Проект в средней группе «Осень разноцветная»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_osen.docx | 793.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Осень разноцветная»
Тип проекта: информационный, исследовательско- творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (4 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Цели проекта:
1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
3.Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.
3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом. слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
9. Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах.
2. Пополнение словарного запаса.
3. Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.
4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
5. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Основные этапы реализации проекта:
1. ЭТАП
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5. Подбор материала для творческого труда.
6. Изготовление дидактических игр.
2. ЭТАП
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек" «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».
Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
- беседы «Грибы», «Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи».
- НОД: «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени», «Что такое погода».
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?».
Речевое развитие Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»
- М. Пришвин «Птицы и листья»
- К. Чашева «Деревья спят»
- Н. Егорова «Листопад»
Пересказ,рассказывание:
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в лесу?».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши», «Доскажи словечко», «Какая бывает осень?».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Осенние листочки», «Яблоня с яблоками», «Осень – щедрая пора»
Лепка: «Осеннее дерево» (размазывание пластилина, по бумажному образцу).
Рисование : коллективная работа «Осеннее дерево».
Физическое развитие Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки».
Физкультминутки: «Аист», «Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок»,пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Здравствуй, осень золотая», «Осень» и др.
Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени «Здравствуй осень»
- выставка поделок: «Осенняя фантазия».
Взаимодействие с родителями:- Консультации: «Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».
- Папки-передвижки: «Золотая Осень»
- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».
- Сбор природного материала
- участие в выставке «Осенняя фантазия»
Вывод
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Проект в средней группе «Осень разноцветная»
МАДОУ Детский сад «Жаргал»
Подготовили: Баторова Ц.С.
Будаева С.Ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...
Экологический проект в средней группе "Осень разноцветная"
Развивать первичные навыки в проектно - исследовательской деятельности, развивать воображение и творческую активность....
Проект в средней группе "Осень разноцветная"
Проект для средней группы "Осень разноцветная"...
Тематический проект в средней группе «Осень разноцветная»
Познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени....
Проект в средней группе "Осень разноцветная"
Расширить представления детей об изменениях в природе осенью...
Проект для средней группы "Осень разноцветная".
Исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени и творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций....
Проект для средней группы "Осень разноцветная"2015г.
Проект для средней группы "Осень разноцветная"2015г. "Осень разноцветная". Автор проекта: Зеленова В.А. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследо...