Проект в средней группе «Осень разноцветная»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цыпилма Соёловна Баторова

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_osen.docx793.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Осень разноцветная»

Тип проекта: информационный, исследовательско- творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Цели проекта:

1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

3.Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам«Осень»«Овощи»«Фрукты».

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом. слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

9. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах.

2. Пополнение словарного запаса.

3. Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.

4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

5. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Основные этапы реализации проекта:

1. ЭТАП

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

2. ЭТАП

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры«Овощной магазин»«Магазин цветов»«На прогулке в осеннем лесу».

Дидактические игры«Съедобные и ядовитые грибы»«Запасы зверей»«Времена года», «Чудесный мешочек" «Что растёт на грядке?»«Осенние приметы»«Овощи-фрукты»«Найди пару»«С какого дерева лист?»«Что лишнее».

Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Грибы»«Осенний лес»«Животный и растительный мир осеннего леса»«Фрукты»«Овощи».

- НОД«Листопад, листопад – листья желтые летят»«То, что растет – живое»«Перелетные и зимующие птицы»«Почему осенние листья опадают»«Сколько красок у осени»«Что такое погода».

- цикл наблюдений«Что цветет на нашем участке в начале сентября?»«Кто помогал цветам расти?»«Что было сначала, что будет потом?»«Соберем семена садовых цветов»«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»«Чем отличается ель от других деревьев осенью«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?».

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

- М. Пришвин «Птицы и листья»

- К. Чашева «Деревья спят»

- Н. Егорова «Листопад»

Пересказ,рассказывание:

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке»«Что я видел в лесу?».

Дидактические игры«Узнай по описанию»«Какой сок, варенье?»«Хлопай в ладоши»«Доскажи словечко»«Какая бывает осень.

Художественно-эстетическое развитие Рисование«Осенние листочки» «Яблоня с яблоками»«Осень – щедрая пора»

Лепка«Осеннее дерево» (размазывание пластилина, по бумажному образцу).

Рисование :  коллективная работа «Осеннее дерево».

Физическое развитие Подвижные игры«Белкины запасы»«Раз, два, три – названный лист бери»«У медведя во бору»«Перелет птиц»«Гуси»«Филин и пташки».

Физкультминутки«Аист»«Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок»,пальчиковая гимнастика«Вышел дождик погулять»«Здравствуй, осень золотая»«Осень» и др.

Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени «Здравствуй осень»

- выставка поделок«Осенняя фантазия».

Взаимодействие с родителями:- Консультации: «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».

- Папки-передвижки«Золотая Осень»

- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».

- Сбор природного материала

- участие в выставке «Осенняя фантазия»

Вывод

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

         C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211011_133127.jpgC:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211011_133121.jpg

                             

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211014_104002.jpg                  C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211021_100710.jpg

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211021_095549.jpg                        C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211014_101151.jpgC:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-c9b95c056810059f9f21142674d1b31c-V.JPG                     C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-a65545de233344f28d7f2c88bf9bb4b4-V.JPG           C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-d0482e22e42e22c7230269b99df087c2-V.JPG                      C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-6f48be6263216d70e4a7a90ddb0d7a6d-V.JPG

Проект в средней группе «Осень разноцветная»

МАДОУ Детский сад «Жаргал»

Подготовили: Баторова Ц.С.

                       Будаева С.Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...

Экологический проект в средней группе "Осень разноцветная"

Развивать первичные навыки в проектно - исследовательской деятельности, развивать воображение и творческую активность....

Проект в средней группе "Осень разноцветная"

Проект для средней группы "Осень разноцветная"...

Тематический проект в средней группе «Осень разноцветная»

Познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени....

Проект в средней группе "Осень разноцветная"

Расширить представления детей об изменениях в природе осенью...

Проект для средней группы "Осень разноцветная".

Исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени и творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций....

Проект для средней группы "Осень разноцветная"2015г.

Проект для средней группы "Осень разноцветная"2015г. "Осень разноцветная". Автор проекта: Зеленова В.А. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследо...