Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя технологии (ДПИ). Тема самообразования: «Развитие творческого мышления подростков на уроках технологии».
опыты и эксперименты по технологии (6, 7 класс) по теме

В современном обществе концепции развития системы образования связаны с идеей создания условий для раскрытия индивидуальности ученика, развития личности и его самореализации в жизни.Рассматриватся проблема развития творческого мышления подростков на уроках технологии. Обосновано значение и возможности использования системы заданий, нацеленных на развитие творческого мышления подростков на уроках технологии.

Ключевые слова: мышление, творческое мышление, подростковый возраст, предмет «Технология», развивающие задания и влияние на развитие творческого мышления учащихся подросткового возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модуль заданий на развитие творческого мышления подростков на уроках технологии в общеобразовательной школе.

Осуществлялся в третьей четверти, тема: «Текстильная кукла». он состоял из следующих заданий:

Задание 1. «Составь модель одежды из геометрических фигур»

Материалы и оборудование: чистый лист белой бумаги формата А4, цветная бумага, простой  карандаш, ластик, линейка, циркуль, ножницы и клей.

Учащимся предлагается смоделировать из геометрических фигур платье для куклы «Тильда». Фигуры вырезаются из цветной бумаги и приклеиваются на белый лист. Педагогу нужно следить за выполнением задания, чтобы учащиеся не делились своими идеями с другими. По окончанию работы обсудить получившиеся модели, выяснить, в чем состояли трудности

Задание 2. «Укрась  платье»

Материалы и оборудование: модель одежды из геометрических фигур; ткань; вырезки из газет, журналов либо открыток; ножницы, клей, пуговицы.

Инструкция: «Украсьте свое платье при помощи тех материалов, которыми вы располагаете на занятии и с учетом имеющихся материалов для пошива одежды».

По окончанию работы обсудить работы и обменяться идеями по украшению платья [1, с. 100].

Задание 3. «Дорисуй крестики и получи орнамент для вышивки» Материалы и оборудование: бланки с крестиками, которые размещены в шесть рядов, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Инструкция: «Представьте, что перед вами незаконченный орнамент, выполненный в технике «вышивка крестиком». Дорисуйте крестики и получите орнамент. Раскрасьте орнамент, используя только три цвета».

После окончания работы учащиеся должны дать название своему орнаменту [22, с. 83].

Тест на креативность

Рис. 1.

Задание 4. «Дорисуй кружочки и получи рисунок для вышивки»

Материалы и оборудование: бланки с парными кружочками, которые размещены в шесть рядов, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Инструкция: «Представьте, что перед вами незаконченная вышивка бисером, в которой спрятался какое-либо животное или растение. Дорисуй кружочки и создай свой рисунок, который можно будет выполнить на одежде куклы».

После окончания учащиеся должны дать название своему рисунку с объяснением [21, с. 45].

круглые

Рис. 2.

Задание 5. «9 точек, 4 линии»

Материалы и оборудование: бланки с точками, простой карандаш, ластик, линейка.

Инструкция: «Соедините нарисованные девять точек четырьмя прямыми линиями, не отрывая ручки от листа бумаги».

Педагогу нужно следить, чтобы учащиеся до конца выполнения задания не делились своими идеями. После завершения работы проверяются решения [36, с. 126].

http://festival.1september.ru/articles/526103/Image778.gif

Рис. 3.

Задание 6. «Дорисуй линии и получи украшение из бисера»

Материалы и оборудование: бланки с линиями, которые размещены в шесть рядов, простой карандаш, ластик.

Инструкция: «Представьте, что перед вами незаконченные изделия из бисера-стекляруса. Дорисуй линии так, чтобы в конечном итоге получилось 6 разных украшений.

Тест на креативность 

Рис. 4.

Задание 7. «Необычное название для своей куклы»

Материалы и оборудование: чистый лист бумаги формата А5, карандаш, ручка.

Инструкция: «Придумайте и запишите на листе бумаги несуществующее название своей кукле. Затем придумайте необычную историю, связанную с возникновением вашего названия».

Задание 8. «Изобрази  необычное название в рисунке»

Материалы и оборудование: бланки с точками, простой карандаш, ластик, линейка.

Инструкция: «Соединяя точки, создайте рисунок, в котором отразится суть вашего несуществующего названия, которое вы дали своей кукле».

http://festival.1september.ru/articles/526103/Image778.gif

Рис. 5.

Второй модуль заданий осуществлялся в 2015 году с учащихся 7 А класса, состоящая из 11 и одна подгруппа 7 Б класса, состоящая из 9 человек на базе МОУ «Гимназия № 20. Задания были также включены в уроки технологии, они проводились во второй четверти, тема четверти: «Модулирование». Задания в основном исходили из темы урока и дополняли ее основное содержание. Перечень заданий:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Калединой Натальи Владимировны)

Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых дет...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя основ права МОБУ «Центр образования» Городского Округа «город Якутск» Саввиновой Елены Дмитриевны По теме: «Использование информационных технологий для повышения уровня п

Процесс формирования правовой культуры обучающихся осуществляется в условиях модернизации российского образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования,...