Алена Валерьевна Байрамова

Сайт учителя технологии (ДПИ) Байрамовой Алены Валерьевны

"Вперед": "Всегда вперед!"

Профессия: Учитель Технологии (ДПИ)

Профессиональные интересы: Я люблю работу: она захватывает меня целиком.

Увлечения: Спорт, фотография, скрапбукинг.

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Саранск

Место работы: МОУ "Гимназия №20"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bayramova-alena-valerevna
Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти.
Леонид Николаевич Андреев

О себе

«Вопреки высказыванию, что «Красота спасёт мир»,

Есть неопровержимое доказательство того, что это

Заблуждение. Мир и человечество спасёт только

Любовь, только когда человек познаёт это

Прекрасное чувство то для него открывается вся

Прелесть и красота этого мира!»

Валерий НАТ

 

С детских лет меня приучали к бережному отношению к тому, что создавали мои родители и к тем людям, которые своим трудом окружали нас прекрасными изделиями своего творчества. Повзрослев, я поняла, что моё призвание в жизни прививать детям любовь к своему дому под названием Земля.

Будучи маленькой девочкой, я любила выращивать цветы, разговаривать с ними и создавать из них картины, чтобы продлить их жизнь. Со временем у меня проявилась тяга к рисованию и созданию всевозможных поделок, относящихся к культурному творчеству народных умельцев. Это в дальнейшем и сыграло роль в выборе моей жизненной профессии: стать преподавателем декоративно-прикладного искусства, чтобы прививать детям любовь к красоте окружающего их мира.

После окончания школы я поступила на первый курс Мордовского Государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева и сразу поняла, что быть учителем – это не только ответственная профессия, но и сознание своего долга по отношению к своим потомкам, моим будущим ученикам. Не скажу, что красный диплом, полученный после окончания института, достался мне очень легко. За этой красной книжецей скрываются не только бессонные ночи моих размышлений об истинном предназначении учителя, но и кропотливый труд.

Воспитание будущих поколений зависит от профессионализма педагогов, которые способны выявить у своих учеников истинное их предназначение и их способности для будущего участия в жизни общества с наибольшей отдачей.

В процессе обучения в институте я неоднократно работала с детьми в летних лагерях отдыха, где приобретала навыки профессиональной деятельности. Со временем я поняла, что быть учителем – это не простой труд, а ежедневное совершенствование своих собственных знаний не только в преподавании своего предмета, но и в психологии, чтобы находить индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику. Не каждому из моих учеников суждено стать выдающимся музыкантом или учёным, преуспевающим политиком или инженером, но самое главное в моей профессии, по моему, является выявление того самого «зёрнышка», которое с помощью своих старших наставников – учителей сможет прорасти в любимую профессию, приносящую удовлетворение и жизненно важное благополучие в дальнейшей их жизни. Не загубить эти зёрна, а вырастить из них прекрасных, разумных, свободно мыслящих людей, способных к самостоятельному решению жизненных проблем – талант настоящего учителя. А для того, чтобы не загубить это зернышко, его нужно развивать творчески. На своих уроках я стараюсь, чтобы мои ученики принимали нестандартные решения в создании творческих работах. В современном обществе существует запрос на личность творческую, способную уходить от стереотипов, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях. Проблема развития мышления является на сегодняшний день одной из актуальных не только в контексте общего образования, но и в прикладной сфере разных видов деятельности.

Творческое мышление в своем развитии прямо связано с формированием личностной целостности, с актуализирующейся тенденцией самосовершенствования.

Для того чтобы выявить уровень творческого мышления подростков, я провела методику «Тест Е. Торренса». Исследование проводилось на базе МОУ «Гимназия № 20» г. о. Саранск. В нем принимали участие 23 учащихся   6 А класса, возраст – 11-13 лет.

Я использовала образную батарею, которая включает в себя три субтеста, направленных на измерение разных аспектов образной креативности. Во всех субтестах задания требуют ответов в форме некоторого рисунка, изображения. 

По результатам исследования было выявлено, что у 21,7 % учащихся творческое мышление развито ниже нормы, в выборке не выявлен ни один подросток с уровнем развития творческого выше нормы.

После того как мною был выявлен уровень творческого мышления, я подобрала и разработала задания на развитие творческого мышления подростков, которые были использованы на уроках. Данные задания были включены в уроки технологии, которые не противоречили тематическому планированию. Задания исходили из темы урока и дополняли ее основное содержание.

Составленная мной система развивающих заданий, которая пока включает восемь заданий, направленных на развитие творческого мышления подростков на уроках технологии: «Составь модель одежды из геометрических фигур»; «Укрась платье»; «Дорисуй крестики и получи орнамент»; «Дорисуй кружочки и получи рисунок»; «Дай необычное название»; «Дорисуй линий»; «9 точек, 4 линии»; «Изобрази необычное название в рисунке».

После того, как все задания были применены на практике, была проведена повторная методика, по результатам которой у 5% учащихся творческое мышление находилось на высоком уровне, у 89 % учащихся творческое мышление сведено к норме и у 4 % учащихся показатель образной креативности ниже нормы. Исходя из этого, можно сказать, что развивающие задания, направленные на развитие творческого мышления, которые мною были включены в уроки технологии, дали положительные результаты. В дальнейшем планируется разработать еще один модуль развивающих заданий.

С целью дальнейшего самообразования я решила поступить на факультет психологии и дефектологии ФГБОУ ВПО «МордГПИ им. М. Е. Евсевьева, чтобы в полной мере овладеть профессией педагога

Изучив основополагающие методы преподавания выдающихся педагогов, таких как: А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинског, Л. Н. Толстого, И. Г. Песталоцция, К. А. Гельвеций, А. В. Луначарского, я сформулировала важные для себя принципы:

-                Учитель никогда и ни в чём не должен унижать своих учеников.

-                Авторитет учителя зависит от его умения раскрыть в каждом своём воспитаннике индивидуальные способности для его самоопределения в дальнейшей своей жизни.

-                Настоящий учитель должен быть всесторонне развитым человеком, чтобы иметь возможность ответить на все интересующие вопросы своих учеников (и не только в объёме своего  преподаваемого предмета).

-                Учитель обязан быть эталоном человеческих достоинств.

-                Учителю нужно помнить, что оценка знаний своего ученика зависит от его собственного умения привить своим ученикам желание к изучению преподаваемого им предмета.

-                Учитель не имеет морального права разделять своих учеников по принципу социального положения занимаемых должностей их родителей.

-                Прививать своим ученикам любовь к своей Родине, к своему народу и к бережному отношению ко всей окружающей нас природе.

Следуя этим принципам, за полтора года работы я заметила у своих учеников не только заинтересованность к своему предмету, но и стремление всего коллектива прийти на помощь тем одноклассникам, которые затрудняются в решении задания.

Искренняя любовь и постоянное сознание своей ответственности за дальнейшую судьбу своих учеников – это и есть основное правило настоящего  учителя.

                                                                                    

« Любовь – это самое великое чувство, которое вообще

Творит чудеса, которое творит новых людей,

Создаёт величайшие человеческие ценности».

А.С. Макаренко.

Я считаю, что сделала правильный шаг в жизни, когда избрала своей профессией самую благородную – профессию учителя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Классическая проза Макаренко Антон Семенович "Педагогическая поэма"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы