемся.
 
Я люблю и уважаю своего воспитанника. С коллегами создаю условия для детей под девизом «Жаргалай ордондо – ухибуудэй жаргал», как центр его развития, саморазвития, спокойствия, любви. Я хочу вложить надежный, крепкий фундамент здоровья, добра, развития и роста для вхождения в мир, открытия в себя в нем.
- Встречаются проблемы?
- Да. Я испытываю недостаточность детской бурятской литературы, стихов, сказок, ориентированных именно на детей раннего, среднего, старшего возраста. Также мало специальной литературы по методике использования национально – региональных компонентов, практически нет материалов, атрибутов с национальным колоритом. Эта первая проблема. За последние годы увеличивается число детей, нуждающиеся в логопедической и психологической поддержке. Это вторая проблема. Дети практически не знают свой родной бурятский язык. В настоящее время многие родители в семье не разговаривают на родном языке. Мое мнение, наряду с русским ребенок должен владеть и родным языком.
Мое кредо: Воспитывать общительного, доброго, любознательного, инициативного, стремящегося к самостоятельности и творчеству ребенка в современном пространстве развития.
Моя педагогическая система. Все мы родом из страны Детства. В этой сказочной, волшебной стране мы мечтали, фантазировали, играли, росли. Детские глаза чистые, лучистые, они смотрят на мир и на взрослых с верой и надеждой. Как сохранить чистоту их души, веру? Как и чему их научить? О чем говорить? Дети мне верят. Это накладывает на меня не только профессиональную обязанность, но и гражданскую. Сутью моей деятельности являются идеи трех «СО»: Сотрудничество, Сотворчество, Содружество, прежде всего, с детьми, педагогами и родителями. «СО - 1» - это Я и мои воспитанники, как субъекты единого педагогического процесса. Мы взаимодействуем на равноправии, партнерстве. Я уважаю, права детей, понимаю, что детство самоценно и самодостаточно, оно не есть подготовка к жизни, эта сама жизнь ребенка. Именно поэтому пространство, содержание его развития должно быть разнообразным, функциональным. Мне импонирует идея «школы диалога культур», В.С. Библер сформулировал его основные положения: переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры» т.е. важно не сколько получение готовых знаний, умений и навыков, а культура их формирования, изменения, трансформации, преобразования. У детей должно быть развита самостоятельная деятельность, творческое начало. Умения общаться, задавать вопросы, проявлять познавательный интерес, осознать свое «Я» - все эти законы развития должны претворяться в интегративной деятельности. Преимущество развивающейся и
развивающей системы деятельности – в объединении детей, взрослых, родителей, заинтересованных лиц в создании атмосферы гуманных отношений. Считаю, что в образовательном процессе интерес детей должно стать значимым и для педагога и для МАДОУ. Целостность педагогического процесса – в организации жизнедеятельности детей, отвечающим их потребностям и интересам. Только тогда он воздействует на сферы развития: здоровье, сознание, чувства, волю. Моя деятельность направлена на развитие мотивационных ценностей, сформированные к старшему дошкольному возрасту социализирующие отношения, эстетические восприятия, нравственный и интеллектуальные качества помогут ребенку в адаптации и обучении в школе. Важен результат, когда воспитанник без участия воспитателя может вступать в общение, во взаимодействие с окружающими людьми предметами, может использовать свои знания в разных ситуациях.
В образовательном процессе решение воспитательной, развивающей, обучающей задач, использование материалов, оборудование должно соответствовать современным требованиям. Материальная база нашего МАДОУ соответствует содержанию образования. Комплексно - тематическое планирование включает разнообразное развивающее содержание. В нашей совместной деятельности имеют место и деловое и информационное (на уровне личных отношений) общение. Во всех видах деятельности детям представлена самостоятельность, дети могут экспериментировать, заниматься продуктивным трудом, играть. «Процесс освоения воспитанниками содержания образования без непосредственного участия педагога» является одним из составных системы педагогической деятельности.
Системное использование национально – региональных и местных компонентов вносят колорит, самобытность в развитии детей. Культурно – досуговая деятельность строится с учетом всех особенностей региональной культуры, сплава культуры. В ее содержание входят творчество наших земляков, таких как Владислав Тугдэмэй, песни Баира Шойдокова, Цырена Шойжинимаева, Георгия Дашибылова, Оширмы Баяртуевой и Баира Батодоржиева.
Я уверена, что процесс развития ребенка должен строиться на сотрудничестве не только педагогов, родителей, но и на партнерстве с институциональными учреждениями разных направлений на уровне района и республики. Становление ребенка как личности в дошкольном возрасте должно иметь поддержку активных, творческих личностей, представителей администраций, бизнеса, науки и культуры. В «Конвенции ООН о правах ребенка» определено, что атмосфера определяет систему его отношений с миром на всю оставшуюся жизнь, поэтому необходим, чтобы время детства стало «пространством
временем» гуманного бытия каким оно будет, зависит от взрослых. Я призываю всех, кто причастен к миру детства, приложить все усилия в развитии благоприятной среды благополучного развития каждого ребенка.

О себе

Эссе педагога. С моим детством связаны яркие воспоминания о совместных играх, детских забавах. Поступление в школу одно из самых счастливых моментов детских лет. Моя первая учительница Сангадиева Дулма Сандаковна научила читать и писать, дала первые уроки добра. Помню свои чудесные школьные годы.
Студенческие годы научили меня самостоятельности и дали путевку в профессиональную жизнь. Педагогическую практику проходила в прекрасном детском саду «Подснежник» г. Улан – Удэ и в наших детских садах « Сэсэг» и «Улаалзай». В 1994 году я получила диплом по специальности «Воспитатель детского сада».
А сколько еще прекрасных педагогов встретилось на моем пути. Может не случайно я выбрала профессию педагога, мне было, у кого учиться, было с кого брать пример! И это не громкие фразы.
В моем развитии как педагога меня поддерживает и моя семья. Свой досуг провожу за рисованием, лепкой. Люблю консервировать и готовить вкусные блюда своей семье.
Мне интересно расширять свои познания о культурном наследии своего народа, о современной культуре, в частности, об изобразительном искусстве.
Я люблю заниматься художественно - творческой деятельностью. С детьми мы рисуем, лепим, делаем аппликации, поделки. Плоды нашего творчества радует нас с нами.
С 1994 года моя педагогическая деятельность связана с детским садом «Улаалзай». Со мной работали мои наставники Дивасанова Дулма Гармаевна, Санданова Антонида Иннокентьевна, Дамдинжапова Людмила Базаровна («Почетные работники общего образования РФ», «Заслуженный работник культуры РБ»). С 2011 года я работаю МАДОУ в «Детском саду «Жаргал». Происходящие изменения в системе дошкольного образования РФ, нововведения в образовании привели к мысли о повышении уровня квалификации. В 2007 году я поступила в БГУ ПИ на заочное отделение ПМНО. В 2009 году получила диплом «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования». Стараюсь постоянно повышать уровень своей квалификации. Я принимаю участие в профессиональных мероприятиях разного уровня.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей и родителей, успехами, достижениями каждого ребенка…
«Лучший способ сделать детей хорошими
- это сделать их счастливыми »- Оскар Уайльд.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Шолохов "Судьба человека", . Книга мудрости  А.С.Макаренко,В.А.Сухомлинский.

Мой взгляд на мир

Мы живём в удивительном мире, несмотря ни на что. Всё в этой жизни и мире зависит от человека, от нас с вами. Поселите в своём сердце доброту, сострадание, милосердие, поделитесь всем этим с близкими, старайтесь каждый день делать какое-то доброе дело и мир станет лучше, окружающие люди - добрее. Нельзя оставаться равнодушными к злу, насилию, жестокости. Как хочется избавить от всего этого наших детей.

Мои достижения

Гран - При в районном конкурсе "Лидер образования"в номинации "Воспитатель года- 2012"

БРИОП «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество», посвященного 120- летию со дня Л.С. Выготского.- 2016г.

Участник Байкальского образовательного форума - 2018 г.

Благодарственное письмо за активное участие в проведении Межнународного Байкальского форума - 2018 "От этнической уникальности к поликультурным ценностям"

Моё портфолио

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.
В нашем детском саду функционирует 5 групп, работают специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог - психолог, учитель бурятского языка, учитель английского языка.
В связи с новыми положениями в содержании дошкольного образования произошли изменения и в моей педагогической деятельности. С 2015 учебного года я перешла на новую программу «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой. Мною разработана образовательная программа в соответствии со всеми современными требованиями, программой развития МАДОУ «Детский сад «Жаргал» и его образовательной программой.
Реализация образовательной программы в нашем дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство». Программа является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена. Идея создания программы «Детство» принадлежит Вере Иосифовне Логиновой. Под ее руководством был разработан проект вариативной программы, презентация которой состоялась весной 1991 года. Окончательная подготовка к изданию комплексной образовательной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство» была осуществлена авторским коллективом в последующие годы под руководством Татьяны Игоревны Бабаевой. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Цель программы — создание развивающего пространства, обеспечивающего развитие, саморазвитие ребенка, его творческого потенциала, нравственных качеств на основе его уникальности и эмоционального благополучия. Исходя из этого, я ставлю следующие цели: внедрение собственных инновационных технологий и выбора оптимальных методов и условий развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; создание современной среды Детства. Для реализации этих целей первостепенное значение имеют: - Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - Создание в группах комфортной атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса; - Вариативность использования образовательного материала, развивающая творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - Творческая организация ( креативность) образовательного процесса; - Уважительное отношение к результатам детского творчества, труда; - Единство подходов к воспитанию детей в условиях МАДОУ и семьи; -Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключение умственных и физических перегрузок в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечение отсутствия давления предметного обучения. Деятельность моих коллег строится на сотрудничестве, на взаимодействии с родителями, социальных, культурных мероприятиях. Я как воспитатель повышаю свой квалификационный уровень, участвую в педагогических чтениях, семинарах, практикумах. Использование разной литературы, Интернет – ресурсов, общение со специалистами, с коллегами, преподавателями высших учебных заведений, в частности БГУ, БРИОП влияет на мое развитие. Мне, в плане личностного и профессионального роста, дает много и наш педагогический коллектив. В нашем детском саду создаются условия для обмена опытом, мнениями, участие в обсуждении психолого – педагогических проблем, внедрение инноваций, апробации авторских методик. 
 
Я думаю, что независимо от того, работаю в детском саду или воспитываю своего ребенка дома, я должна уважать его чувства, мысли, мечты и каждый, кто имеет отношение к ребенку, обязан строить свои отношения с ним на принципах уважения его прав и индивидуальных особенностей. Наши воспитанники – самые маленькие члены общества – дети дошкольного возраста. Я правильно выбрала педагогическую профессию, посвящая себя воспитанию будущих граждан. Воспитание – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идет о воспитании дошкольников. Ведь именно, в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького человека, чему – то его научить, надо очень много уметь, знать, понимать. В дошкольном возрасте происходят значительные качественные перемены, которые вносят кардинальные изменения в области физиологии, психологии растущего человека. С помощью взрослых, прежде всего воспитателей и родителей, они должны быть полезными для ребенка. Ученые – исследователи Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А. Н. Леонтьев и др. сделали выводы, что освоение традиций культурно – исторического пространства, общение с культурой должно начинаться не с теоретических знаний, а «на уровне сердца», с узнавания себя, своих переживаний от увиденного. Для этого уже в дошкольном возрасте необходимо развивать так называемый «внутренний слух» или, как его называют, «внутренний мир, «внутреннее Я». Огромное влияние имеет среда. На формирование нравственных качеств, на развитие способности к сопереживанию, состраданию чувствам другого человека, милосердию влияет общая культура воспитателя, организованное пространство. Социализация ребенка рассматривается мной как целенаправленный процесс создания и реализации оптимальных условий для духовно – нравственной адаптации к традициям социума, привития у ребенка потребности в саморазвитии. Она осуществляется во взаимодействии с родителями. Использование национально – региональных компонентов – это, прежде всего, создания условий для полноценного свободного развития и сохранения духовного мира ребенка как основы его личностного формирования, культуры общения к ценностям общества. Оно имеет особое место в моей деятельности. Содержание образовательной деятельности к месячнику бурятского языка в октябре 2016 года я изготовила лепбук по темам «Элуур энхын тамир», «Табан хушуун мал», «Байгаалиин шэнжэлэл», что позволило расширить познания детей. Были проведены такие образовательные ситуации, как «Природа родной земли прекрасна», вечер загадок «Животные и растения родного края», составление альбома «Профессии жителей нашего села», совместная работа по проектной деятельности "Родной свой край люби и знай", работа с родителями «Минии уг гарбал». Мои дети приняли активное участие в речевых, фольклорных, двигательных игровых моментах. Я считаю, что звучание речи, песен на родном языке развивает в детях культуру речи, дети учатся ценить его красоту и мелодичность.
Стратегия развития МАДОУ «Детский сад «Жаргал» строится и на применении этнокультурного образования, которое знакомит детей с различными средствами национальной культуры. Мой вариант этнокультурного образовательного пространства строится в контексте регионального, российского, мирового аспекта. Социально – личностное развитие формирует понятие о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Важным моментом является приобщение детей к прошлому, настоящему и будущему. Ребенок должен знать историю своей семьи, где работают родители, ценить их труд.
В студенческие годы я придавала большое значение трудам К.Д. Ушинского. Одной из главных его исследовательских проблем были социальные вопросы воспитания и развития ребенка. Идея, что воспитание ребенка должно быть насыщено содержанием взрослых людей, что очень рано нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаям, языку актуально и сейчас. К.Д. Ушинский делал значительный акцент на введение ребенка в среду, непосредственно его окружающую, что должно было давать малышу ощущение слияния со своим народом. Одной из основных составляющих является развитие детей с использованием НРК. Содержание работ Д.Д. Могоевой, Д. Ошорова, Э. Раднаева, З.Б. Лопсоновой, Г.С. Малуновой и др. имеет определенное место в моей деятельности. Развивающие принципы Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д. Б. Эльконина стали основой методики развития детей дошкольного возраста.
Моя образовательная программа построена по направлениям программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой. Одним из важных факторов развития здорового ребенка является соблюдение режима, включающего организацию правильного питания, двигательной активности, сна, игровых моментов. В режиме распределены длительности всех видов деятельности с учетом возрастных особенностей. Правильно организованный режим обеспечивает гармоничное, психическое и физическое развитие детей МАДОУ. Режим предусматривает не только возрастные особенности, социальный заказ родителей, но и личностно – ориентированные подходы к детям во всех видах деятельности. Предметно – развивающая среда обеспечивает организацию активной деятельности, разных видов игр, свободной самостоятельной деятельности, зонирование групп. Оно не статично, а легко приспосабливается и меняется. При организации среды учитываются мнения детей, родителей, особое значение имеет ее функциональность и направленность на развитие детей. Материалы, предмет, игровое оборудование, литература имеют развивающее значение и доступны детям. Основными приоритетами являются развитие ребенка, что включает, прежде всего: приобщение к ценностям здорового образа жизни, нравственности, эмоциональное благополучие, положительное самоощущение, развитие компетентности в сфере отношений, творческой самореализации, познавательной коммуникативной, игровой активности на основе сотрудничество.

Добавить грамоту в портфолио