Проект в средней группе "Осень разноцветная"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мамонова Нина Петровна

Расширить представления детей об изменениях в природе осенью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Осень разноцветная»

Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Время проведения: сентябрь – октябрь 2018 г.

Разработка проекта:

  1. Подбор методической литературы
  2. Выбор форм работы с детьми и родителями
  3. Выбор основных мероприятий
  4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
  5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

 

Выполнение проекта:

Образовательные области программы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

Д/упр «Найди ошибку»

Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»

Наблюдения на прогулке

Речевое развитие

«Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья»

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»

Художественно – эстетическое развитие

НОД:

 Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Осенний ковер»,

Аппликация: «Золотые подсолнухи», «Консервируем овощи».

Лепка: «Грибочки для белочки», «Большие и маленькие морковки».

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,

Заучивание стихотворных форм про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова  «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Музыкальное развлечение «Осенний праздник»

 

Физическое развитие

(здоровье)

п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»

беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

 

Взаимодействие с семьей

Сбор фотографий на осеннюю тематику

Приобретение раскрасок по теме «Осень»

Участие в конкурсе «Осенние фантазии»

Участие в совместном досуге «Осень в гости к нам пришла»

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»

СМИ: консультация «Учите детей наблюдать»

Папка – передвижка «Осень»

Подведение итогов: Выставка работ «Осенние фантазии», проведение совместного досуга «Осень в гости к нам пришла».

Итог: У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы Разноцветная неделя.

Я предлогаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный прокет предпологает тестное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все...

Проект для средней группы Разноцветная неделя.

Я предлагаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный проект предполагает тесное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все ...

Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит ...

Проект для средней группы "Разноцветная неделя"

      Сценарий утренника в детском саду, посвященного Дню матери.Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале....

Творческий арт-проект в средней группе "Разноцветная неделька"

        Детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделька» , проведенный в июле в средней группе детского сада «Звездочка» – это актуальное, интересное путешествие по стране...

Педагогический проект в средней группе "Разноцветный мир эмоций"

Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций»...

Проект для средней группы «Разноцветная осень»

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с не...