РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Давайте познакомимся.
материал (младшая группа)
Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении, установление позитивных отношений.
с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе.
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Давайте познакомимся. Особенности образовательного процесса в группе. Задачи воспитания и обучения.
Цели собрания:
Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении, установление позитивных отношений.
с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе.
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Воспитатели:
Форма проведения: традиционное, групповое.
Время проведения:
Участники: родители воспитанников второй младшей группы, воспитатели.
Предварительная работа: подготовка материала к собранию, оформление группы к собранию.
План проведения:
1. Вводная часть.
2. Взаимное знакомство.
3. Особенности образовательного процесса в группе. Задачи воспитания и обучения.
4. Выбор родительского комитета.
5. Разные вопросы.
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в ДОУ.
Ход родительского собрания.
1. Приветствие.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом
родительском собрании, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.
Сегодня мы расскажем об особенностях образовательного процесса в группе, некоторых правилах внутреннего распорядка.
После этого выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
2. - Итак, ваши дети посещают вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. группы. На сегодняшний день списочный состав группы 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальчиков. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно. А для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
А сейчас давайте поближе познакомимся друг с другом. Для этого поиграем в игру «ЗНАКОМСТВО».
Каждый из вас, передавая мяч друг другу, будет говорить о себе то, что считает нужным сказать: как зовут, где работаете, любимое Ваше занятие, увлечение, хобби, как зовут ребенка, сколько ему лет и как давно ходите в детский сад.
Вот мы и узнали друг о друге и Ваших детях много нового.
С особенностями образовательного процесса в группе Вас, уважаемые родители, познакомит Эржена Бадмаевна.
4.Уважаемые родители!
Мы работаем по Федеральной образовательной программе дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми. Для этого ознакомьтесь с некоторыми видами деятельности, которая происходит в нашей группе.
1). Утренний прием – осуществляется с 8.00 до 8.45 часов.
2). В 8.45 – утренняя гимнастика - ее проводит воспитатель.
3). Другой режимный момент – это прием пищи.
4). В 9.00 – начинается следующий важный момент в режиме дня – это организация непосредственно образовательной деятельности с детьми – занятия. Занятия проводится по 15 минут
Занятия проводятся по 5 образовательным областям:
1. Познавательное развитие:
- ФЭМП;
-Ознакомление с предметным окружение и социальным миром
-ознакомление с миром природы
-познавательно-исследовательская деятельность
2. Речевое развитие:
- Развитие речи
3. Художественно – эстетическое развитие:
-Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством и конструирование;
- Музыка
4. Физическое развитие:
физкультура
5.Социально-коммуникативное развитие:
-Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасности реализуются в ходе проведения всех режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
С сеткой занятий по образовательным областям можно ознакомиться на стенде в приёмной.
Так, на занятиях по формированию элементарных математических
представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много), о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки; ориентировке во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
На занятиях по развитию представлений об окружающем мире - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы.
Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит).
Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр).
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.
На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.
На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.
На физкультурных занятиях у детей развиваем разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др.; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о
здоровом образе жизни.
По завершению занятий, осуществляется подготовка к прогулке. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. Складывайте вещи в шкафчик в
той последовательности, в какой ребёнок будет одеваться на прогулку: колготки, штанишки, кофта.
На прогулке мы проводим наблюдения за природой, состоянием погоды, за
окружающими предметами и явлениями, играем, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию основных движений: бег, прыжки, лазание и др.
Возвращаясь с прогулки - учим детей самостоятельно раздеваться и одеваться, в определённой последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать вещи в шкаф. Если у ребёнка что-либо не получается, учим обращаться за помощью.
Перед обедом с детьми читаем книги, беседуем, играем в словесные игры
5). Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, выворачивать вещи, аккуратно вешать их на стул. После сна – проводятся закаливающие мероприятия: гимнастика в постели под музыкальное сопровождение, дыхательная гимнастика, хождение босиком по корригирующим дорожкам, умывание лица.
Далее следует одевание и полдник.
6). После чего - самостоятельная игровая, изобразительная деятельность детей по интересам, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры (обучающие, развивающие) - закрепляются знания, полученные на занятиях.
Дети играют: в строительные, театрализованные, настольные игры.
7). В 16. 00 – ужин.
8). С 17.00 до 19.00 уход детей домой.
Спасибо за внимание. Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Следующий пункт собрания.
– Выбор родительского комитета.
- Разные вопросы.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"
Протокол № 1Родительского собрания в младшей группе от 9.09.14 г.Тема: «Давайте познакомимся»Присутствовало 16 человек, список прилагается.Тема: «Обсуждение единой системы требований в детском саду и ...
Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"
Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"
Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся".
Пусть будет солнце на планете!Пусть будут счастливы все дети!Пусть детский сад с семьёю дружит,И пусть семья вовек не тужит!Друг другу будем помогать:Как научить и как сказать,Что сделать и к чему стр...

конспект родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"
Познакомить родителей с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 –ой младшей группе. С возрастными ...

Родительское собрание во второй младшей группе ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
нетрадиционная работа с родителями...
